К постижению сути масонства-26

Ион Жани
    Не лишним будет напомнить о том, что по мнению знатоков, Исход состоялся более чем 3300 лет назад, где-то в XIV-XIII  веке д.н.э. Прежде чем продолжить, отметим также, что среди учёных и исследователей  Писаний, в которых приведена история Исхода, как светских, так и религиозных, нет согласия о степени исторической достоверности событий, описанных в книге «Исход», возможной дате, обстоятельствах и интерпретации эпизодов предания.  Впрочем, как и во всех остальных вопросах, связанных с историей человечества в целом. Тем не менее, предание об Исходе является фундаментом иудаизма. Исход упоминается иудеями в ежедневных молитвах и отмечается ежегодно в празднике Песах. Так, что при всей дискуссионности и неоднозначности отношения к этому историческому событию, вполне уместно предположение, что, скорее всего Исход имел место.  Известно, что в христианстве предание оказало влияние на теологию некоторых движений. Ранние протестанты обратились к преданию об исходе, убегая от преследований их католиками и другими в Европе. Так называемые абсолютисты и участники движения за гражданские права в США ссылались на исход как прообраз освобождения негров из рабства и прекращения дискриминации по расовому признаку. Католические богословы, разрабатывавшие определённые направления в теологии- теологию освобождения, апеллировали к исходу, обличая политическое притеснение и призывая к правосудию в Южной и Центральной Америке.

     Итак, «Исход» реально случился так, как изложен в Писаниях,  а судя по тому, как его воспринимают иудеи, у нас также не может быть никакого основания в этом  усомниться. Как уже было отмечено евреи прибыли в Египет совсем в небольшом количестве, в поисках хлеба насущного. Находясь, как бы, в рабстве, тем не менее, за более чем 400 лет их стало много больше, чем местного рабовладельческого населения, собственно, чьими рабами, как бы, они являлись. Согласитесь, уже это обстоятельство наводит на неоднозначные рассуждения? Однако, не будем отвлекаться на это. Большего интереса заслуживает тот факт, что, несмотря на серьёзные испытания и  беды, которые обрушились на несчастных рабовладельцев Египта, дабы фараон, будучи самым главным рабовладельцем, согласился отпустить  всех рабов-евреев. Более того,  рабовладельцы по милости Господа с приязнью любезно согласились исполнить просьбу своих рабов,- выдать каждому из них вещи серебряные, золотые и медные. В общей сложности,  шестьсот тысячам только пеших  рабов мужского рода, которым, хотя и с определёнными рисками для жизни, но с божьей помощью, удалось благополучно спастись от ненавистного фараона, тем не менее, удалось выпросить у своих рабовладельцев добра аж, порядка трёхсот тонн, -всяких украшений из золота, серебра и меди.

     Как видим, это событие было связано с судьбами сотен тысяч людей, у каждого из которых была, какая - никакая, жизнь,  свои переживания и радости, свои планы на будущее. Из чего следует, что мы вполне можем включить наш фантазийный аппарат и прибегнуть к проверенной методе, при  проведении познавательных исследований, - предположениям. К сожалению, об общем количестве народа спасшегося из египетского плена, несмотря на перепись, который был проведён уже на Синае, сведения не однозначны.  Но, судя по тому, что в Писаниях однозначно речь идёт о более чем шестьсот тысячах одних только мужчин, то можно предположить, что общее количество участников Исхода могло быть не менее полутора миллиона человек, а то и несколько миллионов.

         Итак, предположим, что всё, что указано в Писаниях является чистой правдой. Но разве тогда не будет уместно предположить, что наверняка среди этого количества народа, непременно, должны были быть и такие, которым Исход вовсе не был по душе? Собственно, об этом свидетельствует то, что, как только, на несколько дней от них отлучился ветхозаветный пророк Моисей, его наместник, брат Аарон, дабы успокоить, недовольный  своим положением безбожия, народ,-вчерашних рабов, вынужден был согласиться на ваяние из того самого золота рабовладельцев Золотого Тельца, которому, вопреки божественному назиданию, готовы были поклониться.  А среди них были ещё и те, кто вообще изначально были приговорены к смерти, после того как десять разведчиков усомнились в победе в возможности завоевания Ханаана. И, как мы уже отметили, здесь, быть может, произошло самое главное событие, заслуживающее особого внимания. А ведь случилось это, чуть ли, не в первый год их пребывания на Синае. Народ, усомнившись в обещании Бога обеспечить победу над хананеями, начал роптать. За это Бог обрёк их на сорокалетнее скитание в пустыне, дабы за это время умерли все, кто на этот момент был старше 20 лет.

