Часть 1. Почему ты живешь на крыше. Глава 3

Марина Туманина
Утро пришло в его сон незаметно. Оно погладило его по плечу последними таящими сумерками, протикало вместе со старинными часами несколько минут. Мама говорила: «Это ужасно, они так громко ходят, что невозможно уснуть, к тому же в темноте их не видно!» А Лис хорошо засыпал под звук стрелок. Он открыл глаза и посмотрел на время, через несколько секунд раздался звук будильника. Лис оделся и пошел завтракать. Потом он сел за стол, включил экран и первым делом уволился со своей теперешней работы.
- Хватит с меня поливать газоны, - сказал он себе, - сейчас каждая минута дорога.
Он достал из сумки блокнот с пометками, которые сделал вчера вечером. Пробежал глазами. Если с девушкой что-то случилось в одном из домов на этой площади, значит, кто-то должен был вызвать медкапсулу. А сама она теперь должна быть в больнице. Лис начал с больницы. От поиска по профилю в сети он отказался сразу, даже если запросить настоящие фото подходящих по возрасту девушек в этом городе, просмотр всех профилей занял бы не меньше месяца. К тому же он давным-давно не открывал свой профиль в сети, сначала на ней красовался значок клюки и бороды, что означало крайне редкие визиты. Теперь, наверное, там был значок креста на холмике, что означало - умер в сети. Такие значки ставили на тех страницах, куда хозяева не заходили больше года.
Лис нашел общий портал медицинских учреждений города, пересмотрел множество данных во всех больницах, но ее не было. Точнее никакой похожей по возрасту девушки из этих домов. Тогда он поднял вызовы медкапсул. Пришлось обойти несколько запретов, но сейчас Лис был готов рискнуть, к тому же ему не грозило ничего большего, чем штраф. В интересующие его дни капсулы в эти дома никто не вызывал. Был один вызов, но потом его отменили. На то, чтобы узнать это все, Лис потратил три часа, но в конечном итоге он так ничего и не нашел. Он встал и потряс головой, шея затекла от неподвижного сидения.
- Мам, – позвал он, выглянув в коридор, - ты дома?
Ответом было неразборчивое бурчание из маминой комнаты. Он постучал в дверь.
- Я сейчас, - сказал сонный голос.
Лис прошел в зал и сел на диван. Через несколько минут вошла Кэти.
- Я слушаю тебя, беспощадный похититель моего утра, - сказала она.
- Мама. Ты должна мне помочь! – не обращая внимания на иронию, сказал он. – Я буду умолять, но ты должна меня спасти!
- Что случилось? – спросила Кэти, деловито нахмурив брови.
- Мне жизненно необходимо узнать, где продается или продавалось платье одной конкретной модели. Я нарисую тебе и объясню, поможешь? Ты же гений в поиске платьев! – не ослаблял Лис своего напора. – Ты же не бросишь меня на произвол судьбы, в беде? Я знаю, что в тебе нет такой жестокости.
Мамин взгляд смягчился, хотя и был немного удивленным.
- Хорошо, - сказала Кэти, - рисуй. Но позволь узнать, для чего тебе это?
- Все очень сложно, - Лис опустил голову, - и я надеюсь на твое понимание. Мне нужно найти девушку, у меня есть только фото, где она в дорогом платье, возможно ручной работы, точнее даже фото у меня нет, я видел ее на фото. И мне необходимо найти ее, узнать, как ее зовут, это вопрос жизни и смерти. 
Лис говорил, не кривя душой, но представлял, как мама истолкует его слова. Кэти улыбнулась, подтвердив его догадки.
- Мам, у меня очень мало времени, - добавил он, - неделя.
Здесь он знал, что если Кэти захочет найти какое либо платье, то ей может хватить и двух дней. Он объяснил маме все тонкости, она сама сделала эскиз, уточнила нюансы и сказала, что он свободен.
