Штурм Замка Фа, гл. 6

Елена Куличок
                ГЛАВА 6

                ТОРМОЗИ, ПРИЕХАЛИ!


Чистенькие, глянцевые – точно только что из заводского цеха – грузовики, автобусы, трактора, комбайны – сгрудились на выложенной камнями площади, будто торжественно встречали их. Все машины были миниатюрные, как игрушечки, и наверняка очень комфортные.

- Какая прелесть, – воскликнула Элис с восторгом. – Обожаю трактора! Всю жизнь мечтала покататься на тракторе. Или на экскаваторе. Или на танке!

- А я – на катере! – вставил Клой.

- А я – на лошади! – подхватил Дуан.

- Браво, ребята, хоть одна мечта осуществится. Но что помешает вам вообразить себя на волнах или в седле?

Новёхонький, сияющий тракторок тем временем подъехал сзади к Элис и легонько, игриво ткнулся в её ягодицы. «Ой!» -   сказала Элис, оборачиваясь, и улыбнулась: - Мальчики, эта милашка ко мне, кажется, подкатывает!
 
Трактор тихонько пыхтел, дверца была распахнута, словно он приглашал покататься.

- Какой клёвый кадр! – Элис потрепала трактор по глянцевой «щёчке», и тот издал радостный гуд. – Кажется, он меня понимает.

- Чушь. Железяка эта даже компом не оборудована, - проворчал Клой, подозрительно заглядывая внутрь. – Чистый металлолом.

- Ничего страшного не случится, если мы немного покатаемся, а, Клой? Дуан? – просительно заговорила Элис. – Ну, совсем чуть-чуть. Немножечко. А? Разве вам не хочется порулить, а?

- Ладно, - сдался Клой. – Так и быть, совсем немножечко. Скала под боком и никуда не убежит.

Элис словно ветром сдуло – она уже сидела на тёплом кожаном сиденье, сияя во весь рот. Дуан залез в миниатюрный подъёмный кран, а Клой – в микроавтобус.
«Рулить» оказалось истинным наслаждением. «Ну и что же, что не пежопель», - бормотала Элис. – «Зато я могу стать асом и даже экстремалом. Экстремал на траке – это круто!»

Машины слушались малейшего движения и слова, будто понимали, что Элис хочет сообщить. Это было здорово – ведь Элис никогда в жизни не водила никаких автомашин, кроме трёхколёсного велосипеда в детстве. Элис в восторге отдавала команды, крутила руль, беспорядочно нажимала на педали – машина дёргалась и скрежетала, пока Элис не научилась переключать скорость и тормозить. Скоро она «рулила» вполне сносно, и даже пела во всю мочь, перекрикивая шум мотора.

Не меньшее удовольствие от езды получали и Дуан с Клоем. Они менялись машинами, пересаживались с одной на другую, и машины «нервничали», ожидая, когда подойдёт их очередь: требовательно гудели, а то и подъезжали и ревниво толкали «счастливчика» в бок. Элис покрикивала на них: ещё не хватало свалки!
Правда, это было немного похоже на детское ралли в парке аттракционов, где игрушечные машины на вертикальном приводе беспорядочно толкутся по небольшой огороженной арене. Но ведь иногда можно позволить себе впасть в детство, не так ли?

Время от времени то одна, то другая машина подкатывала к заправочной станции, становилась у стойки, шланг сам выскакивал из паза, чтобы напоить досыта. Довольная машина, бодро взревев, начинала выделывать по плато замысловатые па, танцуя свой танец.

Так они кружили по плато, гонялись друг за другом, толкались, ездили наперегонки, пока солнце не переместилось к западу, и половину плато не застила тень от скалы. Элис пришла в себя и едва не обозвала себя последними словами: она тут развлекается, впадая в детство, а время уходит, утекает сквозь пальцы! Грянет ночь, и ещё один день потерян. И кто знает, что станется к утру… Элис повернула трактор и направила его к скале – но тот вдруг, словно чувствуя, что его могут бросить, заупрямился и волчком завертелся на месте.

- Трак, вези меня к скале, – приказала ему Элис. Трактор развернулся и неспешно покатил в противоположном направлении. - Ребята, мы заигрались. Нам пора. Поворачивайте, к чёрту, к скале! - Озабоченно крикнула Элис, выглядывая из кабины. - Все сюда! Трак, ну давай, подбрось нас до этой треклятой каменюки, пожалуйста!

Трактор продолжал упрямо катиться прочь. Элис оглянулась – и поняла, что друзья её услышали, потому что послушно покатили следом за ней.

- Вот непонятливые! Куда гонят? – рассердилась Элис. – Трак, я кому сказала? Быстро к скале!

