Самый лучший новогодний костюм

Лилия Каменецкая
Я прибежал из школы взволнованный и радостный.

–  Мама! Бабушка! Мне дали главную роль в новогоднем спектакле! –
закричал я с порога. – Я буду Оловянным Солдатиком!

–  Поздравляю, артист! А костюм для спектакля в школе дадут? – спросила бабушка.

 – Елена Петровна сказала, что это экс-ли-зим-ный  костюм, только для
 нашего представления, – ответил я. – Таких костюмов нигде не найдёшь.
 
– Какой-какой костюм? – переспросила бабушка.

– Эксклюзивный, насколько я понимаю! – сказала мама и вздохнула.
– Единственный в мире костюм, который нужно сделать своими руками.
 
–  Ну, теперь будет чем заняться долгими зимними вечерами, – сказала
бабушка и тоже почему-то вздохнула.

– Вы что, не рады? –обиделся я. – Вот Наташе тоже роль дали, так её 
мама обрадовалась. А вы вздыхаете!

– У Наташи мама на швейной фабрике работает и сама костюмы шьёт, – 
сказала мама. – А я шить не умею!

Я уже хотел расстроиться, но бабушка обняла меня. А потом взяла на руки и
закружила по комнате. Вот какая сильная у меня бабушка!

– Не волнуйся, Миша! У мамы нет способностей к шитью, это правда! Но у
неё хорошие организаторские способности!– сказала  бабушка. – Так что
 ты у нас будешь самый экс-лю-зи-тель-ный Оловянный Солдатик на свете!

– Мы обязательно что-нибудь придумаем! – пообещала  мама.
– Помнишь, сынок, у тебя всегда были красивые новогодние костюмы?

Конечно, я помнил. На каждый новогодний праздник  у меня был новый костюм. Сначала я был Зайчиком в детском садике. К шапке приделали  длинные ушки, а на штаны и на туфли прилепили пушистые меховые шарики. Получился отличный костюмчик!

А потом мама брала новогодние костюмы в театральной студии в Центре Детского Творчества. Я, конечно, хотел быть Рыцарем или Пиратом, но эти костюмы были мне слишком велики. Их, наверное, шили для каких-то больших и толстых мальчиков. А я, как говорит бабушка, миниатюрный.

Поэтому я побывал Пятачком, Марсианином и Учёным Котом из Лукоморья. Оказалось, что это даже лучше! Пиратов и Рыцарей на каждом новогоднем утреннике было много. А за костюмы Пятачка и Марсианина я получил от Деда Мороза специальные призы. Таких костюмов больше ни у кого не было! Я бы и за Учёного Кота из Лукоморья приз получил. Но я забыл, что такое Лукоморье.

А потом у меня обнаружился талант артиста. Оказалось, что я хорошо танцую и громко пою. Но это не главное. Петь и танцевать многие умеют. Самое главное для артиста – никого не стесняться. А я и не стесняюсь!

 Мне стали давать главные роли в новогодних представлениях. И костюмы понадобились особенные, которых нигде не найдёшь.

Сначала был костюм Мальчика-Оригамчика. Это от слова  «оригами». Так называются японские фигурки из бумаги. Где же такой костюм возьмёшь? Многие люди это слово и выговорить- то  не могут! Моя двоюродная сестра Оля, например, говорила: «Огурямчик!» Правда, смешно?

Но с костюмом Оригамчика нам повезло! Ничего шить было не нужно. Мы использовали мой летний костюм с разноцветными полосками и карманами. Я в нём и правда был похож на фигурку-оригами. А тётя Аня склеила пилотку из бумаги с красивым хвостом, как у бумажного змея. Всем очень понравилось! Мне даже дали специальный приз зрительских симпатий!

Я вспомнил это и сразу успокоился! Всё будет хорошо! И пошёл в спальню учить свою роль.

... Работа над костюмом  превратилась в настоящий коллективный проект. Вот где проявились мамины организаторские способности!

Тётя Аня склеила красивый цилиндр из бумаги. Это такая высокая шляпа с козырьком. Мы с Олей покрасили цилиндр блестящей чёрной тушью. А потом бабушка сушила его над газовой плитой.

 Сосед дядя Саня принеё золотое  украшение для цилиндра. «Кокарда» называется. Слово какое-то смешное, а украшение очень красивое, похожее на корону. А ещё дядя Саня подарил золотой шнур с висюльками от своей военной парадной формы. Когда тётя Аня прицепила все украшения на цилиндр, все просто ахнули! Красота!

Соседка тётя Зина сшила золотистый мундир. Мундиром называют военный пиджак. Тётя Зина сшила его из старой шёлковой занавески, которую она нашла в кладовке. А другая соседка, тётя Галя, дала свою швейную машинку, потому что у тёти Зины машинка сломалась.

Мундир сверкал, как золотой! Это потому что у тёти Зины руки золотые. Так бабушка говорит. Мы украсили мундир настоящими офицерскими пуговицами. Их подарил муж тёти Зины, дядя Гена. А сосед с третьего этажа, дядя Коля, отдал мне шикарный ремень с золотой пряжкой.

В общем, костюм действительно получился замечательный! Самый лучший из всех моих костюмов!

Наш новогодний спектакль всем очень понравился! А я получил специальный приз от Деда Мороза за самый оригинальный костюм.

– Скажи спасибо своей маме за костюм, – сказал Дед Мороз. – У неё золотые руки.

–  Это у тёти Зины руки золотые! – сказал я. – А у мамы – золотые организаторские способности!