Консорциум-3. Глава 6. Искра для пожара

Максим Осинцев
Консорциум.
Книга третья.
И жизни мало...

ГЛАВА 6
ИСКРА ДЛЯ ПОЖАРА


Время действия неизвестно. Местонахождение неизвестно.
Малой.

– Ты должен завершить войну!
Повисла пауза. Я пытался осмыслить сказанное, а Леха и Дарьян ждали от меня хоть какой-либо реакции. Но у меня не было никакой реакции, какой они могли бы дожидаться. Полная прострация, вселенская тишина вместо моего мозга. А перед глазами вечная перемена цветов с белого на черный и обратно.
– Подождите-подождите, – я выставил руки вперед, будто защищаясь, – Еще раз, что вы только что сказали?
Первая не выдержала Дарьян. Она вспыхнула от раздражения, чего я вовсе не ожидал от нее. Леха же наоборот остался настолько спокоен, будто ему вкололи дозу успокоительного.
– Да что тут может быть непонятного? Ты, дурак, предводитель ренегатов! И именно в твоих руках закончить эту идиотскую войну между твоими людьми и Консорциумом! – я только попытался возразить, как Дарьян вытянула вперед указательный палец, заставляя меня замолчать. – Замолчи, ради бога! Мы знаем, что ты вспомнил о том, кто ты такой! А раз так, то пожалуйста не перебивай и дослушай меня до конца. Знаешь ли ты это или нет, но твоя мать, Регина Малой – предводитель Объединенного Человечества в далеком будущем. Да-да, именно в том, где люди летают между планетами, будто сели в автобус на одной остановке и собираются выйти на другой. И она нуждается в твоей помощи!
– В какой именно? – лишь смог вставить я.
– Чтобы спасти всех им нужна лишь одна фигурка, – сейчас заговорил Леха.
– Какая? – спросил я, впервые заинтересовавшись самим разговором.
– Морская звезда, – хором ответили Леха и Дарьян.
Опять повисло молчание. Сурок подсказывал мне, что мне врут. Да даже в самом воздухе висела легкая дымка обмана. Я отчетливо понимал, что эти двое, якобы работающие на мою маму, попросту лгут мне и, скорее всего, преследуют свою личную цель.
– Хорошо. Что от меня требуется?
Дарьян, кажется, успокоилась. А Леха заулыбался.
– Наконец-то это тот самый Малой, которого я помню, – произнес он и по-дружески похлопал меня по плечу.
– Ты наконец-то должен возглавить ренегатов и сделать все, что в твоих силах, чтобы предотвратить конфликт, – сказала Дарьян. – Мы поможем тебе всем, чем только сможем, Морти, – она улыбнулась.
– Можно задать пару вопросов? – поинтересовался я.
– Только если мы в силах на них ответить, – засмеялся Леха.
– Вопрос первый: если я предводитель ренегатов, но я их не объединял вместе, кто это сделал? Кто создал их? – это и вправду был первый вопрос, который истинно заинтересовал меня.
Дарьян засмеялась. Хотела себя сдержать, но у нее это не получалось, она даже приложила ладошку ко рту. Леха лишь ограничился улыбкой, он же и ответил мне:
– Движение ренегатов создал полковник Роулинсон, но по твоему приказу, – ответил Леха. – Потому тебе виднее ответ на этот вопрос.
Для меня же самого это вовсе не дало ответа. Тьма в конце тоннеля. Необычно, но так и было. Хотя, если признать, я уже привык, что каждый разговор или событие лишний раз запутывало меня еще сильнее.
– Вопрос номер два: как вы познакомились с моей мамой?
Леха и Дарьян переглянулись, мне даже показалось, что они на одно мгновение испугались. Но лишь на мгновение.
– Она сама нашла нас, – ответила Дарьян. – Вытащила нас, я бы даже сказала, спасла от верной смерти. Помогла нам… но у всего есть цена. Взамен она попросила нас об услуге.
– Какой именно?
– Присматривать за тобой.
У меня отлегло от души. Воцарилось какое-то спокойствие.
– Спасибо, – произнес я и они мне не ответили, лишь кивнули головами.
– Мы можем идти? – спросил Леха.
– Да, почти.
– В каком смысле почти? – теперь заговорила Дарьян.
– Можете меня подождать здесь? Я должен кое-что сделать, и мы можем идти.
Они опять переглянулись и Леха ответил:
– Хорошо, мы подождем.
Я кивком поблагодарил их и направился в сторону домика у озера. Когда мне показалось, что они меня уже не видят, но отошел я не так далеко, чтобы можно было подслушать их разговоры, я связался с Наденькой:
– Лапушка, ты что-то хотел? – отозвалась Наденька.
– Это очень важно! Можешь сделать для меня маленькую и очень легкую работенку?
– Все, что пожелаешь, дорогой.
– Сейчас я оставлю свой наручный исин здесь и попрошу тебя использовать все твои возможности, чтобы подслушать разговор Дарьян и Лехи.
– Ты им не доверяешь?
– Не знаю, – честно ответил я. – Им не доверяет сурок.
– Оуу, ну, хорошо. Я попытаюсь.
– Спасибо, Наденька, – произнес я, вешая на ветку свой исин, и удаляясь дальше к домику. У меня еще осталось последнее дело, которое я желал завершить…