Она схватилась за дверцу – и не смогла её открыть. Её впервые пронзил мимолётный страх. Она яростно затрясла ручку, которую заклинило, и даже пнула дверцу ногой: - Тормози, приехали! Ну, трак, миленький, отпусти же, я… я писать хочу! Ты не имеешь права меня держать! Я надую прямо на сиденье!

Трактор неохотно встал, дверца щёлкнула и приоткрылась. Элис с облегчением поспешно вылезла на подножку и замахала руками, точно ветряная мельница: - Ого-го-го! Вылазьте, приехали! - и хотела спрыгнуть на землю, но край куртки зацепился на ручку.

- Блин, какая я растяпа! – сказала Элис, пытаясь отцепиться, но вскоре поняла, что её новый дружок – или подружка - держит её накрепко.

- Не вредничай, трак. Ты же не хочешь, чтобы я сердилась или устала от тебя? Я хочу походить по земле. Мне пора кушать. Я хочу пить. И… и было бы неплохо устроиться на ночлег. Ты же не хочешь, чтобы твой ездок помер тут, прямо на этом сиденье? Или у меня отнялись ноги? Или я задохлась в этой вони?

Элис подумала, что можно было бы пропеть мантру по образцу мантры Алливис, но подействует ли это на механизмы - даже такие понятливые?

Элис показалось – или так и было? – что трактор печально вздохнул – и утих. Ручка сзади Элис задёргалась, освобождаясь от куртки, затем запахнулась так резко, что хлопнула с треском и грохотом, и Элис от неожиданности подскочила.

- Спасибо, трак, – сказала она тихонько и потрепала трактор по горячему, гладкому боку. Потом осторожно соскочила на землю – затёкшие ноги отозвались звоном и зудом, и она сделала десять быстрых приседаний. Элис не знала, каким образом Дуану и Клою удалось освободиться – но они тоже соскакивали на землю и спешили к ней.

- Прощай, временная подружка. Мне было с тобою весело! – Элис помахала трактору рукой и побежала к друзьям.

- Уф, еле отделался, - сказал Дуан. – Эта чёртова загогулина не хотела меня выпускать. Я едва не устроил внутри разгром – она, кажется, испугалась.

- А я очень вежливо попросил. Соврал, что голова разболелась.

- И мне пришлось упрашивать – мой трак не желал открывать дверцу, даже схватил меня сзади за куртку, – сообщила Элис.

- Кажется, мы обращались с ними, как с живыми, – сказал Дуан озадаченно,  - Не пойму, как это могло случиться со мною? - И друзья ошеломлённо переглянулись.

- Ну-ну. Поигрались – и будет, - сказал Клой. – Вспомнили детство, пора вспомнить о долге. Прибавить шагу! – Он обернулся и произнёс озабоченно: - Глянь-ка, сзади нас – почётный эскорт!

Они оглянулись – машины ровным строем шли следом, и Элис показалось, словно машины недовольно скособочились. Потом они начали быстро перегруппировываться, и боковые рванулись вперёд, чтобы образовать дугу. Рёв и сизые клубы выхлопов окутали колонну. Друзья закашлялись.

- Кажется, они нас окружают. Бежим! - И они побежали. Но автобусы вырвались вперёд и перегородили путь. И тогда все машины словно сорвались с цепи.

Теперь Дуан, Клой и Элис кружили, бегали по кругу, увёртываясь и лавируя, но машины умело и организованно мало-помалу оттесняли их от скалы. Меж тем сумерки плавно перетекали в вечер, на небе зажигались звёзды, некоторые машины включали подфарники и тихонько урчали, но те, что окружали пленников, отключились – видимо, поняв, что людям необходим отдых без выхлопных газов.

Дуан, Клой и Элис уселись прямо на нагретый камень, обнявшись, заговорили тихо-тихо, как только могли.

- Клой, мы влипли! Это я виновата - не надо было мне заговаривать с ними.

- Элис, ты не виновата. Просто, видимо, доброе слово и механизму приятно.

- Друзья, думайте же! Какие будут предложения?

- Попросить очень-очень, рассказать правду?

- Ха, чего доброго, станут после этого требовать, чтобы мы их развлекали сказками. Ещё слезу пустят!

- Я предлагаю просто улизнуть в темноте.

- А фары?

- Разбить!

- Всё равно как зырки вышибить.

- Тебе их жалко?

- Или лучше ликвидировать бензоколонку?

- Как ты это себе представляешь? Подорвать?

- А если здесь такое хранилище – ого-го! Всё взлетит на воздух вместе со скалой! Ой-ёй-ёй!

- Тссс. Тише! Давайте попробуем просто усыпить бдительность – и утекаем.

- Тогда лучше дождаться рассвета. Пусть все погасят фары.

