Мат. То, что доктор прописал

Александр Бокшицкий
«Врачи травматологического отделении Института им. Склифосовского заметили, что в одних палатах раны у больных заживают в несколько раз быстрее, чем в других. Наши исследования обнаружили, что раны рубцевались, а кости срастались быстрее в палатах, где мат звучал с утра до ночи. В них могли оказаться и рабочие, и интеллектуалы. А вот где лежали “чистюли без мата”, заживление было не быстрым. Почему? Потому что разговор с постоянным матерным сексуальным подтекстом способствует выделению мужских половых гормонов – андрогенов. Они являются мощными противниками (антагонистами) гормонов, вызывающих воспаление, кроме того, андрогены ускоряют восстановление (регенерацию) тканей».

Л.А. Китаев-Смык. Сексуально-вербальные защита и агрессия (матерная речь и матерная ругань) // Речевая агрессия в современной культуре. Сб. науч. тр. Челябинск, 2005. С. 18.


С другой стороны. Когда размышляешь о чем-нибудь «духовном», поневоле оказываешься на «свалке перепутанных понятий» (слово Эмира Кустурицы), и чем глубже копаешь, тем сильнее хочется выругаться. Припечатал. Вроде попустило. Утром просыпаешься, вычеркиваешь мат, а на его месте проявляется синонимичный абзац, хранящий силу матерного слова. Вдруг понимаешь, теперь понравится и цензору, которого от «духовности» нашей давно уже тошнит.