Глава 15. Человек в поисках

Максим Вьюгин
Отгремели новогодние праздники, две недели очередных январских выходных канули в Лету. Ещё месяц назад я дал себе обещание не пить, с которым пока, на мой взгляд, успешно справлялся. Трезвый образ жизни был хорош во всех отношениях: ум оставался ясным, память — светлой, а время и деньги не тратились бесцельно.

Постоянные размышления и внутренние поиски чего-то лучшего привели меня на один так называемый бизнес-тренинг. Он-то, по сути, и послужил отправной точкой всех дальнейших изменений в моей жизни. Дело в том, что на этом тренинге я встретил ещё одного человека, с которым мы давно не виделись. Мы перестали общаться после детского сада, то есть лет пятнадцать назад.

Новость о предстоящем мероприятии для молодых специалистов разных профессий попалась мне на глаза в интернете. Контекстная реклама сделала своё дело. Как заядлый любитель халявы, я, недолго думая, зарегистрировался на нужном сайте и тут же получил электронное письмо с бесплатным билетом.

День тренинга удачно совпал с моим выходным. В хорошем расположении духа, выспавшийся, сытый и настроенный на великие свершения, я явился в назначенное организаторами место ровно за полчаса до начала. Это был новый, но уже довольно известный столичный бизнес-центр. Всё вокруг лоснилось от инноваций и престижа: модный интерьер, дорогие машины, холёные парни и, конечно же, красивые девушки.

Как и полагается, на входе красовался стенд с разного рода полезной и не очень литературой. Задержавшись перед ним на несколько мгновений, которых оказалось достаточно для того, чтобы бегло изучить предлагаемые материалы, я решил прихватить с собой привлёкшую моё внимание своей обложкой бесплатную книгу некоего Алекса Паттакоса под названием «Пленники собственных мыслей». Благодаря этой книге я узнал о философе и психологе Викторе Франкле и его логотерапии, которая впоследствии оказала значительное влияние на моё мировоззрение.

Шикарный конференц-зал был до отказа забит мыслящей молодёжью. Ровно в два часа дня свет в зале погас, отчего софиты показались мне поначалу чрезмерно яркими. На сцене появился энергичный конферансье. Энтузиазм этого перманентно улыбчивого человека транслировался на двух огромных экранах справа и слева от сцены.

Конферансье, дождавшись полной тишины в зале, начал вещать:

— Вы же понимаете, что мы живём в столетие лени? Как подумаю об этом, так грусть одолевает. Ну вот представьте: человеку необходимо найти какую-то информацию. Что делали раньше? Спрашивали у знакомых либо шли в библиотеку. А теперь? А теперь есть Интернет, известный также как Сеть или Всемирная паутина. Потёк водопроводный кран, слетела операционная система, хочется приготовить вкусное блюдо — мы лезем в поисковую систему, формулируем запрос и — вуаля, ответ найден! Вроде как экономия времени. Вроде как удобство. Но это только на первый взгляд.

Парень сделал своеобразный жест рукой, как-то так оригинально взмахнул, что этот взмах вызвал у меня дежавю и ностальгию по детству. И вдруг в голове щёлкнуло: «Это ж Колька Купцов из детсада!»

Колька (или тот, кто его напоминал) продолжал:

— У всех сейчас есть смартфоны, планшеты, ноутбуки. Все пользуются интернет-браузерами и мобильными приложениями. А еще всё любят халяву. Так вот подавляющее большинство «бесплатных» приложений просто-напросто транслирует в наш мозг рекламу: купи то, купи это, сыграй в такую-то игру, посмотри такой-то сериал и так далее. И люди по всему миру ходят, сидят, лежат, уткнувшись в свои гаджеты. А эти самые гаджеты с каждым годом всё быстрее начинают «тормозить» и требуют менять их на те, что поновее. И вот реклама и сложившееся под её влиянием как бы общественное мнение заставляют человека покупать себе новую модель телефона, чтобы было максимально удобно, «как у всех» или лучше. Всё это приводит к тому, что население становится однообразной серой (несмотря на то, что многие пытаются выглядеть ярко и оригинально) потребительской массой, стадом, которое легко склонить к чему угодно.

Честно говоря, я не ожидал такого ни от тренинга, ни тем более от Кольки. Судя по выражению лиц, сидящие в зале — тоже. Они были малость огорошены, но слушали не без интереса.

Закончилась приветственная речь мотивирующей фразой о том, что всё в наших руках, после чего зазвучала одноимённая песня группы «Алиса», тоже довольно неожиданная на подобной мероприятии.

Далее выступали разного рода, как сейчас модно говорить, спикеры, а сидящие в зале, среди которых, как вы помните, находился и я, объединялись в команды и выполняли «прикольные» задания.

В перерыве я подошёл к тому парню, который предположительно являлся моим другом детства. На его бейдже я прочёл: «Николай Купцов. Бизнес-тренер».

— Простите, — сказал я, — вы, случайно, не ходили в детский сад, который находится в Ростокино?

Брови Николая приподнялись от удивления. Какое-то время он недоумённо моргал, потом зажмурился и снова посмотрел на меня.

— Женя? Пикалёв?! — воскликнул он. — Вот это поворот!