06. Я не талант

Игорь Шляпка
Прочёл приглашение на конкурс. Ну, думаю, вот. Наконец-то. Блесну.
Зарегистрировался, выбрал лучшее, опубликовал.
Жду.
Приходит ответ. Читаю: «Спасибо, нет».
Аж кровь хлынула в голову. Как?! Почему?! Да ещё безо всяких объяснений. «Нет»? Это мне-то? Мне?! Который уже отличился не раз и с вдохновением на «ты». Любимцу Эвтерпы? Тому, кто с лёгкостью ямб от хорея отличает (ну, почти). Вот же наглость!
Думал, в жизни есть одна смертельная обида – когда девушка даёт отворот-поворот на признание в любви. Оказалось, есть и вторая: когда какой-то вшивый модератор, какого-то, прости господи, конкурса, не принимает твоё лучшее творение. Да ещё это ехидное «не-е-ет»! Тьфу!
Весь день я мерил давление и пил слабительное, представляя себе его надменную рожу. И кривую ухмылку, с которой супостат выстукивал своими шершавыми пальцами обидные слова.
Ночь прошла в мучениях. Мне снился я. В ореоле славы и почёта. Обласканный музами и поклонницами. Красивый, как поэт. Очаровательный, словно прозаик. Оркестр из трёх десятков музыкантов исполнял бравурные мелодии в мою честь. И вдруг…
Хрясь! Померкло, потемнело. Мелодия стихла, поклонницы с визгом разбежались, а хриплый голос из динамика проорал: «Извините, нет!» И всё. И тишина.
Кое-как дотянув до утра, смыл холодный пот, унял дрожь в коленях и вышел к завтраку. Не зря говорят, утро вечера вкуснее. И верно. Аккуратно пережёвывая яичницу, я вдруг – бамс! – осознал, что все мои волнения, все метания и мигрень – просто бред собачий. Пустое место. По одной простенькой причине. Я – не талант.
И эта крохотная, но крайне благоразумная мысль вернула меня к жизни. Представляете! Ядовитая пелена пала с глаз моих. На щеках образовался румянец, прискакало хорошее настроение, помахало хвостиком и лизнуло в щёку. А вдохновение, приняв образ Арины Родионовны, поправило съехавший набок кокошник, подлило горячего чаю и ласково прошептало: «Ну, вот и хорошо. И не талант. И пусть».
На душе стало покойно и светло. Я тут же простил модератора. А заодно и все восемнадцать девушек, которым когда-то делал предложение. Вкус яичницы показался необыкновенно свеж, и мягкий свет утренней зари загорелся так ало, так тепло, будто я заново родился. Всё встало на свои места.
А спустя минуту с лёгким сердцем думалось только о счастье, мире и любви…
И нет тут никакой морали, друзья.
Как приятно, чёрт возьми, освободить мозги от бремени глупых заблуждений.
И вы попробуйте. Глядишь, оно и…