Крошка 2 или Патрик находит хозяйку или конец исто

Оксана Нарейко
- Балда безрукая, сколько раз можно показывать! Уже пару десятков снов упустили.
Мастерству разматывания снов меня учил сам Оберон и, наверное, я должен был быть польщен. Я и был. Вот только учителем он был никудышным, нервным каким-то, дерганым, терпения ни на копейку. Орет, руками машет, норовит в козявку превратить. Как будто бы это так просто - размотать сон.
Я же предупреждал, что к моему рассказу лучше бы налить шампанского, хорошего, чтобы пузырьки так весело вверх бежали и много их было. Налили вы бокал или нет, но хорошо представляете, как это бывает, правда? Так вот, сны, они как эти пузырьки, их сначала надо собрать, а потом... опять я перескакиваю, волнуюсь, рассказчик из меня вообще-то хороший, но вот сейчас... Лучше начать с продолжения, так лучше будет. Начать с продолжения, вот сказал, самому смешно. Так вот. Тогда я остался в той странной подвальной комнате. Это оказался магазинчик, назывался загадочно "Все, что вам нужно", та девушка - Елена была и хозяйкой и продавцом. Ее все называли именно Еленой, никаких сокращений и фамильярностей, разве что дозволялось добавить эпитет "прекрасная". Вот она-то и сосватала мне работенку ловца снов. И вы спросите, вот как я, взрослый человек мог поддаться на подобные сказки?  Не знаю, но вот так получилось, что я сразу им поверил. Было в них что-то такое убеждающее. Сама по себе работа была легкой. Выдали мне специальные очки, позволяющие видеть сны, сачок и большой короб-холодильник на спину, потому что сны оказались материей хрупкой, с трудом поддающейся хранению, а сохранить их нужно было, расскажу зачем чуть позже. Я представил себе, как я иду по ночному городу с этим коробом, с сачком и в странных очках и нервно засмеялся.
- А что делать, если меня остановят?
- Кто?
- Полиция, прохожие, хулиганы.
- Тогда беги.
- Что?
- Беги, бросай короб и беги.
- А разве нет никаких договоренностей, пропусков?
Оберон покачал головой и рассмеялся.  Потом посмотрел на мое вытянувшееся лицо и смилостивился.
- Никто тебя не остановит, просто внимания не обратят, решат, что им все это привиделось. Все, можешь выдыхать.
Я послушно выдохнул, и Оберон снова рассмеялся. У него вообще чувство юмора было немного странное. Эльф, да еще король, что с него возьмешь. Так и получилось, что каждый день с приходом сумерек я приходил в магазин, брал свой реквизит (я поначалу все это воспринимал, как театр какой-то, как любительскую постановку, поэтому и говорю реквизит), выходил на улицы города и ловил сны. Что такое сны? Это такие пузырьки, большие пузырьки, сферы, они витают в воздухе, некоторые быстро уносятся ввысь, некоторые катаются по земле и их обнюхивают любопытные собаки и кошки, топчут ногами поздние прохожие и они рассыпаются искрами, невидимыми для всех людей, кроме меня, конечно. Вот их я и собираю, сферы, не искры. Те, до которых могу дотянуться. Меня предупредили, чтобы не увлекался и не пытался лазить по деревьям и по карнизам, все сны не переловишь. Сон надо было не просто аккуратно поймать, но и бережно погрузить в короб и донести до магазина, а вот потом и начиналось самое интересное...
- Показываю еще один раз, бестолочь, - Оберон бережно вытащил сферу сна из моего короба. - Видишь искорку?
- Вижу.
- Это начало или конец сна, аккуратно берем ее пальцами и тянем.
Оберону хорошо было говорить, пальцы у него были тонкие, музыкальные, ему бы ювелиром работать.
Оберон хмыкнул, он, как и Дорин читал мои мысли с легкостью.
- Мы и работаем, я тебе потом покажу наши кольца. Смотри лучше, учись.
Он вытащил искорку из сферы и медленно потянул за нее, оказалось, что она прикреплена к тонкой, почти невидимой нити, спутанной в такой клубок, что смотреть страшно было. Оберон взял переливающуюся, почти невесомую катушку, зацепил искорку за крохотную царапинку и аккуратно, почти не дыша стал наматывать на катушку сон. Нитка тянулась медленно, неохотно, иногда застревая и почти обрываясь.
- Если порвешь, не страшно, - учил Оберон, - так же зацепишь кончик и дальше мотай себе.
В сферах иногда блестело несколько искорок, это значило, что сон был многослойным, состоящим из нескольких историй. Были сны - кошмары, они наливались черным и багровым, грозились лопнуть прямо в руке и забрызгать все вокруг зловещими искрами. А еще они пахли, эти сферы со снами. Не так, как вы подумали, носом не ощутишь, а вот руками... Я брал сферу, пахнущую розами и фиалками, пытался взяться за кончик сна, но неловким движением рук разрушал сон и он рассыпался маленькими огоньками у меня в руках.