Лис вернулся в свою комнату и снова сел за стол. Еще полчаса работы поведали ему, что среди девушек, получивших малый статус за последний год, похожих по описанию и фото не было. Лис обхватил голову руками. Да кто же она была, эта его незнакомка, что нигде не осталось ее следов! Подозрительно было, что вызов медкапсулы отменили через две минуты. Лис вернулся на ту страницу и узнал адрес. Вызов был в тот самый дом, на крышу которого мечтал попасть Лис, улица Скальницкого четыреста шестьдесят один, квартира пятьсот тридцать два. Но ведь девушку увезли из дома, значит, этот вызов был ни при чем. Теперь вся надежда оставалась на школу. Нужно было идти в библиотеку и добиваться доступа к спискам удаленного обучения. Необходимо было поглядеть записи с камер на площади, для этого надо было придумать, откуда это сделать. И тут простая до гениальности догадка яркой вспышкой полыхнула в мозгу. Не нужен ему никакой кабинет, нужно просто подключиться к кабелю в узел диагностики! Лис быстро открыл техническую карту и поглядел схему сетевых подключений. Недалеко от его дома проходил большой сетевой кабель, если подключиться к нему, то многие проблемы с доступом можно было легко обойти. Как он раньше не додумался до этого? Это было слишком просто. И опасность от такого проникновения сводилась к минимуму. Кто бы мог подумать, что есть опасность взлома технического помещения, где не было никаких вещей и механизмов, кому бы могло прийти в голову искать злоумышленника в подвале? До этого никому не было абсолютно никакого дела. Лис собрал сумку и повернулся к двери. Теперь и поиски Рея становились намного проще, теперь появлялась надежда отыскать его след быстро. Вот только куда он приведет Лиса? Еще одна догадка... Лис вернулся к столу, дотянулся до верхней книжной полки, взял оттуда простую двухмерную фотографию отца, и поспешил на кухню.
Последнюю надежду в поиске незнакомки он возлагал на Кэти. Если бы она нашла, где продавалось такое платье, он мог вычислить, кто его купил. Время было около одиннадцати. Нужно было идти на крышу и в школу. Точнее не так. Наконец-то он мог идти на крышу, а потом в школу. И хоть ему нечем было порадовать свою незнакомку, он спешил повидать ее. Лис быстро пообедал тем, что нашел, взял в зале пачку чистых листов, карандаш и пошел к лифту.

Девушка обрадовалась ему. Она спрыгнула с ограждения крыши, на котором она стояла, и присела на будку вентиляции. Лис уселся рядом и вынул из сумки бумагу и карандаш.
- Это тебе, - сказал он.
- Спасибо, я с удовольствием порисую.
- Я пока ничего не нашел.
- Спасибо тебе за то, что ты искал, - сказала она, - если бы ты тогда не пришел, у меня не было бы и этого шанса.
- Но у меня есть надежда. Помоги мне. Может я что-то пропустил, - Лис снова думал, вглядываясь в нее, - подскажи мне. Почему ты живешь на крыше?
- Здесь я чувствую себя, как дома, - ответила она, - не знаю почему. Я вспомнила свою комнату. 
Она взяла карандаш прикоснулась им к листу, и по его белой глади пошли линии, штрихи и узоры. Карандаш неподвижно стоял на краю листа, а на рисунке постепенно появлялись кресло, стол, мохнатый ковер, краешек кровати, выглядывающий из-за шторки - водопада. Лис посмотрел на рисунок, он был фотографически точен, теперь увидев комнату, он непременно узнал бы ее.
- Вот это да, - выдохнул он, для него, никогда не отличавшегося художественным талантом, этот рисунок был чудом. - Я возьму? Это может пригодиться.
- Конечно, - согласилась девушка, - подожди, - она взяла чистый листок и карандаш, отошла немного в сторону. - Сиди так, и смотри на рисунок, - попросила она.
Лис сделал, как она сказала, но при этом успел несколько раз взглянуть на нее. Она провела несколько линий, от них рисунок распространился на белый лист. И снова это было точно и красиво.
- Получилось удивительно, - сказал Лис, глядя на себя со стороны, - ты молодец, ты настоящий художник! Я никогда не встречал людей, которые могли бы так...
Она нарисовала юношу удивительно точно не только технически, в рисунке легко угадывалось настроение. Лис был сосредоточен и обеспокоен, но скрывал это за внешней невозмутимостью.
- Спасибо, - сказала она, протянув ему листок с рисунком.
Лис аккуратно сложил два рисунка в сумку.
- Я могу попросить тебя помочь мне еще в одном деле? - после долгой паузы Лис, наконец, решился заговорить о фотографии.
- Конечно, все, что могу, - ответила девушка.
Лис достал фото.
- Ты тогда сказла, что пропавшая без вести девушка жива, - начал Лис, - мне очень важно знать, жив этот человек, или нет, - лис протянул ей фотографию отца.
Девушка взяла фото и внимательно вгляделась в него. Каждая секунда тянулась невыносимо долго. Наконец она посмотрела на него.
- Совершенно точно, он жив, - просто ответила девушка, - но ничего больше сказать не могу.
- Спасибо! - обрадовался Лис. - Ты не представляешь, как ты мне помогла!
Он попрощался с девушкой и поехал в школу. Только теперь Лис почувствовал, какой груз упал с плеч. Даже если, как говорила Кэти, он бросил их, самое главное, что он был жив.