Они сидели так, прижавшись друг к другу, пока Элис не пригрелась и не задремала. Мужчины сидели, не шелохнувшись, думая каждый о своём и борясь со сном. Шли часы. Машины вырубались и гасили фары, они берегли сон своих пленников.

… Как не жаль было Клою будить Элис – но пришлось. Он тихонько растолкал её и зажал рукою рот, предупреждая вопросы, которые она могла задать спросонок. Элис зевнула, едва не укусив его ладонь.

- Где Дуан? – шепнула она одними губами, пытаясь разглядеть что-нибудь в сером тусклом месиве железных монстров, словно «плавающих» в густом тумане.
- Пошёл на разведку. Пора и нам.

Они медленно встали на ноги и, пригибаясь, чтобы всё время оставаться ниже уровня тумана, направились в сторону скалы, видимая часть которой уже подсвечивалась розовым и оранжевым. Но не успели они выйти за круг машин, как услышали сзади рокот заработавших моторов. Элис и Клою пришлось ускорить шаг. Они наталкивались на гладкие металлические бока – и машины мгновенно оживали.

- Бежим, Элис!

Рассерженные машины, сталкиваясь, пихаясь, скрежеща и ревя, полетели в погоню. Тогда Элис и Клой вскочили на крышу первого автомобиля, тот заёрзал, пытаясь их стрясти, но они уже перескочили на другой. Мгновенно образовалась пробка, а затем и свалка. Элис едва ли не со слезами наблюдала, как игрушечно красивые сверкающие машины сталкиваются со скрежетом, вертятся на месте, калечат друг друга, встают на дыбы.

Зато оставшиеся  машины мгновенно сообразили, что надобно делать, и дали задний ход, заставив беглецов соскочить на землю.

Клой и Элис спрыгнули с автобуса и рванули вперёд, и почти у самой Скалы наткнулись на Дуана, который бежал им навстречу.

- Сюда, вдоль подножия! – крикнул он громким шёпотом, хотя тон был уже бесполезен. – Я нашёл место, где легче забраться!

Рёв машин сквозь туман звучал зловеще, фары слепили, друзья на фоне подсвеченной скалы выглядели тремя чёрными, мечущимися силуэтами и отличными мишенями. «Если этим чокнутым железяками взбредёт в голову нас придержать, они просто-напросто придавят нас к скале, как букашек!» - мелькнуло в голове Дуана.

- Клой, ты видишь – здесь словно ступеньки, и масса трещин. Надо карабкаться. Немедленно!

Машины уже разобрались с «кучей-малой», организовались и ровным строем вновь окружали их. Элис, обернувшись, увидела, как её трактор, вырвавшийся вперёд, прибавил ход. Он явно выглядел разъярённым. Элис завизжала от ужаса и инстинктивно выхватила меч, готовая драться. Ей уже не было ни забавно, ни весело, ни приятно, а рёв взбешённых машин, наверное, запомнится на всю оставшуюся жизнь.

Клой – самый лёгкий - первым споро забрался по стенке, точно паучок, чтобы активизировать алмаг с тросом у первой же расщелины. Следом за ним – Элис, которую подсадил Дуан, и последним забрался на скалу сам Дуан, ухватившийся за вовремя сброшенный Клоем конец троса. Дуан не отказал себе в опасном удовольствии - помотать хоббайтулей перед «носом» разбушевавшегося трактора, который, рыча от бессилия, в раже не успел вовремя притормозить и смачно шмякнулся «лбом» о камень, круша глаза-фары, и почти по-человечески завыл.

Машины некоторое время озадаченно перемаргивались фарами, словно обсуждая дальнейший ход преследования. Потом друзья увидели, как машины, тесно соприкасаясь боками, «лбами» или «задами», стали обмениваются частями, точно некие роботы-трансформеры. Это было поразительное зрелище! И вот уже под скалой громоздилась нелепая, но внушительная конструкция с тянущейся вверх железной «рукой» наподобие подъёмного крана с тяжёлым зажимом на конце, и эта «рука» с лязгом и скрежетом продолжала удлиняться с завидной скоростью.

Друзья не стали дожидаться, пока последует удар сооружённым тараном по стене, или когда их схватят за шкирки, точно беспомощных котят, а торопливо полезли вверх. Оглянувшись в последний раз, Дуан увидел, что стрела, клацая зажимом, в отчаянии колошматит по стене, не в силах за ними угнаться. Зато к подножию прибыла новая колонна машин, готовых делиться запчастями и удлинять «руку» до бесконечности.

- Хотите в догонялки поиграть? Нет, шалишь, не догонишь, чёртова железяка! – процедил Дуан. – Быстрее, ребята, быстрее!

И они прибавили ходу.