Пьянящий полёт

Ева Талья
Голубь познакомился с попугаем в цирке. Повстречались в антракте за кулисами: их клетки стояли рядом. Попугаю было скучно, и он решил начать беседу с сизарём.

- Эй, паренёк, как твои дела? Совсем, смотрю, выдохся, крылья сложил. Я Джон.
- Привет, Джон! Меня зовут Сильвер. Не беспокойся: трудный день, много репетиций.
- Красиво летаешь! Я-то неуклюж, больше беру цветом и размером. Хотя люблю покрасоваться на представлении.
- Джон, а правда, что есть голуби, похожие на попугаев?
- В Новой Зеландии я видел зелёных, жёлтых и красных… фруктовых.
- А почему они фруктовые?
- Да потому, что едят ягоды и фрукты!
- Вот бы и мне к ним... - размечтался Сильвер.
- Тогда вперёд, навстречу солнцу!

Антракт закончился, и голубю пора было выступать. Вместе с другими птицами он взмыл под купол цирка, отработал свой номер, но, когда пришлось лететь обратно в клетку, круто повернул и... исчез в тёмном пространстве закулисья. Так дрессировщики пернатых не досчитались одного артиста.

А он уже летел, широко расправив крылья. Сердце рвалось из груди. Свободный, лёгкий, пьянящий полёт. Удивительно, насколько всё красиво выглядит сверху: извилистые синие реки, зелёные густые лесные пространства, серые полотна шоссейных дорог, золотые поля пшеницы. Дома-кубики, острова-змейки, серебристые палочки мостов.

Чудесные пейзажи мелькали перед глазами Сильвера со скоростью 75 кадров в секунду. Внутри сизака словно включился навигатор, который прокладывал маршрут, сверялся с солнцем и учитывал магнитное поле Земли. Это был самый лучший полёт в жизни Сильвера. И хотелось лететь, лететь, лететь!

Прибыв в Новую Зеландию, Сильвер отправился на поиски сородичей. "Интересно, какой он, этот фруктовый голубь - кереру? Важный, как павлин, или простой, как курица?" - размышлял цирковой артист.

И вдруг он повстречал это чудо природы. Нет, не соврал Джон, бывают яркие птицы! Разноцветный самец как будто только что вынырнул из самой радуги.

- Привет, меня зовут Сильвер!
- И что с того? Я Керарик. Откуда к нам такой залётный?
- Издалека. Прилетел повидать разноцветную родню вроде тебя.
- А что ж тебя так природа обделила, братан?

Новый знакомый предложил полакомиться плодами гуавы. Сильвер согласился, потому что от голода готов был съесть слона. Ягоды явно бродили, но придавать этому значения он не стал. Однако другие голуби валялись на земле, и сизарю показалось это странным.

Никогда прежде после еды ему не было так плохо. Сильвер попробовал встать, но снова упал. Керарик расплывался, как масло, по зелёной лужайке. Ему было классно: видимо, «братан» знал эффект этих волшебных, пьянящих ягод.

Через некоторое время оба попробовали взлететь. Попытка удалась, но только они присели на ветку, как снова плюхнулись на землю. "Да, - подумал Сильвер. – Кажется, я влип…"

К опьяневшим птицам вдруг кто-то подошел, бережно поднял их и отнес в особую клинику: там приводят в чувство людей, попавших в такую же беду. Керарик был постоянным клиентом этой лечебницы.

- Не волнуйся, дорогой! Всё будет отлично. Пару дней - и ты свободен. Я попадал сюда не раз, однажды даже изрядно потрепанный собакой.
- М-да... Весёленькое начало знакомства.

Покинув клинику, Керарик и Сильвер поучаствовали в птичьей драке. Всё началось с того, что местные птицы не захотели видеть в своём окружении невзрачного заморского гостя. Сизак себя в обиду не дал, любитель агавы тоже не отставал: выкатил грудь колесом и попёр напролом. Безбашенный цветастый друг и мышиной окраски иностранец выбились из сил, потеряли много перьев, но выстояли.

Теперь они медленно плелись по пыльной дороге к водоёму - молчаливые и невзрачные оба. Вода привела их в чувство. Не ожидал Сильвер, что попадёт в такие передряги!

Для восстановления сил потребовалось два дня. Теперь пернатые были готовы к новым приключениям.

Однажды Керарик долго всматривался в заросли тропических деревьев, после чего произнес: «Знакомься, моя сестра Клара!»

На ветке неподвижно сидела разноцветная голубка, будто понимая, что её рассматривают. Она была восхитительна! Голубой цвет спускался с головы и переходил в зелёный на спине, а затем в желтый - на крыльях. Грудка была облита сливовым цветом, словно вареньем. Красноглазая красотка щеголяла в коротких оранжевых пуховых штанишках. Её длинный коричневый хвост, казалось, состоял из широких деревянных палочек от мороженого. А этот красновато-жёлтый клюв! Природа постаралась.

Сильвер распустил хвост и выпятил грудку. Раскатистое, глухое воркование вырвалось откуда-то из самой глубины. Примет ли Клара приглашение, он не знал, но ему так бы этого хотелось!

Голубка слетела вниз, её глаза излучали свет. Клара подошла к сизарю. Пара начала ворковать и тереться клювами. Такого не ожидал даже Керарик.

Так началась новая жизнь бывшего циркового артиста.