На постройках - 3

Аркадий Камушкин
по пути к той девушке. нет, лучше сказать по дороге на свидание. ближе к истине было бы так: направляясь на встречу. если передавая состояние, то: спеша увидеться с. чтобы помочь явственнее представить: ступая по дорожке гравия. не упуская важные детали: ступая в призовых ботинках. с отсылкой: ковыляя.

лиза с коробкой у ограды.

лиза, у меня к тебе парочка вопросов - сказал я
да? - она
как называется материал, ушедший на изготовленье этой ограды? - сказал я. и показал пальцем на ограду, рядом с которой лиза с коробкой
профнастил – сказала лиза
ты произнесла это так быстро  - сказал я
что тебя смущает? - сказала она
ведь ты не знаешь, почему он так называется - сказал я
и что? а почему хлеб называется хлеб?
лиза с коробкой у бордовой ограды из профнастила.
лиза дай угадаю, в коробке ботинки? - сказал я
почему ты так решил? - интересуется моими предпосылками
девочки твоего возраста часто заказывают одежду в интернете и в его гипермаркетах - сказал я. и в его моллах и в супермаркетах и в сторах - добавил
я нет - сказала она
лиза с коробкой в которой что угодно, но не обувь стоя у ограды из профнастила
что же там? мне любопытно - я улыбнулся ей
у тебя есть еще варианты? - продолжает исследование моих предпосылок
много! – сказал я. но это не одежда?
нет - сказала лиза
не книги ли?
нет
не что-то из интернета?
нет
и не обувь какая-нибудь?
нет
не ботинки?
нет
плитка?
нет
что-то съедобное?
нет
там пусто?
нет
там другая коробка?
нет
это связано со мной?
мм.. вообще-то да - сказала она
и это не ботинки?
нет
а что? - сказал я
ну, я как твой эскиз услышала, так сразу поняла, что люблю талантливых людей -сказала она
а раньше не любила? – сказал я
любила – сказала лиза. любила, но теперь когда я твой эскиз про остров послушала, то думаю, что люблю только очень талантливых людей – сказала
лиза, которая больше не любит просто талантливых людей с коробкой у бордовой ограды из профнастила
ты выкидываешь письма просто талантливого юноши? – сказал я
нет – сказала лиза. большая ревизия в картотеке – объяснила она
ах - сказал я
поможешь мне? - сказала она. отнеси ее, пожалуйста, к калитке соседей, вот туда. они своего сына карточки повезут и мои пообещали заодно взять - сказала она
а куда они их везут? – сказал я
ну, в хранилище. я решила распределить туда подподгруппу умеренного таланта – сказала лиза
я перенёс коробку к зеленой калитке из профнастила. лиза вернулась с территории, огороженной бордовой оградой
и вторая – сказала она
я перенёс вторую коробку и поставил ее рядом с первой
им как-то сообщить? - сказал я
нет – сказала лиза. они уже скоро выйдут
лиза не любит талантливых людей и проходит в бордовую калитку и приглашает пройти меня и я прохожу
лиза, а ты не введешь меня в курс дела? – спросил я, пока мы оба ступали по дорожке гравия
касательно чего? – спросила она
ну, - сказал я – что у вас здесь что?
рукой я сделал жест «вот это вот всё». жест, хорошо знакомый каждому жителю моей страны. как считается. но не мне, проведшему полжизни в офисе, а потом в коробке. жест, чтобы осуществить который:
вытяните вперед рабочую руку;
отклоните в сторону, ей противоположную;
выворачивая ладонь исподом вверх и продолжая тянуть руку;
в плоскости, параллельной земной поверхности;
обогните полукруг.
лиза, объясняя, что у них там что, на их участке. разные постройки. одно на другое не похожие строенья. года строительства. за чьим авторством. лица, внесшие вклад. сердца и умы, благословившие, любившие, поддерживавшие. назначенье каждой постройки строго определено. времена года, закрепленные за посещеньем каждой. акты, что сподручнее совершать в той, но не в другой. различия с точки зрения личности гостя. собственные преференции лизы. история жизни лизы сквозь призму построек. техническое оснащенье каждой. удобства. ресурсы. степень износа. квадратные метры. этажность. освещенье. техника безопасности. инструкции: как покинуть постройку, если вышел из строя дверной замок; как помыться, если оскуднел запас горячей воды; как действовать, если в помещенье забралось животное. архитектурные и дизайнерские решения. цветовые гаммы. идеи, лежащие за расположениями. уникальные истории, случавшиеся в той и другой. что никогда не случалось ни в какой. их общий дух. перспективы каждой.
лиза рассказала о своих взглядах на обустройство участка и о критической нехватке веса её голоса. я посочувствовал лизе. я подтвердил исключительную правоту ее видения и подосадствовал из-за авторитарности игнорирующих его лизиных родителей. они безусловно ошибаются. разумеется, так нельзя себя вести. не подлежит сомнению, что каждый член семьи имеет право что-нибудь да определить. и конечно, лиза понимает в архитектуре больше. да, в дизайне тоже. лиза, я согласен, что и в вопросах хозяйства ты мыслишь глубже и шире. родители не правы. родители ослеплены своей властью, это точно. я с тобой согласен, они и правда давно утратили способность различить прекрасное. различают только престижное? да, должно быть так и есть. это типичный случай. я имею в виду, вполне типичные родители. понимаю, что ничего не меняет знаю, что каждая жизнь уникальна. да. знаю. понимаю. может быть, тебе поможет думать об этом так, словно ты стала персонажем такой вот типичной истории? истории похожи друг на друга. а кто мы, как не персонажи? притянуто? может быть. тогда не знаю. ну, посмотри на меня. лизин взгляд. скоро ты повзрослеешь. лизин ещё более грустный взгляд. ты повзрослеешь, станешь самостоятельной и э э э взрослой! ты будешь сама вольна решать
