След Глава 12

Игорь Минкевич
Старика больше не водили на прогулку к старшому. К вечеру он пришел сам. И стоя над Александром, зачитал ему смертный приговор.
- Собакам бы тебя скормить, да народ будоражить не хочется. Завтра утром отведут тебя подоле и пристрелят как бешенного пса.
Всю ночь Александр ждал, что придет Аннушка. Ему хотелось проститься с ней. Ближе к утру она действительно пришла, улучив момент, когда за ямой никто не присматривал. Она пришла не прощаться. Пришла сказать, что найдет лестницу и спустит ее в яму, и они убегут на свободу вместе, убегут домой.
План Аннушки провалился. Утром лестница была спущена, но не та лестница, которая ведет на свободу, а та, которая ведет из ямы в яму. В яму, которую Александру самому предстояло выкопать. Наверху поджидали те двое – отец и сын – на лошадях с лопатой и винтовкой.
Было раннее утро. Народ еще не проснулся. И похоронная процессия состояла всего лишь из двух конных: один с ружьем, другой с лопатой. Поселок и Аннушка остались далеко позади, когда процессия остановилась на поляне у кривой березы. Александру кинули лопату со словами:
-Копай, старик, присыпем, чтобы звери тебя не тягали по лесу.
Пока Александр копал себе могилу, его палачи спешились, курили в стороне и тихо разговаривали между собой. Тот,  что помоложе, говорил:
-Батя, может, отпустим деда. Жалко старика.
Федор, так звали бородатого, отвечал:
-Не, не можно. Кабы он пошел отсель. Он же повернется за своей бабой. А старшой нас с артели попрет. Куда мы пойдем?
-Ну, хватит копать. Нам тебя еще закапывать. Вон сколько земли наворотил.
Старик, стоя на краю, уже прощался с жизнью, глядя на яму, как вдруг его пронзила как молния мысль: приблизительно в такую же яму он хоронил золотые самородки.
-Постойте, мужики, пальнуть успеете. Послушайте, что скажу. Вверх по течению у меня изба. Там в лесу я зарыл много золота. Здесь вам за всю жизнь не добыть столько.
И видя, как старатели при этих словах напряглись и заволновались, продолжил:
-Золота столько, что на двух лошадях не свезете. Надо взять третью, а на нее посадить мою жену и золото ваше.
- А не врешь, старик?
- Коли соврал, так и там сделаете то, что задумали.
 Отец с сыном переглянулись, маленько пошептались и согласились. Потому как Федор сказал сыну: «Езжай в артель - привези девку. Если кто спросит, скажи с покойником проститься. Мы чай не звери».  И уже вдогонку крикнул: «Лошадь и мешки не забудь!»
Потом глянул на Александра: «Ну, смотри, дед, если обманул -  всех троих порешим».
Александр с замиранием сердца ожидал возвращения парня. И когда увидел, что тот ведет в поводу лошадь, на которой Аннушка с ребенком, словно огромный груз упал с его плеч. И он готов был бежать туда, где они были счастливы.
Беглецы двинулись в обратный путь. Пошли не вдоль притока, а через лес, чтобы выйти прямо к реке. Дорога домой всегда короче, тем более что таким образом срезали большую часть пути, по которому шел Александр.
Пока счастливый Александр везет свою жену и сына домой, поговорим о женщинах и романах, точнее о повестях. Как продолжить повесть? Как ее закончить?
Можно романтически, как у Грина в «Алых парусах»: пушистым котенком Ассоль прижалась к Грею и они уплыли под алыми парусами. При этом автор ставит многоточие. Не важно, куда они уплыли, и что с ними случилось через десять или двадцать лет.
Можно прозаично, как в похождениях безбородого обманщика Ходжи Насреддина. После того, как он выкрал из-за высокого забора жемчужину своего сердца, стройную как кипарис «Гюльчатай», автор пишет, как много лет спустя, по пыльной дороге идет постаревший Ходжа Насреддин в окружении десятка детишек, а следом плетется толстая ворчливая «Гюльчатай». Мы женимся на стройных красивых девушках, но почему-то со временем они превращаются в толстых ворчливых жен. Даже если вы как Хаджа не будете водить ее по пыльной дороге, а построите двухэтажный замок, результат может быть тот же.
В нашей повести рассмотрим романтический вариант. Александр с Аннушкой жили в этом лесу долго и счастливо и умерли в один день. А их сын вырос в двухметрового голубоглазого блондина и ушел в большой мир искать приключения. А может и вовсе не блондина, и не двухметрового. А просто добыл в тайге много золота и стал богатым и успешным. Впрочем, это совсем другая история…
Трагический вариант.
Александра застрелили и зарыли под кривой березой. Историю любви Аннушки и Александра до сих пор рассказывают потомки тех старателей, проходя мимо безымянной могилы, над которой склонилась кривая береза. А еще рассказывают, что это вовсе и не береза. Это одеревенела, склонившись над могилой своего мужа, убитая горем женщина. Так и стоит с тех пор, оплакивая его. Ее ниспадающие ветви, как распущенные косы, лохматит ветер, а по ночам она, то стонет, то воет от тоски и горя.
Для тех, кто устал листать страницы длинной, как жизнь Александра, повести, выбирайте любой из этих вариантов. Жизнь у всех бесконечно длинная, как и у Александра, когда смотришь вперед. И ужасно короткая, когда оглядываешься назад.
А для тех, кто не устал от чтения, и особенно для моего лучшего друга из Владивостока и для той, которая «нашла своего автора», моя повесть продолжается.
Она потечет своим руслом, как река, выкручиваясь, извиваясь и даже иногда поворачивая вспять, но неуклонно к своему финишу. Финишу, где она заканчивается, как и река нашей жизни.
Аннушка с сыном вернулись в избу Александра. Федор с сыном получили золото и увезли его на трех лошадях, оставив Александру в подарок ружье и лопату.
(Продолжение следует)