Сон Анима

Артазар
Сон в ночь на пятницу 12 декабря 199....
После чтения книги о психоанализе и Евангелия с сильным желанием осмыслить происходящее со мной.
Ответ ли это - не знаю.

Москва. Ул. Дмитрия Ульянова там, где стоит сейчас новый Дарвиновский музей. Но музея нет, а стоит газетный киоск. Я как всегда остановился посмотреть. Рядом - группа молодых женщин тоже смотрит в киоск.
Я с улыбкой смотрю на них и собираюсь уже отойти, как чувствую, что одна из них (лица не видел) тихо прижимается ко мне со спины, обнимая руками за грудь. Я пытаюсь идти, - она не отпуская идет след в след. Я с улыбкой говорю ей: что ж - так и буду тащить тебя за спиной? Суть в том, что это объятие, эти ее ладони на моей груди (мы в одежде) вселяют в меня чувство глубокого умиротворения, если не сказать - счастья. Как будто ко мне пришло то, чего мне всегда не хватало, что я всегда искал, и вот - нашел (надо отметить, что я читал перед сном о покое, сравнивая его понимание в психоанализе и Евангелии).
В ответ на мой вопрос женщина (или девушка) выходит из-за спины и мы идем медленно бок о бок. При этом я не вижу ее лица и не имею потребности видеть его, т.к. установлен уже такой глубокий внутренний контакт с этим существом женского рода, что я , наконец, восполнился до состояния глубокого умиротворения, когда никакие помыслы не проникают в сердце. Мы идем рядом, говорим так, как будто знали друг друга всегда, идем через улицу Вавилова под арку в мой двор, потом в мою квартиру, где оказываемся в маленькой комнате. Я говорю ей - я ведь женат, не выходи из комнаты, а то будет неловко. Но страха и стыда нет. Просто не хочу, что бы огорчилась жена. Но она уже вышла на кухню и говорит спокойно с моей матерью. И тогда только я понимаю, что я не в Пскове, а в Москве и здесь жены нет. Мать моя удивлена, но это не нарушает моего глубокого покоя и умиротворения, с которым я и просыпаюсь. Надо добавить, что лица девушки-женщины я так и не увидел ясно, только силуэт фигуры, стоящий на кухне в разговоре с матерью спиной к окну.
*
Может быть она и есть анима в юнговском смысле? и потому не было видно лица и не было желания видеть его, т.к. анима есть женское начало моей личности, мужской, и своего лица не имеет, как в женщине?
Или тут все иначе?

из забытого