Странные открытия. Португалия. Часть1

Людмила Петрова 3
Почему мне захотелось в Португалию, не знаю. Единственное знакомое там место, овеянное романтикой, это мыс Рока - самая западная точка Европы. Об этом знала из учебника географии 5-го или 6-го класса и океан. На Тихом я была в командировке во Владивостоке, а это Атлантика, которую бороздил когда-то мой муж-моряк. Сын, узнав о моем желании попутешествовать по Португалии, вдохновился и заказал нам с внучкой тур. Я спросила у неё:
- Поедем в Португалию?
- Да, - ответила она с готовностью, - а где это?
- Посмотри на карте.
- Хорошо, поищу. 
Географию они ещё не учили. Но надо же знать карту. Маленькая страна, расположенная по западному краю Пиренейского полуострова, с которой связаны Великие географические открытия.

Итак, мы с внучкой летим в Португалию на самолете компании Люфтганза. Там нас ждет неделя путешествий по стране и затем отдых на океане. Но прямых рейсов на Лиссабон не было, и нам нужно было сделать пересадку в аэропорту Франкфурта-на-Майне.   Там у нас в запасе было часа 4. Можно было бы и в город с’ездить. Мы сели в самолёт. Бортпроводница поприветствовала всех на немецком и английском. На русском, наверное, было нельзя из-за санкций. Напрасно я сосредоточенно ловила каждое слово ( в школе же учила немецкий), ничего в целом не поняла. Увы! Вся надежда на внучку, она же учит английский.
Но внучка тоже была в ступоре. Видимо, английскую речь немки ей понять было трудно. Или нас так плохо учат языкам? Или мы такие бездарные? Ничего не поняли, но у кого спросить? Рядом с нами сидели немцы. Да и что я у них спрошу? Переведите на русский? В общем решили, что извозчик довезет.

 В аэропорту были надписи на немецком, я стала читать и понимать. Ура! Нашли стойку регистрации, обозначенную в билете. Ехать на экскурсию в город расхотелось, побоялись опоздать. Побродили по аэропорту и вернулись к своей стойке. Подошло время регистрации. Людей нет, нет очереди. Может в Лиссабон никому не нужно? Наступило время посадки. Опять как-то тихо. Мне стало волнительно, вслушивалась в об’явления, но опять улавливала только отдельные слова. Тогда я подошла к администратору у стойки и показала наши билеты. Она ужасно разволновалась, схватила трубку телефона и стала куда-то звонить. Потом на билете написала ручкой N стойки, махнула рукой направо и произнесла слово, которое я, наконец, поняла: schnell! Мы побежали в указанном направлении. Внучка очень переживала:
- Ну вот опоздаем! А ты, бабушка, ещё немецкий учила!
- А ты английский учишь - парировала я.

Бежать было далеко. Но мы люди закаленные! Хорошо, что без багажа. Добежали до нужной стойки. А там нас уже ждали. Мы с внучкой и ещё мужчина были последними пассажирами. Нас посадили в пустой автобус и повезли к самолету. Никто не ругался, косо не смотрел. Пассажиры тоже терпеливо ждали и не смотрели сердито. Видимо, в том самолете, на котором мы летели из Петербурга, бортпроводница предупреждала, что могут быть изменения в месте регистрации и посадки. Учите языки, дети! Тогда улетите туда, куда вам нужно. Это я и внучке сказала. И все же мир не без добрых людей, несмотря на всякие санкции! И так радостно это сознавать. Мы летим в Лиссабон.
Продолжение

http://www.proza.ru/2020/01/13/1363