Мало известные грибы

Владимир Кудря
Встречался мне народ для которого грибами считаются только боровики. Да и сам я однажды собирая клюкву на полистовских болотах вышел на остров и был удивлён обилием белых грибов, как говориться - хоть косой коси. Начал резать всё подряд, потом - только шляпки, заполнил всю тару, что была, а грибы стоят, будто и не собирал.
Но сегодня я поведу разговор про другой гриб - Зонтик пёстрый, который вы наверняка встречали в лесу, и либо проходили мимо, либо пинали его ногой, а зря. Я сам когда-то так делал. Несколько лет назад узнал, что в итальянской и французской  кухнях этот гриб - Parasole, является деликатесом. Я распробовал эти грибы и с тех пор для меня - большая удача если попадутся Зонтики пёстрые. Произрастает Зонтик пёстрый в смешанных лесах осенью, по одиночке, а чаще группами преимущественно под соснами. Гриб вырастает до поистине гигантских размеров. Высота ножки - до полуметра, диаметр шляпки - до 40 сантиметров. Зонтик пёстрый, как и шампиньон не содержит токсинов и не требует предварительного отваривания.В пищу идут шляпки молодых грибов, со светлыми пластинками. Шляпки режутся на порционные доли, солятся и перчатся по вкусу, обмакиваются в кляре и зажариваются в сливочном масле с двух сторон до готовности.
Я угощал Зонтиками разных людей, не говоря о том, что это грибы. Одним казалось, что они едят курицу, другие - что едят рыбу, но и те и другие просили добавки.