В школе Лиса ждал двадцать третий архив физики, Нори и Тимо. Точнее их насмешки. Лис открыл дверь аудитории и вошел. Половины людей еще не было. Он устроился в своем кресле, выбрал легкую книгу в меню, засветил подголовник - передатчик и уплыл в полудрему. Он слышал, как приходили люди, но глаз не открывал. Передача отключилась по таймеру. Виктор уже сидел за своим столом, все остальные были на местах. Вопросов не было, и скоро начался урок. Все прошло, как обычно. Три с половиной часа ученики провалялись в креслах, получая информацию по курсам. Лис не стал дожидаться, пока все выйдут, он прошел за Виктором в его кабинет.
- Простите, - сказал Лис, постучав, - можно вопрос?
- Да, конечно, заходи, - пригласил учитель.
- Я хотел попросить Вас отдать мне два архива физики на дом. Я не смогу быть на занятиях завтра и послезавтра.
Виктор поглядел на него внимательно. Нельзя было сказать, огорчен он этой просьбой, рад помочь, или ему все равно.
- Вообще-то это не приветствуется, - начал Виктор, - но для тебя я могу записать архивы на одноразовый носитель.
Лис не ошибся, учитель пошел ему навстречу.
- От тебя нужно заявление, и дополнительная плата.
Лис быстро заполнил электронное заявление в блокноте, и Виктор отдал ему карточку с записью.
- Скажите, что нужно для удаленного обучения?
- Лис, не надо, это неоправданно дорого, к тому же стипендию не платят.
Его так и тянуло спросить, кто ведет этих учеников, и много ли их? Но он знал, что торопиться не нужно. То, что ему было нужно, могут и не сказать, а если заметят взлом, хотя это было почти исключено, то он сразу попадет в список подозреваемых.
- Но при этом можно пройти курс быстрее?
- Не думаю, что намного быстрее, - ответил Виктор, - твоя голова не выдержит большую скорость передачи, и большее время. Поэтому тут у нас передача идет не более четырех часов. К тому же кресло. Чем ты располагаешь дома? Могу предположить, что только передатчиком, переносным, без кресла. Для легкого чтения дома подходит, но читать им полный архив это тяжело.
Лис задумался.
- Спасибо, - согласился он, в конце концов, - вы правы. Я этого не знал. До свидания.
- Всего доброго, - сказал Виктор.
И Лис вышел из его кабинета. Здесь он увидел того, кого никак не ожидал больше встретить, кроме как в тусовке, так как им было не по пути. У окна его ждала Нори. Она была одна, чем-то очень обеспокоена, даже расстроена.
- Привет, - сказал Лис.
Теперь он вспомнил, что не видел ее в аудитории, точнее не смотрел ни на кого, а потом не стал задерживаться, и, наверное, поэтому ей пришлось идти за ним.
- Здравствуй, - сказала Нори, - я могу поговорить с тобой?
- Конечно, что за вопрос?
- Разговор не для посторонних, уедем куда-нибудь, - попросила она, и они двинулись в сторону лифтов. - Лис, помоги мне, пожалуйста! Ты единственный, кто может мне помочь! Если у тебя не получится, мне грозит... - она не успела договорить, дверь лифтовой площадки открылась, и вошел Тимо.
Он не удивился, увидев ее с Лисом, только забота и сосредоточенность читались в нем, но Лиса не покидало настойчивое предчувствие, что это всего лишь маска.
- Нори, я искал тебя, - сказал он, - хорошо, что ты нашла Лиса, без него нам действительно не обойтись. Лис, ты поможешь Нори? - обратился Тимо к нему. - Она так надеялась на тебя, что пошла к тебе первому, когда каждая минута на счету.

В кафе было тихо, посетителей почти не было, к тому же стены отдельного купе заглушали все шумы.
- Его сейчас нет в городе, - говорил Тимо. - Так что ты ничем не рискуешь. На то, чтобы найти документы, времени у тебя будет предостаточно.
Нори сидела, опустив голову, на ее щеках виднелись едва различимые следы слез.
- Невероятное стечение обстоятельств, но доказать это невозможно. К тому же малый статус и лицензия... Я нашел единственную верную возможность, - продолжал Тимо.
Лис молчал.
- Но счет за эту услугу выставлен в форме ответной услуги. Лис, ты единственный из нас троих, кто сможет сладить с замками, это твоя специальность. 
Тут Тимо был прав, Лис проходил по курсу техники, а области Тимо и Нори не касались этого.
Но это было незаконно, проникновение в чужой дом. Кража информации.
- Сигнализация будет отключена, мне обещали. Ты не возьмешь оттуда ничего, просто скопируешь один файл.
Нори уже не всхлипывала, она почти успокоилась. Лис не мог бросить ее, даже теперь, но не был уверен в правильности своего решения.
- Где это? – все еще сомневаясь, спросил он.
Тимо достал из кармана свернутый вчетверо листок и положил на стол. Лис развернул и посмотрел. Он уже видел сегодня этот адрес. Скальницкого четыреста шестьдесят один, квартира пятьсот тридцать два. Именно туда вызывали медкапсулу и отменили вызов. Это решало все.