решать? – сказала лиза
да, решать. любую проблему или вопрос – сказал я
хотелось бы – лиза
уже довольно скоро – я
поскорее бы – лиза
не так уж и много времени осталось – сказал я
не много времени? – сказала лиза
нет, это довольно близкая перспектива – сказал я
ты считаешь, это в моей перспективе? – сказала она
это ближайшая перспектива – сказал я
и я смогу решать? – сказала лиза
ты будешь вольна – сказал я
а определять я смогу? – уточнила лиза
абсолютно будешь вольна – ответил я
а выбирать?
ты сможешь выбирать
а я буду вольна выбирать?
абсолютно
а менять?
без проблем
а постановлять?
ты сможешь
а руководствоваться?
чем угодно
а оставлять?
у тебя будет полное право
а отказывать?
абсолютно вольна
и все это довольно скоро?
да. посмотри на меня
и ничего не нужно делать?
только взрослеть
что для этого делать?
ничего
ты меня успокоил
ну и здорово. лиза, а вот эта постройка. почему ты не говоришь о ней? – спросил я в круглых очках, помогавших разглядеть её
о какой? – спросила лиза
о той – сказал я
той, на задах? – сказала она
если угодно, то да. вон той
это под картотеку
почему под? – сказал я
строенье отведено под картотеку – сказала лиза
там картотека? – сказал я
да
и всё?
да
почему ты сразу о ней не рассказала?- сказал я
мне показалось, ты не любишь картотеки – сказала лиза
да ладно – сказал я
мы еще немного походили и я говорю ей
что ж – сказал я
кхм – сказала она
ээ.. – сказал я
да? – сказала она
ну, а здесь что у тебя что? – спросил я и сделал жест в направлении её и её частей
хочешь узнать? – сказала она
я бы хотел узнать – сказал я
а если я не хочу? – сказала лиза
то конечно, я не узнаю – сказал я
как же быть?
ты вольна решить
ого! – сказала лиза
я могу постановить? – спросила лиза
можешь
могу выбрать?
ты вольна
могу отказаться?
конечно
мы еще немного походили и лиза все никак не хотела решать, но я дал ей понять, что за неё решать не собираюсь и тогда она решила
я и лиза, лёжа в тени за постройкой, которая больше прочих подходит для межсезонья, которая не самая старая и не самая молодая, которую строили лизин дед и его брат, в которой лиза жила с трех до пяти лет, пока не случилась другая постройка, в которой удобства на среднем уровне, степень износа на среднем уровне, квадратных метров много, в которой лизе читали сказки с трех до пяти, в которой лиза играла с подружками, в которой лиза никогда не чувствовала себя одинокой, в которой чтобы открыть окно нужно как следует надавить, в которой хранится порядка десяти банок краски, два комплекта инструментов (один марки «крунштейн и ко», второй неизвестной марки) и много вафельных рожков на случай нетипичной вечеринки, которые лиза нет-нет да и продолжает устраивать
море травы. и лиза
ты как остров в этом море травы – сказал я
я как остров? – сказала она
да – сказал я
о! а можешь уподобить меня острову? – попросила лиза
могу – сказал я
лиза с большим азартом посмотрела в будущее, чем до расширенья наших планов
твои волосы словно колосья такого особого рода пшеницы, что никогда не бывал в наших краях, но что сумели вывести на этом острове – сказал я
твои глаза словно два изумруда такого редкого типа, что я встречал только на том острове – сказал я
твои губы будто чайки, соединившиеся в поцелуе над берегом того острова – сказал я
твоя шея словно ствол изящного дерева, какое растет только на том острове и о котором мы, никогда на нем не бывшие, ничего не знаем – сказал я
твои плечи как прекрасные кокосы, которыми плодовиты редкого рода пальмы того острова – сказал я
твоя грудь вроде плодоносных холмов острова, места энергетического, исцеляющего – сказал я
твой живот словно линия берега острова, песочный, гладкий, ровный – сказал я
ложбинка на твоей спине будто горная тропа, ведущая к самым волшебным и живописным видам того острова – сказал я
твои ягодицы вроде двух островов-спутников того острова, такие же соседи, так же неразделимы и довольно круты – сказал я
твои бедра как бедра женщин того острова, только более худые, выцветшие и юные – сказал я
твои лодыжки будто кости мертвых животных того острова, благоприятные, утонченные, вселяющие спокойствие – сказал я
твои стопы словно выступы скал того острова, не огромные, но уверенные и прочные – сказал я
я замолк
ох! – сказала лиза
поэтично! – добавила лиза
а пальцы на ногах? – сказала лиза
пальцы?
да
хм – сказал я. дай подумать
ничего не лезет в голову – сказал я
как ты это делаешь? – спросила лиза
что?
уподабливаешь – сказала лиза
ну, - сказал я. – я смотрю и пытаюсь угадать, на что это похоже
не обязательно только смотреть – сказала лиза. есть другие модальности – добавила лиза
например?
звук, прикосновенье, вкус – сказала лиза