Признание вины - не есть её доказанность

Артемий Хазар
Предисловием возьму завершающий абзац из своей предыдущей статьи
на эту же тему, за 09.01.20.:

"Вот оно, главное слово: Доказательства.  Но! Разве мы мало сталкивались со случаями таких «доказательств», когда они «доказывали»  виновность невиновных и пострадавших, когда «доказательства» оправдывали преступников?
Политика – «дама лёгкого поведения». Кто платит, тот её и «танцует».
А кто в современном мире самый "платёжеспособный"? Знаете, да? То-то..."(с)

Итак, Иран признал, что пассажирский Boeing украинской авиакомпании МАУ, упавший под Тегераном, был сбит по ошибке ракетой ВКС КСИР. Об этом  заявил Генеральный штаб Вооруженных сил Ирана.
Казалось бы, виновный найден, дело можно закрыть. Но… всегда ли признание вины означает истинную виновность признавшегося? Мотивы взять всю вину на себя, могут быть неожиданными. И таких признаний в мировой практике немало.
 
В конкретном деле о катастрофе Боинга в Иране, остаётся много нестыковок, невероятно «случайных» совпадений и откровенно нагло изменённой информации. Если сложить все пазлы, то у виновного будет совсем иной «портрет».
Попробуем сначала разобраться в «пазлах», не забывая главного правила следствия – задаваться вопросом: «Кому это выгодно?»

«Пазлы» катастрофы поэтапно:

1. Предистория. Убийство Армией США иранского генерала Касема Сулеймани. Месть Ирана за смерть генерала – ракетная атака американской базы в Ираке.  Ответ США… - Бравурная речь Трампа, обращённая к своему народу… В стиле «Всё хорошо, всё под контролем.» Речь, после которой почти сразу происходит катастрофа Боинга в Иране.

2. Украинский Боинг. Перед иранским рейсом меняют пилота. Без объяснения причин. После катастрофы пилот, который должен был управлять погибшим Боингом, оставил в соцсетях сообщение о замене, произошедшей неожиданно, в последний момент.

3. Время вылета Боинга из Ирана в Украину. Вылет задержан на наивысшую величину. Вроде бы по причине перегруза. Решение о перегрузе принимает пилот. Не забываем, что в это время идёт трансляция речи Трампа в США. А так же закрытие неба над Ираном для гражданских судов!

4. Во время задержки рейса один из пассажиров размешает  ироничный пост в твиттере о конфликте между США и Ираном и пишет: "Я предсказывал, что война может начаться прямо перед моим рейсом", — написал Аббаснежад, сопроводив текст смеющимся эмоджи. Он также извинился перед подписчиками "за все плохие и хорошие дела".

5. Вроде бы, прошедший недавно проверку, без перегруза и проблем, Боинг взлетает. И тут же «немеет». Пилот молчит.

6. Через считанные минуты Боинг попадает в кадр случайных очевидцев. (Очевидцев ли?) Горящий, он летит не по намеченному коридору, а в сторону аэропорта, пролетев возле военной базы Ирана.

7. На кадрах видно, что уже на горящем Боинге происходит вспышка. Взрыв. И уже после этого самолёт идёт носом в землю.

«Послекатастрофные пазлы»:

8. Ещё до начала расследования Трамп заявил: — Кто-то мог совершить ошибку, — туманно сказал журналистам президент США Дональд Трамп, подчёркивая, что у него есть «некие подозрения» относительно «истинных причин» катастрофы.

9. Ещё до начала расследования, "доказательства вины Ирана были" у США, Украины и даже у не имеющей средств слежения, Канады.

10. Кстати, о следственной группе.: «Согласно решению президента Украины Зеленского, государственная комиссия по расследованию катастрофы "Боинга" компании МАУ прибыла в Тегеран. В составе группы 45 человек, это представители 12 министерств и ведомств.В состав комиссии включены специалисты, которые принимают участие в международном расследовании атаки российских военнослужащих на малазийский "Боинг" МН-17 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины, а также в экспертизе фрагментов российской зенитной ракеты "Бук", которая сбила малазийский самолет.»…!

11. Итог. Иран признал, что Боинг сбит ракетой ВКС КСИР. Главный виновник найден. По словам генерала Амира Али Хаджизаде, это оператор системы ПВО, у которого  была неисправна связь. Поэтому у него "было 10 секунд, чтобы принять решение, и он сделал эту ошибку".

Неисправна связь? Это в то время, когда «Иран привёл ПВО в повышенную готовность, предполагая, что США могут нанести ответный удар»?
 
12. «Меняя направление, самолёт полностью напоминал вражескую цель, приближающуюся к важному центру КСИР. В этих условиях из-за человеческой ошибки и непреднамеренности самолет стал мишенью, что, к сожалению, привело к мученической смерти множества дорогих нам соотечественников и гибели ряда иностранных граждан», — говорится в заявлении генштаба Ирана.

Примерно в 30 км к северо-западу от аэропорта «Имам Хомейни», в безлюдной горно-пустынной местности, находится база «Малард» — секретный ракетный объект Корпуса стражей исламской революции КСИР. Сведений о базе «Малард» очень мало. Предположительно, здесь находятся пусковые установки иранских баллистических ракет, а также центр исследования ракетных технологий в составе Воздушно-космических сил КСИР и некие «подземные военные объекты глубиной до 500 м». Разумеется, такая стратегически важная точка прикрыта система ПВО.

13. На момент трагедии самолёт находился примерно посередине между аэропортом (местом вылета) и базой «Малард» — километрах в 15 от последней. Современные ЗРК способны поражать цели даже на небольшой высоте и на малом расстоянии от собственной батареи.

Кто направил Боинг в сторону базы и в какой момент произошёл ракетный удар по «видимому противнику», мы навряд ли узнаем. Судя по составу комиссии и УЖЕ сделанным выводам заинтересованных лиц.

14. В дополнение свежая новость. Оказывается, что «США планировали убить военачальника КСИР в Йемене Абдула Резу Шахлаи одновременно с командующим спецподразделением «Аль-Кудс» Касемом Сулеймани. Американские официальные лица уже готовили информационное сообщение о двух проведенных атаках, однако в итоге удалось ликвидировать только Сулеймани, сообщает Washington Post» …

На фоне всего происходящего Трамп призвал НАТО начать играть более активную роль на Ближнем Востоке. По его мнению, альянс должен обеспечить «более глубокую вовлечённость в ближневосточный процесс».