Вселенский разум и религия. Часть четвертая

Вячеслав Лукьянов 2
                Вселенский разум и религия.
                (Часть четвертая)

             (По материалам книги Эдуарда Шюре «Великие Посвященные»)

        По египетскому тайному учению человек сознает в своей земной жизни лишь свою животную и свою рассудочную душу. Высшая часть его существа – духовная душа и божественный дух существуют в нем в состоянии бессознательного зародыша и развиваются по окончании земной жизни, когда он сам становится Озирисом.
 
        Египет был для древнего мира истинной крепостью священной науки,   главное  содержание которой  – оккультное учение его жрецов.

        Начиная со времен Рамы, через весь смутный период, следовавший за ведическими временами до персидского завоевания и до александрийской эпохи, следовательно, в течение более пяти тысяч лет, Египет являлся убежищем чистых и высоких учений, которые, в общем,  составляли религиозную науку древнего мира.

        Пятьдесят династий сменяли одна другую, Нил покрывал целые города наносной землей, финикийцы успели захватить страну и быть изгнанными: среди всех этих исторических событий Египет сохранял непоколебимую основу своей оккультной теогонии и жреческой организации.

        Благодаря своей непоколебимости Египет сделался той осью, вокруг которой вращалась религиозная идея человечества. Иудея, Греция, Этрурия - все это были различные жизненные центры, из которых произошли последующие цивилизации. И именно в богатом наследии древнего Египта они черпали свои основные идеи.

        Таким образом, египетская религия выдержала неисчислимые века со своей организацией и со своими символами, остающимися до сих пор неразгаданными тайнами. В храмах и подземельях Египта развивалось  великое учение о Слове-Свете, о божественном Глаголе, впоследствии заключенным Моисеем в золотой ковчег, а Иисусом Христом превращенный в живой светоч.

        Но прошли времена и Свет Озириса, который некогда освещал для посвященных глубины природы и бездны небесных сводов, погас в покинутых склепах навсегда. Осуществилось предсказание Гермеса: « О, Египет, Египет! Прекратится твое существование, и останутся от тебя для будущих поколений лишь невероятные сказки и ничего не сохранится от твоих сокровищ, кроме слов, вырезанных на камне».

                ГЕРМЕС

        Имя Гермеса – Тота, первого таинственного просветителя Египта в тайные учения, относится к первому мирному смешению белой и черной рас в областях Эфиопии и Верхнего Египта. Гермес  - такое же родовое имя как Будда. Оно обозначает одновременно и человека, и касту, и божество. Человек Гермес есть первый просветитель Египта; каста – жречество, хранящее оккультные традиции; божество – планета Меркурий, отнесенная к определенной категории духов, божественных просветителей. Таким образом, Гермес – представитель сверх земной области небесного посвящения.

        Греки, ученики Египтян, называли его Гермесом – Трисмегистом, или трижды великим, ибо они видели в нем царя, законодателя и жреца.
 
        Египтяне приписывали Гермесу сорок две книги, относящиеся к оккультной науке.  Доктрина Начала – Огня и Слова – Света, заключенные в «Видении Гермеса», останутся навсегда вершиной египетского посвящения. 

                Видение Гермеса.
         (Видение Гермеса находится во главе книг Гермеса – Трисмегиста)

        Однажды Гермес, долго размышлявший над происхождением вещей, впал в забытье. Тяжелое оцепенение  овладело его телом, но по мере того, как оно цепенело, дух его поднимался в пространства.  И тогда ему показалось, что Существо, необъятное по размерам, без определенной формы, звало его по имени. «Кто ты?» спросил Гермес в испуге. «Я, Озирис, верховный Разум, и я могу снять покров со всех вещей. Что желаешь ты видеть?»  «Я желаю созерцать источник всего сущего, я желаю познать Бога».

