Сказки нового времени. Котовские истории

Елена Шедогубова
- И что характерно! Сам ведь ничего из себя не представляет. Сын мельника он и есть сын мельника! Туповат, глуповат – при разделе наследства братец его  нехило надул: себе  забрал мельницу, а ему  сунул кота. Хорошо, что меня! Это ж я его в  люди вывел. Маркизом сделал, людоеда  ради него сожрал (неделю отрыжкой мучился), на принцессе женил, полцарства в приданое  за ней получил. Потом образование  помог получить – сам за него ОГЭ-ЕГЭ сдал, диплом МГИМО в  подземке по случаю купил…  А вот сунулся к нему недавно с пустяковой просьбой. Нет-нет, ты на сапоги мои глянь!  Не могу же я  босиком  шляться, как  какой-нибудь бродячий котяра с помойки.
Кот в сапогах  вытянул лапу, показывая собеседнику дырявый, облезлый сапожок.
- Прошу, чтоб подкинул  пару золотых на покупку  обувки. А он мне в ответ нагло так: «Денег нет, но вы держитесь!». У меня от такого нахальства аж шерсть дыбом встала.
- Да ты, - говорю, - мяв твою мать, совсем берегов не видишь? Благодетеля своего босиком держишь, лишний раз «Вискаса» паршивого не сыпнешь! На мышах перебиваюсь, воробьями  худыми завтракаю! А ты, Дмитрий-самозванец, на народные деньги жируешь, паразит сказочный! И тут влетают его охранники – Кащей Бессмертный и Змей Горыныч…
Кот в сапогах  пьяно всхлипнул, прикрыв лапами обгоревшие усы и порядком покоцанные уши. Баюн сочувственно муркнул и опрокинул очередной  стаканчик валерьянки.
- Ну да! И у меня та ж самая байда! Они как во власть проберутся, так все забывают: откуда вылезли, кто им помог… Я вот тоже недавно к Бабе Яге по старой памяти  зашел. Попросил помочь с ремонтом  избушки  на курьих ножках. Бабка-то  во дворец переехала, назначили ее  председателем  Совета лесной федерации. Так  к ней теперь на сраной козе  и не подъехать! «Идите, говорит, гражданин Баюн, лесом! На месте вашей аварийной избушки будет  казино стоять «Болотная фортуна». Это тебе как? А я куда? На пенсию? Так стажа не хватает, и в семью никто не берет: репутация больно скверная. Помощником нечисти считают… А я чо? Я ничо! Работу выполнял порученную. Запечь Ивашку под простоквашкой – да пожалуйста. Царевича какого прохожего-проезжего  усыпить – не вопрос! Что в аптеках клофелин кончился? И вот  такой от ворот поворот… Эх, жисть!
Друзья по несчастью,  не сговариваясь, опрокинули еще по сто валерьянки.
- Слушай, Баюн. А давай мы все бросим и свалим  из этого тридесятого царства куда глаза глядят. Ну что, мы себе пропитание не добудем? В поле  мышей-полевок полно, в лесу  пташек до фигища. Или  в каком другом царстве  пристроимся по специальностям. Отсюда уже столько персонажей смоталось, мы-то чем хуже?
- Стремно как-то… Куда пойдем? Что делать будем?  Сомневаюсь я, однако…
***
Прошло  несколько сказочных лет.
На пороге  голубенькой с белым спальни младшей группы детского сада  сидел здоровенный кот пепельно-серого окраса с изумрудно-зелеными глазами. Он  самозабвенно  мурлыкал, а малыши  счастливо улыбались во сне  под его бархатное мурррчание.  Неслышно подошла  пожилая няня и, наклонившись к коту, прошептала:
- Посетитель к вам, Баюн Баюныч. Спасибо за службу, а сорванцам нашим  просыпаться пора. Я вам там котлетку положила и молочка налила. Приятной трапезы.
Баюн замолчал и, важно распушив хвост, направился на улицу. На игровой площадке его поджидал  упитанный и раздобревший Кот в новеньких сапогах  из натуральной итальянской  кожи (фирма Testoni).
- Ну как дела, брат?
- Все отлично, Баюн. У меня сегодня только один  корпоратив, отработал и свободен. Сказал, что по делам смотаться надо. И вот я здесь. Сам как?
- Как в раю. Отмурлыкал смену, пообедал  и сплю до следующего тихого часа. Ну или погулять выйду, любовь у меня тут в соседнем подъезде живет…
- А ты слышал-то, что в тридесятом  делается?
- Не, не слыхал. А что?
- Да переворот там, государственный. Моего-то Маркиза-мельника турнули в шею  за утрату доверия электората. Ну, и всех, кого он пригрел, вместе с ним.
- Вот это да! А кого ж вместо него?
- Ты будешь смеяться… Помнишь портняжку-хвастунишку? Ну,  у него еще  пояс такой был «Одним махом  семерых побивахом»…
- Ну. Помню. Дурковатый малый…
- Он!
-Та ладно! Мяв ихнюю мать! Он им наруководит, однако!
- Вот тебе и  «та ладно»! Так что гастарбайтерствуем и дальше… А теперь можно и по стаканчику молочка. Пошли, я угощаю!