      Согласитесь, уместно предположение о том, что мало кто из них, так уж однозначно был бы счастлив, зная подобную перспективу. Кануть в лета в безлюдной пустыне, которую можно было бы пройти чуть ли не за неделю, ну, пускай-за месяц, блуждая по  ней, в течение сорока лет, питаясь однообразно, лишь манной небесной, без всякой нормальной трудовой деятельности. Речь, конечно, идёт о том труде, который по Энгельсу, сделал из обезьяны человека. Наверняка, были те, кто продолжал роптать до самого последнего дня. И, по всей видимости, никому до этого не было дела. Как бы сегодня говорили, никому не было дела до голоса, пускай и меньшинства. Ибо, впереди была великая цель, возврат на землю обетованную. Это было общество, лишённое голоса, хоть какого либерализма, свободы слова и прав человека. И всё это исключительно по Божьему велению, согласно обету, данному Им предкам евреев, в незапамятные времена. Как бы ни было, вполне может иметь место утверждение, что на выходе «Исхода» образовалось  абсолютно послушное сообщество людей, которые отныне должны жить строго по Писаниям, по хукатам на все случаи жизни. Более того, в этом общество, разделённом по родовому признаку, в определённой степени, было и сословным. Ибо, «… И сказал Господь Моисею, говоря: только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля; но поручи левитам скинию откровения, и все принадлежности ее, и всё, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой; и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти. Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своем, и каждый при своем знамени, по ополчениям своим; а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения. И сделали сыны Израилевы; как повелел Господь Моисею…».

Помимо этого в иудейском обществе на протяжение тысячелетий прочно обосновались коэны.  Дословный перевод слова коэн на русский язык — священник, который участвует в Богослужении, происходящем в Храме.  Иудейские священниками являются потомки Аарона, брата ветхозаветного Моисея, по отцовской линии. Помимо работы в Храме, на коэнов возложено указывать народу верную дорогу.
Поскольку коаним призваны быть ближе к Творцу, у них есть ряд обязанностей (заповедей), предписанных только им. Выполняемые ими заповеди помогают им достичь близости к Творцу. Иудейские мудрецы утверждают, 70-80% коэнов из них являются носителями общего гена. Наличие этого гена свидетельствует, что коэны — члены одной семьи, потомки одного человека.  Их родоначальник , тот самый Аарона, который и стал первым иудейским коэном. Все его дети, и все сыновья его сыновей, и все сыновья их сыновей и т.д. — коэны.
Аарон и его потомки были избраны Всевышним, чтобы учить Торе народ Израиля и служить в Храме Всевышнего от имени всего народа. И сегодня они благословляют молящихся -“Благословением коэнов”.

Знатоки утверждают, что в среднем от родоначальника коаним до сегодняшнего дня было 106 поколений. Чтобы “добраться” до родоначальника, следует умножить это число на другое, выражающее “продолжительность жизни” одного поколения. Конечно, число это не может быть одинаковым для всех случаев, ведь один коэн может родиться, например, у двадцатилетнего отца, а другой — у сорокалетнего. Принято, что “одно поколение” — это, в среднем, 30 лет. Умножив 30 на 106, получим 3180 лет; а из Египта евреи вышли примерно 3300 лет назад. Результаты вычислений (в среднем) практически полностью совпадают с тем, известно  о годах жизни Аарона из Писаний.
«Тому, кто отказывается признать достоверность традиции народа Израиля, остаётся склонить голову перед аргументами науки: традиция Торы, передаваемая из поколения в поколение, — достоверна и истинна». Так утверждают современные иудейские мудрецы.