        И немедленно Гермес почувствовал себя залитым чудным светом. В его прозрачных волнах проходили очаровательные тени всех существ. Но внезапно страшный мрак, наполненный ползучими тенями, опустился на него. Гермес был погружен во влажный хаос, полный испарений и зловещего шума. И тогда голос поднялся из глубины бездны. Это был Призыв Света. И вслед затем быстрый огонь устремился из влажных глубин в неизмеримые высоты эфира. Гермес поднялся за огнем в светлые пространства. Хаос свивался и развертывался в бездне; хоры светил сверкали над его головой, и Голос Света наполнял Бесконечность.
 
        «Понял ли ты что видел?»  спросил Озирис Гермеса. «Нет»  ответил Гермес. «Узнай же что видела твоя душа. Ты видел пребывающее в вечности. Свет, виденный тобой в начале, есть божественный Разум, который все содержит своим могуществом и заключает в себе прообразы всех существ. Мрак, в котором ты затем был погружен, есть тот материальный мир, в котором живут обитатели земли. Огонь, устремившийся из темных глубин, есть божественный Глагол. Бог – Отец, Глагол – Сын, их соединение есть Жизнь».  «Какое чудо происходит во мне!»  воскликнул Гермес «Я не вижу больше телесными глазами, я вижу очами духа. Как могло произойти такое чудо?»   Озирис отвечал: «Происходит оно потому, что Глагол пребывает в тебе. То, что в тебе слышит, видит, действует, есть сам Глагол, священный Огонь, творческое Слово!».
        «Если это так, то дай мне видеть жизнь миров, стезю душ, откуда приходит человек и куда возвращается»  сказал Гермес. «Да будет по желанию твоему» ответил Озирис.

        Гермес испытал снова притяжение к земле и опустился на вершину горы. «Подними глаза и взирай!» - сказал голос Озириса. Гермес увидел безграничное пространство – звездная твердь – окружала его семью сияющими сферами. Семь небес расширялись подобно семи прозрачным, концентрическим шарам, в  звездном центре которых находился Гермес.

        Центр этот был опоясан млечным путем. В каждой сфере вращалась планета, сопровождаемая Гением, отличным по форме, знаку и свету. Голос сказал: «Взирай, слушай и понимай. Перед тобой семь сфер, обнимающие все ступени жизни. В их пределах происходит падение и восхождение душ. Семь Гениев суть семь лучей Глагола – Света. Каждый из них господствует над одной сферой Духа, над ОДНОЙ СТУПЕНЬЮ В ЖИЗНИ ДУШИ. Ближайший от тебя есть Гений Луны. Он управляет рождением и смертями. Он освобождает душу из тела и притягивает ее в круг своего влияния. Над ним бледный Меркурий указывает своим кадуцеем путь душам, спускающимся и поднимающимся. Еще выше Венера держит зеркало Любви, в котором души попеременно забывают и узнают друг друга. Поверх ее Гений Солнца поднимает факел торжества вечной красоты. Еще выше Марс потрясает мечем Правосудия. Еще выше Юпитер держит скипетр верховного могущества, который есть Божественный Разум. На границах вселенной, под знаками зодиака, Сатурн несет державу всемирной Мудрости.

        « Я вижу», сказал Гермес, «семь областей, заключающих в себе миры видимый и невидимый; я вижу семь лучей Глагола – Света, единого Бога, который господствует посредством них. Но, о, Господи, как осуществляется странствие человека через все миры?».

        «Видишь»,  раздался голос Озириса, «светящийся посев, который ниспадает из пределов млечного пути в седьмую сферу? Это – зародыши душ человеческих. Они живут, как легкие облака в царстве Сатурна, счастливые, беззаботные, но не сознающие своего счастья. Но опускаясь из сферы в сферу, они облекаются в оболочки все более тяжелые. В КАЖДОМ ВОПЛОЩЕНИИ они приобретают новое телесное чувство, соответствующее обитаемой среде. Их жизненная энергия увеличивается; но, по мере того, как они проникают в ТЕЛА все более плотные, они ТЕРЯЮТ воспоминания о своем небесном происхождении. Так совершается ПАДЕНИЕ ДУШ, ПОЯВЛЯЮЩИХСЯ ИЗ БОЖЕСТВЕННОГО ЭФИРА. Все более и более закованные в материю, все более опьяненные жизнью, они низвергаются, подобно огненному дождю, с содроганием страсти, через области Страдания, Любви и Смерти, в глубину земной темницы. В этой темницы и ты стоишь, удерживаемый огненным центром земли, и из этой темницы божественная жизнь представляется тебе лишь тщетным сном».

