ТОФА 7

Эльхан
                ТОФА. 7.

Я помню первую нашу встречу с Тофой. Я еще тогда подумала - Ну надо же никогда не видела эскимосок, или как там, чукчей, якуток, но короче с тех краев.  И, вот тебе на, пришла сама до нас.  Лицо обветренное красное. Плечи широкие. И ноги кривоватые, под колесо. И глаза, как щёлки. В руках всего один чемодан и большая сумка. Спросила нас
- Такой дом куда?...
Дала бумажку, а там наш адрес дома. Квартира. А она как раз таки надо мной.
А голос у неё!...
Мама мия! Простуженный али вообще по рождению такой скрипучий?...
Мы дружно все кивнули головой наверх.
Она прошла мимо. Силища в ней чувствовалась не хилая.
- Ну и баба! Откуда такая грозная?...
Ну а потом, как только я появилась перед нею, так она решила познакомиться со мной поближе. Вот тогда я почувствовала всю её силищу. Сочувствовала позже и Ваське. Потому что когда она тряхнула меня дружески руку, она у меня чуть было не вырвалась с корнем. А Ваське она вывернула точно. Он лежал в больнице.
Так при знакомстве она представилась:
- Я Тофа. А ты кто?...
- А я Настя.
- Тебе сколько лет?...
- Мне 56.
- А тебе?...
- А мне 30 лет.
Думаю про себя - Ничего себе!... А я - то думала лет 45. Знала бы что молодка, ни за что бы не подошла первой.
А она мне - Настя! Ты хороший бабка. Будем с тобой дружить!

Тогда она впервые сказала просто то, что ходила на медведя. Я тогда ей не поверила. Ну пусть хотя бы и силачка, но не с медведем же тягаться. А она еще мне так себе - Я смелый очень.
Я тогда видела, она одна. Никакой поддержки и из жалости решила взять над нею шефство. А оказалось, что она ни в чьей поддержке не нуждалась. Не выкаблучивалась потому что вот такая по сути. Об отце рассказывала всегда уважительно. Не хвалила его, а именно в рассказах чувствовалось, как она его любила.
Так был День города. Тогда мне пришлось вместе с Васькой, Дмитриевной, Татьяной, бывшей управдомшей раскладывать по пакетам подарки. Ну там в пакет входили 2 яблока, орешки, плитка шоколада, апельсин, по три мандарина, консервы трех видов. А от Управы было (как кот наплакал.) Пакетик крупы, пачка макарон, печенье пачка, и маленькая плитка молочного шоколада.
Ну и то им в радость. Я имею в виду ветеранам. Тофа она девка с размахом души, как Васька сказал про неё - Весомая девушка эта наша Тофочка. Душа у неё широченная, настоящая русская. Привольная, как Широка страна моя родная!
Ну и правда! Угощала всегда так радостно, что ешь и радуешься угощению.
Помню в первый раз при мне как повытаскивала с сумки огромную вяленую рыбину и две баночки икры. Одну черную, а другая красная и ножом так ловко открыла. Хлеб
так - же быстро нарезала. Крошки собрала и на лист бумаги. Я тогда удивилась и в то же время у меня глаза на лоб. Икра черная, да красная.
Я такой деликатес один раз ела в далеком детстве.