    Увы, при всём нашем нежелании не углубляться в теологические подробности из Святых Писаний, тем не менее, когда разговор идёт об иудеях, сложно не обозначить, хоть какие ключевые моменты из них. Похоже, отчасти нам без этого не обойтись. Как бы ни было, попытаемся далее сильно этим не злоупотреблять,  ибо рискуем попасть под жестокую критику со стороны профессионал.
Итак, более чем 3300 лет назад на земле обетованной образовалось полностью управляемое общество иудеев, которая по всем аспектам общежития имела свои установки и правила.  Которые, как правило, не совпадали с таковыми и традициями народов, земли которых иудеи обязаны были овладеть. Ибо, сказано, «… Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем; ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов, но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.

Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лицо их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст. Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять.
И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе; благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем; и отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, [которые ты видел и] которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя; и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.
Если скажешь в сердце твоем: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?» Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом, те великие испытания, которые видели глаза твои, [великие] знамения, чудеса, и руку крепкую, и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься; и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего; не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный. И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало;помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы [земля не сделалась пуста и] не умножились против тебя полевые звери; но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут; и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их. Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое.

     Однако, самое примечательное заключается в следующем: «…Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли, и завладели [доброю] землею, которую с клятвою обещал Господь [Бог] отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек; одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла вот уже сорок лет. И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Итак, храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его. Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор, в землю, [где] пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед, в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни — железо, и из гор которой будешь высекать медь. И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие дома и будешь жить [в них] и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной, питал тебя в пустыне манною, которой [не знал ты и] не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро, и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим. Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня [небом и землею], что вы погибнете; как народы, которые Господь [Бог] истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего…».

     Признаться, эти выдержки из книги Дварим Танаха привели в большей степени для того, чтобы всяким обвинителям всего еврейского народа в каких-то зло- и прочих не благо -деяниях, напомнить о безысходности, тех евреев, которых на протяжение веков принуждают следовать этим установкам! Конечно, как мы убедились выше, ещё со времён «Исхода», некоторые пытались, как-то выйти из этой поруки. Конечно, естественная потребность человека к свободе, в том числе душевной, подобные попытки предпринимались миллионами евреев и в дальнейшем, в разные эпохи истории человечества, в разных уголках Земли. И каждый раз, находились силы, которые жестоко наказывали  желающих отклониться от беспрекословного следования неоднозначным установкам. Тому свидетельство массовое  истребление совершенно безобидных и мирных лиц еврейской национальности, которое справедливо называются погромами, геноцидом, холокостом. Самое ужасное из этих антиеврейских злодеяний произошло в Европе в годы существования нацистской, гитлеровской Германии. С падением большинства Европейских монархий, Османской и Российской империй,  евреи наконец-то получили возможность свободного передвижения,  получать полноценное образование, заниматься на равных правах со всеми коммерцией, банковским делом, промышленным производством и т.д., и т.д. . С получением подобной возможности, очевидно,  времени на то, чтобы строго следовать хукатам Танаха, у многих не оставалось. Более того, в коммунистическом СССР, народ вообще вмиг стал сплошь атеистами. Помните изречение из СССР: «Религия-это опиум для народа»? А ведь это касалось не только для части народа, которая ранее исповедовала православие, ислам, буддизм, зороастризм и т.п., но и правоверным иудеям. Да, в СССР, можем  с большой достоверностью утверждать, сильно уменьшилось влияние коэнов и евреи наконец-то получили возможность вздохнуть свободно, как говорится во всю грудь, и, наравне со всем советским народом участвовать в строительстве совершенно нового мира. Тому свидетельство благодеяния многочисленных гениальных, талантливых и советских евреев, которые по праву  включены в списки великих людей СССР, в качестве специалистов в разных областях науки, производства, культуры и т.д.
Тут-то, мы и сделаем, быть может, самое главное предположение. Благо формат публицистического исследования это позволяет…..

Продолжение следует…