         «Могут ли души умирать?» - спросил Гермес.
Голос Озириса ответил: «Да, многие погибают, спускаясь в материю. ДУША ЕСТЬ ДОЧЬ НЕБЕС, и ее странствие есть ИСПЫТАНИЕ. ЕСЛИ в своей безудержной  любви к материи она потеряет воспоминание о своем происхождении, таившаяся в ней БОЖЕСТВЕННАЯ ИСКРА, способная превратится в сияющую звезду, возвращается ОБРАТНО в эфирное пространство, и душа РАССЕИВАЕТСЯ в вихре грубых элементов».
         
          При этих словах Озириса Гермес затрепетал. Он увидел в окруживших его черных облаках тени людей, бьющихся и испускающих страшные крики; их хватали и разрывали на части призраки чудовищ и животных посреди невыразимых стонов и проклятий.

          Голос Озириса продолжал: «Такова судьба душ НЕИСПРАВИМО ЗЛЫХ И НИЗКИХ. Их мучения кончаются лишь с их УНИЧТОЖЕНИЕМ, которое есть потеря всякого сознания. Но смотри: туманы рассеиваются, семь сфер появляются вновь. Видишь  этот рой душ, пытающихся подняться в лунную сферу? Одни из них падают на землю, другие, сильными движениями  крыльев  достигают высшей сферы, которая и увлекает их в своем вращении.

          Достигая ее, душа снова начинает узнавать божественное. Но на этот раз они не удовлетворяются возможностью отражать его в одних лишь мечтах о недостижимом счастье. Они проникаются им, впитывают его в себя, удерживают его  с ясностью сознания, просветленного СТРАДАНИЕМ, с ЭНЕРГИЕЙ ВОЛИ, выкованной в борьбе. Они становятся светлыми, ибо они хранят в себе божественное  и излучают его в своих проявлениях. Укрепи же свою душу, Гермес, и да прояснится твой ЗАТУМАНЕННЫЙ дух, при виде этих летящих душ, поднимающихся  до седьмой сферы, ибо и ты МОЖЕШЬ  последовать за ними; для этого необходимо лишь одно: ЖЕЛАНИЕ ПОДНЯТЬСЯ».

         Каждая из душ приближается к своему гению. Наиболее прекрасные  пребывают в области Солнца, наиболее сильные устремляются к Сатурну. И лишь немногие поднимаются до самого Отца, становясь среди совершенных сами совершенными; ибо там, где все кончается, все начинается ВЕЧНО, и все семь сфер возглашают: МУДРОСТЬ! ЛЮБОВЬ! ПРАВОСУДИЕ! КРАСОТА! СЛАВА! ЗНАНИЕ! БЕССМЕРТИЕ!

                Значение Видения Гермеса.

         В этом видении  заключаются знаки, числа и ключи, отмыкающие все сущее, ибо один и тот же основной закон управляет всеми мирами.

        Первый ключ к закону:  «Внешнее подобно внутреннему; малое такое же , как и большое;  закон один для всего. Нет ничего малого и нет ничего великого в божественной экономии».

        Второй ключ: « Люди – смертные боги, а боги – бессмертные люди».

        Семь Гениев видения Гермеса соответствуют семи Девам Индии, семи Амешаспентам Персии, семи великим ангелам Халдеи, семи Сефиротам Каббалы, семи Архангелам христианского Апокалипсиса. Семь небес описывает Иоанн Дамаскин в своей книге «Полное изложение православной веры».
       