С приездом Тофы жизнь у нас изменилась. Есть где детям поиграть. На площадку никому не разрешено ставить машины. А то из соседних дворов без разрешения кому не лень все ставили машины да ещё гоняли наших деток подальше в другие дворы.
Въезд запрещен всем. Не то чтобы лежачие полицейские перекрывали въезд, а были забетонированы столбцы.
Один наглый решил показать себя начал выворачивать столбик, так Васька неторопливо подошел к нему и заставил все сделать так, как было. Так тот через час пришел до него с пакетом. Оказывается наш Васька пригрозил, что его новый мерседес может нечаянно сгореть. И никаких свидетелей.
Для таких наглецов, машина, она дороже жены.
Что я хочу сказать, а то, что Васька на глазах стал походить на нормального человека. Если кому починить кран, он сам ходил и за СПАСИБО, чинил.
Ну конечно, мы все понимали, что это все он делал из - за любви к Тофе.
Он считал, что она ему спасла жизнь,тогда, когда траванулся.
А то, что она ему когда - то вывернула руку, так он понимал, что сам виноват. Сам на это её спровоцировал.
Она часто допоздна оставалась у меня. Однажды смотрю без настроения пришла. Я спрашиваю, отчего тучи присели ей на голову, а она мне - Папу вспомнила. Он у меня очень хороший охотник. Вообще ничего не боялся. Мама у нас умерла в снег. Тот год был очень холодным. Снег сугробами стоял. Отец не лесник. Но часто помогал работникам леса раскидывать сено в такую погоду. Там у нас много было лосей, и других животных.
 
Как сейчас помню, с другого поселка пришли люди и тогда впервые сказали, что волки откуда - то пришли. Целая стая. И, что нужно организовать отстрел. Тогда мама уже лежала больная. А я тогда заканчивала учебу.  Отец возил меня на учебу. Он всегда брал с собой ружье. А вот этот нож,(она кивнула на него. Это просто длинное острое, удлиненное мачете черного цвета с замысловатой рукояткой.
Это любимиое папино оружие. Он с ним никогда не расставался.
Так вот везет он меня, через знакомую дорогу. А везде белым бело и вдруг на дороге черный сугроб. Вроде шевелится или мне так показалось. Отец в защитных очках, а снег прямо в лицо. Я постучала его по спине, а он  не поворачивается. Боится, что снегоход повернет в сторону и тут только увидел, что это за черный сугроб припорошенный снегом. Охотники отстреливали волков с собаками и нечаянно разбудили косолапого. Что было. Снегоход перевернулся, и я оказалась рядом с медведем. Он ещё толком не проснулся А рядом со мной оказался вот этот отцовский нож. Гляжу медведь увидел меня и ко мне злой такой. Тут отец крикнул сзади - хэй! А это значит условный знак - в сторону. Хотела, да нога подвернулась и я упала. Тут и грохнул выстрел и только ранило зверя. Так тот совсем озверел и на меня. А я уже на коленях, а встать не могу. Ну и как отец делал всегда, выставила нож и тут накрыло меня. Чувствую что теплое что -то заливает. Нож в руке просвет рядом и издалека:
- Дочка, нож... нож...

Ничего не могу сообразить отчего стало так светло. И почему отец что то кричит.
Медведь мнет кого то. Вижу отцовские меховые сапоги ружье рядом. Подползла и ружье прицелилась и выстрел, и еще раз...
Медведь здоровый, жив был еще Нож недалеко. Все ползком через страшную боль. Не знаю сколько раз колола, потом сказали охотники, что шкура не годится Вот только если на лоскуты. Тут на выстрелы примчались люди. У нас так всегда. Как что, все на помощь. Вытащили отца. Тоже весь в крови. Медведь очень сильно его помял.
Привезли домой. Так и сказали не жилец. Ну врачи с области на вертолете, тоже подтвердили. А он лежал без признаков жизни.  Вот только бабка сказала, сказала, что если я отправлю в больницу, то оттуда не вернется. Умрет. А если уход будет хороший на дому, то выживет. А раны у него вообще были ужасные. Что они ещё сделали, так помогли мне. Вывихнутую ногу вправили. И обработали руку.Я тоже отказалась ложиться в больницу. Отцу хуже стало. Задышал, но каждую минуту вскрикивал от боли. А он у нас вообще выносливый очень. Так он - то без сознания. А когда человек без сознания ему можно даже плакать.            

Так этот случай, он второй. И как раз таки приключился с моим отцом и со мной.
Так в газете описывали этот первый случай. Написали, что отец и дочь противостояли взбешенному медведю, и в схватке с лесным монстром, вышли победителями.

Продолжение.   ЭльХан.