- Ну вот, - пока я заворожено наблюдал за руками Оберона, он смотал весь сон на катушку и аккуратно положил ее в красивый короб из бересты.
- Как в сказке, - вырвалось у меня.
- Так и есть, - усмехнулся Оберон, - теперь мы этот ларь отдадим кому следует и с помощью этих ниток-снов будут латать реальность, судьбы, жизни, все, все, все. И не спрашивай, кто, - упредил он мой вопрос и строго сказал попробовать еще раз, указав на маленький пузырек сна. Я его аккуратно взял, положил на ладонь, осторожно взялся двумя пальцами за искорку, потянул и...
Первый сон, распутанный мной оказался сном ребенка, маленькой девочки. У детей сны прочнее, они почти что реальность и разматывать их оказалось истинным удовольствием. Тот сон пах леденцами, шашлыками, которые жарил папа во дворе, новым платьем и свежими булочками из соседнего магазинчика. Девочка грезила о кукле. Она видела, как приезжает ее папа из длительной командировки, как входит в дом, а в руках у него коробка с той самой куклой и как папа с куклой и девочка бегут навстречу друг другу, как он берет девочку на руки, а она, радостная и счастливая, обнимает и папу и куклу.
- Он купит ей куклу? - спросил я у Оберона. Пальцы у меня покалывало после детского сна, так бывает, когда выскакиваешь из парилки и прыгаешь в снег или в бассейн с ледяной водой, вы понимаете, о чем я. Такие иголочки и жар и холод по всему телу, вот так чувствовали этот сон мои пальцы.
- Я не знаю. Это всего лишь сон, даже не мечта и не загаданное желание, - Оберон улыбнулся и добавил, что мне не стоит принимать чужие сны так близко к сердцу, да и смотреть их не стоит. А у меня появилось огромное желание найти отца той девочки и попросить его обязательно, всенепременно и кровь из носу выполнить желание дочки. Да вот только где его искать? Лицо отца было размытым, это был скорее его образ, да и в командировке он, неизвестно где. Невыполнимая задача.
- Молодец! Дальше сам, - Оберон похлопал меня по плечу и пошел варить утренний кофе. Вот так я и работал. Ночь сны ловлю, ночь распутываю, иногда задерживаюсь, с Еленой разговариваю, пытаюсь ей понравиться и свидание назначить, а она только смотрит на меня своими волшебными глазами и улыбается загадочно. Я уже отчаиваться начал. Вроде бы я ей нравлюсь, а вроде бы и не совсем. Непонятно. Проработал я так месяц и получил первую зарплату. Очень большую. Я даже не ожидал, если честно. Все это казалось мне игрой и постановкой вплоть до того момента, когда Елена выдала мне пачку купюр.
- Где расписаться надо? - глупо спросил я у нее, глядя на эту прорву денег.
Она только рассмеялась. В этом магазине постоянно все смеялись и мне это начинало нравиться. С первой получки я купил родителям по хорошему телефону, на себя пожадничал тратиться, решила, что лучше приглашу Елену в хороший и дорогой ресторан. Теперь могу себе позволить. Вот эти телефоны и послужили толчком для дальнейших событий. Я думал, мама с папой обрадуются, а получилось ровно наоборот. Расстроились, кричать стали, что я влез куда-то, что столько денег честным трудом не заработаешь, короче слово за слово, случился у нас скандал. Я хлопнул дверью и ушел на работу. Подумал и понял, что это единственное место, куда мне сейчас хочется пойти. Там Елена, там тепло и уютно и там не надо врать, чем я занимаюсь. Родителям я раньше наплел про торговлю, про авторские куклы на заказ, много чего наплел, да они не поверили. И вот лежал я себе на диване в магазине (у Елены все равно покупателей мало,  то есть и нет почти), читал книжку и тут звякнул колокольчик на входной двери и в подвал спустилась моя мама, собственной персоной. Потом она сказала, что они с отцом пару раз следили за мной, волновались сильно, куда я это ухожу на всю ночь, вот и выследили. Так вот, мама вошла и первым делом ее укусил Патрик. Патрик вообще был занозой в заднице и перекусал всех, без исключения. Елена его подобрала маленьким щенком, выбросил кто-то, выкормила, вымыла, время уделяла, гуляла, казалось вырасти была должна хорошая, веселая собака, а получилось злобное существо, которое рычало на всех и лезло в драку шестьдесят раз за час. Неважно с кем. Мерлин от него так устал (это мне уже рассказывали, я этого старичка еще не видел), что в страну вечной жизни отправился с огромным удовольствием, не зная, что туда и Патрика сплавят, потому что здесь он уже всех достал. То же самое, впрочем, случилось и в стране эльфов и они пса быстренько вернули Елене. Крошка наглеца пару раз кусал так, что