* * *


Леха.

Я чувствовал, что он не доверяет нам. Догадывался, хоть и не мог использовать свои силы против него с этим треклятым предметом – сурком.
Он ушел куда-то по своим делам, о которых мы даже не могли догадываться. И Дарьян решила заговорить, хотя я пытался знаками показать, что этого делать категорически нельзя.
– Что ты тут руками машешь? – прорычала она. – Он уже далеко отошел. Я знаю.
– Мало ли что ты там знаешь! – ответил ей я.
– Умолкни, прошу тебя!
Я замолчал, хотя так хотелось что-нибудь сказануть. Обидное что-нибудь, наверное. Но сдержался.
– Я думаю, что у нас с ним будут проблемы.
– Я тоже так считаю, но что с того? Пока что он полезен нам, он полезен мисс Малой. И мы должны приглядывать за ним.
– Должны, – согласилась Дарьян. – Тем не менее мы можем найти и другой вариант событий. Мы на это способны, Леша! Ты же это прекрасно знаешь!
– Знаю, – мне пришлось согласиться с истиной.
– Я предлагаю тебе план.
– Какой? И не приведет ли он нас в очередной раз в пасть какому-нибудь хищнику?
Дарьян зло фыркнула на меня.
– Мы будем вместе с Мортимером, но лишь до тех пор, пока не найдем другой способ решить нашу задачу или пока не поймем, что он сам становится угрозой нашему замыслу.
Я размышлял. Согласиться сейчас, значит предать и самого Морти и мисс Малой. Но если отказать – значит предать Дарьян, самого близкого для меня человека, буквально родную сестру. Я не мог решиться.
– Что это там?
Я обернулся и посмотрел в ту сторону, куда указывала Дарьян. Высоко над деревьями поднимался к небу черный дым, знак огня, даже пожара. По моей коже пробежались мурашки, а я сам испытал истинный страх. Мое воображение кинуло моим глазам картинку, где Мортимер сгорел заживо. Разум же выдал тревогу, сообщая, что, возможно, наша задача уже провалилась даже толком и не начавшись.
– Морти! – в панике крикнула Дарьян и сорвалась с места, а я следом за ней.
Но не успели мы пробежать и нескольких десятков метров, как впереди показался Мортимер, идущий медленно, спокойно. А за его спиной занималось пламя, разгоняя из леса всех живых существ. Страшно кричали птицы, слышался треск сучьев и шелест пламени. Как огонь мог разгореться так быстро?
– Что произошло, Мортимер? – испуганно, чуть ли не крича, спросила Дарьян.
– Ничего особенного, – размеренно ответил он, останавливаясь и смотря на нас пустыми безжизненными глазами. – Настала пора расстаться с прошлым.
Он продолжил шаг под наши удивленные и испуганные лица. Остановился рядом с нами и продолжил:
– Для пожара не хватало лишь искры, – он засмеялся, – прямо, как для революции! – он прошел мимо нас, а затем обернулся. – Мы можем идти. Теперь меня здесь ничего не держит.
А в следующую секунду он положил руку мне на плечо. Его ноги подломились, и я еле-еле успел поймать его при падении. Он потерял сознание, а я даже не мог объяснить его поведение. Но теперь я был полностью согласен с мнением Дарьян.
– Я согласен, – произнес я ей одними губами, но она прекрасно меня поняла.
А в моей голове, так и крутились эти слова: «Для пожара не хватает лишь искры»; под шум занимающегося пламени. Домик у озера сгорел, оставив лишь пепел, а вместе с ним погибло и само место, с которого началось слишком многое для всех нас.
Все пожирал огонь…