        Необходимо понимать, что Гермес наблюдал все происходящее не при помощи телесного зрения, а только исключительно духовным зрением. Повторю слова  сказанные Гермесом: «Какое чудо происходит во мне. Я не вижу больше телесными глазами, я вижу очами духа». Далее Гермес говорит: « Я вижу семь областей, заключающих в себе миры видимый и невидимый». Я уже приводил в других своих работах  слова апостола Петра о том, что мир невидимый создал мир видимый. Мы живем в видимом мире и все видим телесным зрением. Так что же увидел Гермес духовным зрением? Я не буду приводить цитаты из выше изложенного, а постараюсь рассказать, что и как я понял.
 
        Иоанн Дамаскин  в своей книге, которую я уже упоминал, дал определение,  что такое человек: Человек – это плоть одушевленная, одаренная умом и разумом, где ум это созерцательная, познавательная способность, а разум это двигательная способность. Об этом более подробно описано в других моих работах. После прочтения видения Гермеса я склоняюсь к другой формулировке: Человек – это душа, облаченная в телесную оболочку необходимую для жизни в материальном мире;  душе даны ум, разум и свобода воли для того, чтобы она смогла пройти все испытания и подготовить себя для вечной жизни, т.е. душа должна иметь желание, как Озирис говорил Гермесу, подняться.

        Для того чтобы душа могла понимать  куда ей подниматься и как надо подниматься нам Вселенским разумом дана религия и специальные люди – священники, объединенные в организацию – церковь. Они  указывают душе правильное направление развития и совершенствования.  В качестве священнослужителей, как мне представляется, Вселенским разумом подбираются наиболее подготовленные души.   Вполне вероятно, что души этих людей еще не побывали в невидимом мире, но они уже практически готовы к этому. Но об этом более подробный разговор пойдет в следующих моих работах.

       Что же увидел Гермес духовным зрением в невидимом для нас мире?

        Планета земля создана невидимым миром для развития и совершенствования душ, поступающих в мир Земли из космоса. Душа, попавшая на Землю,  должна пройти семь этапов (сфер) своего развития. Насколько я понимаю для этого нужно прожить человеку как минимум семь жизней посредством перевоплощения, чтобы душа приобрела семь основных качеств: МУДРОСТЬ! ЛЮБОВЬ! ПРАВОСУДИЕ! КРАСОТА! СЛАВА! ЗНАНИЕ! И, наконец, БЕССМЕРТИЕ!

         Если душа смогла  с ясностью сознания, просветленного СТРАДАНИЕМ, с ЭНЕРГИЕЙ ВОЛИ, выкованной в борьбе, приобрести указанные качества, то она уходит в вечность, т.е. в невидимый мир. Если душа осталось НЕИСПРАВИМО ЗЛОЙ И НИЗКОЙ, то ее мучения заканчиваются лишь с ее УНИЧТОЖЕНИЕМ.  В своей безудержной  любви к материи она потеряет воспоминание о своем происхождении, таившаяся в ней БОЖЕСТВЕННАЯ ИСКРА, способная превратится в сияющую звезду, возвращается ОБРАТНО в эфирное пространство, а душа РАССЕИВАЕТСЯ в вихре грубых элементов.

         Описание этого уничтожения души, изложенное в видении Гермеса, очень похоже на описание ада в христианстве. Очень интересно упоминание о божественной искре, которая не погибает вместе с уничтожаемой душой, а уходит обратно в эфир.

         Таким образом, невидимый мир (вселенский разум)  создает молодые души, направляет их на Землю, где души проходят сложные испытания и если они прошли все испытания успешно, то они допускаются до вечной жизни. Если  какие-либо души не проходят необходимые испытания, то такие души уничтожается.

         Жрецы  Древнего Египта были хорошо организованы, обладали широкими и уникальными знаниями, но их организация была очень закрытой. С одной стороны такая закрытость помогла пережить все самые сложные события на протяжении почти шести тысяч лет, но с другой стороны видимо это и помешало религии Древнего Египта стать мировой религией.

         Поэтому вселенский разум продолжил поиск путей воспитания душ людей в нужном вселенскому разуму направлении.

                Конец четвертой части.