пришлось швы накладывать. Мне и пришлось вести эту заразу к ветеринарам, Крошку же из-за меня появился, вроде бы моя вина частично в покусах есть. Врачи, увидев нас с Патриком, даже табличку "Закрыто" на клинику повесили, но потом пожалели. Больше меня, чем собаку, они на своей шкуре знали, что привести пса в лечебницу стоит пары укусов. Он тогда еще и врача цапнуть умудрился, хотя и держали мы его втроем, но вот вывернулся из намордника и куснул. Ветеринары мне сказали, что даты вакцинации Патрика у них в календаре обведены черным, потому что это просто Армагеддон, а не собака. А надо сказать, что Патрик размером был с нашего карликового пуделя, да и внешность ангельская, так смотрит, душу выворачивает наизнанку, а на деле... Вот он маму и цапнул, так сказать поздоровался. Она не поняла сначала, что это был за мохнатый вихрь, а потом увидела, что по ноге кровь течет и почти в обморок упала, она вида крови очень боится. Я маму скорее на диван усадил, крикнул Елене, чтобы несла перекись, вату, бинт, благодаря Патрику у нас это всегда было в наличии, а мама в это время так внимательно посмотрела на этого злыдня, который из-за могучей спины Крошки еще и зубы на нее скалил и говорит:
- Да ты же моя лапонька, ты хочешь спать на мягкой кроватке с хозяевами, ты хочешь валяться на диване и попрошайничать на кухне? Ты хочешь быть любимым и единственным? Ты ведь этого хочешь, правда?
И вы не поверите, он подошел к маме и попытался зализать ей ранки, прямо через колготки, а мама взяла его на руки и тихо его спросила:
- Ты будешь нашим Патриком?
Вот так он и переселился к нам домой и стал совсем другим, ласковым и послушным. А мы с отцом только диву давались, как эта собачка так мгновенно завоевала мамино сердце и растопила всю печаль и тоску по тому нашему песику. На работе мне сначала сказали не свистеть, а потом, неохотно поверив, в один голос добавили, что вот оно, настоящее чудо, а все эти сны, золото на воде и прочее - это просто детские игрушки по сравнению с преображением Патрика.
Тогда Елена маме все честно рассказала. Было там в магазине нечто особенное, что помогало верить в сказки. Мама, с одной стороны, поверила, а с другой... Они с папой приходили еще один раз, поговорили с Дорином и Обероном, посмотрели на сонные сферы, на жидкое золото, которое плескалось в огромных бочках и, решив, что с ума сходят все-таки по одиночке, сочли за лучшее во все поверить. Отец даже спросил, нет ли для него какой-нибудь работенки. Елена лишь улыбнулась в ответ.
С того самого момента, когда я перестал скрываться и лгать, моя жизнь и наладилась. Встала с головы на ноги. Пусть у меня не самая обычная работа, пусть друзья намекают, что деньги я зарабатываю нечестным путем, пусть завидуют, но я счастлив. Я буду еще счастливее, когда Елена согласится встречаться со мной. К этому все идет, я просто уверен.
Вам понравилась моя история? Согласен, она слишком странная, чтобы вот так сходу в нее поверить, но если на то будет воля провидения или случая, то, когда-нибудь, прогуливаясь по центру города N, вы забредете в маленький магазинчик с загадочным названием "Все, что вам нужно" и, возможно, мы с вами там встретимся, кто знает?
* * *
Мой магазин неохотно раскрывает свои секреты даже мне, его хозяйке. Хотя, можно поспорить, кто кому хозяин и что там вообще творится. Где искать место захоронения прежнего владельца?  А есть ли оно? Не сбежал ли он в страну вечной молодости, не нежатся ли они с Мерлином сейчас на зеленой, шелковой траве? Оберон на мои вопросы не отвечает и лишь загадочно улыбается. Почему не приходит больше наш куратор и закончился ли у меня испытательный срок? Почему я так и не встретила крыльеносца и что случилось с тем писателем, которому я отдала загадочное перо в красивом бархатном футляре? Действует ли оно после того, как я, нарушив запрет, выпустила перо на волю в магазине и его слегка погрыз Патрик? Что за загадочная гадалка являлась мне наяву или во сне? И почему я все никак не определюсь, с кем же пойти на свидание? Откуда появляются булочки с корицей на моем буфете? Откуда я знаю, когда пойдет дождь или снег, когда нужно собрать букет пролесок и поставить его на стол, чтобы умилостивить древних духов?
У меня много вопросов и ни на один нет ответа. Меня это не тревожит, я точно знаю, что в то самое время, когда это будет необходимо, все тайны раскроются, а пока...
Пока я приглашаю вас в свой магазин. Уверена, вы найдете в нем все, что вам нужно.
Искренне ваша,
Елена.