- Я могу сказать пару слов, - Лис посмотрел на Нори, и положил бумагу в карман.
Тимо кивнул и вышел. Лис видел, как он присел через два купе от них.
- Нори, - начал Лис, - я уже знаешь все, что я думаю, не буду повторяться. Пообещай мне одну вещь.
Девушка вытерла остатки слез платком и подняла глаза.
- Все, что ты хочешь, - тихо проговорила она, дрожащим голосом.
- Пообещай мне, что ты не будешь больше принимать леденцы.
- Хорошо, - она торопливо достала из сумки футляр с зелеными витаминками и положила на стол. - Хочешь, забери.
Лис подвинул его назад, к ней.
- Мне достаточно твоего слова, можешь выбросить их в утилизатор. Я не знаю, смогу ли помочь тебе еще раз.
Нори положила футляр назад в сумочку. Потом подошел Тимо. Он нарисовал на салфетке план квартиры, назвал время.
Лис добрался до дома, когда уже совсем стемнело. Мамы не было. Он включил свет на кухне, из еды взял первое, что попалось под руку, какой-то салат и запеканку, поужинал и прошел в спальню. Как же он устал после этого разговора в кафе за чашкой дешевого невкусного и ненастоящего кофе. После этого каждая минута почему-то отнимала силы. Лис надеялся узнать, кто живет по этому адресу. Он набрал адрес в поиске, но вдруг наткнулся на то же предупреждение, что у него нет доступа. Как жаль, что сегодня он не смог вернуться домой раньше. Сейчас уже было поздно идти туда. "Теперь только послезавтра," - подумал он, подскочил с кровати и отдернул штору у окна. Тот самый дом был прямо, стоило только протянуть руку, Скальницкого четыреста шестьдесят один. Он снова открыл план прохождения кабелей, несколько крупных веток сходились на этом доме. Оттуда он мог узнать все об учащихся удаленно. И имя хозяев той квартиры. И достать записи с любых камер. И списки работников и досье с последней работы Рея. И до этого нужно было подождать всего один день. А завтра весь день положить на доработку ключа.
Лис осмотрел комнату, в поисках того, что бы можно было сейчас взять с тобой. Не придумав ничего, он взял еще одну книгу, и пошел на крышу.

- У меня сегодня почти хорошие новости! - попытался обрадовать ее Лис. - Я нашел место, откуда смогу все узнать. Только до него нужно будет добраться. Послезавтра пойду и надеюсь, что узнаю твое имя. Раньше не получится, мне нужно подготовиться к этому.
- Как здорово! - обрадовалась она.
Лис посмотрел ее рисунки. Она нарисовала несколько видов города с высоты своего полета, несколько цветков розы, игру с кубиками и его, Лиса, с телескопом на крыше. Последним был ее автопортрет. Лис долго разглядывал не него. Себя она тоже нарисовала на крыше, здесь на будке вентиляции, с книгой. Удивительное дело, тут она действительно была как дома. Здесь ей было тепло, уютно и безопасно. Это выражалось в каждой черте ее лица, в глазах, в каждой линии на бумаге.
- Потрясающе, - пробормотал он, - разрешишь мне взять этот рисунок?
- Ты можешь взять их все, - сказала она, - спасибо тебе, время пролетело незаметно.
Она улыбалась, глядя вверх, на звезды. И Лис видел, что это совершенная искренняя улыбка. Идея пришла в голову совершенно неожиданно.
- У меня есть одно предложение, - сказал он, - давай кое-что проверим.
- Что?
- Ты мне доверяешь?
- Да.
- Тогда дай мне руку и не открывай глаза, - попросил Лис.
Девушка удивилась, но сделала так, как он сказал. Лис тоже закрыл глаза и протянул свою руку. Он чувствовал ее, словно ее рука была магнитом с другим полюсом, он чувствовал силовое поле. Но все же это было что-то ощутимое. Совсем не то, что он чувствовал, когда первый раз коснулся ее плеча. Этого было достаточно. Он встал и потянул ее за руку. Она поддалась. Встала и пошла туда, куда он вел ее. Лис открыл глаза, и не увидел ничего необычного, он просто вел девушку к двери. Остановившись, он мысленно пригласил ее войти. Он вошел, и она последовала за ним. Дверь больше не была для нее преградой.
- Ты можешь открыть глаза, тут лестница, - сказал он.
- Но я же не могу, я не могла, - удивилась она, увидев, где находится, и огляделась по сторонам.
- Пойдем дальше, - сказал Лис и, не выпуская ее руки, двинулся дальше.
Они прошли на площадку к лифту. Двери открылись, они вошли, и Лис нажал кнопку девяносто первого этажа. Дальше он провел ее по лестнице, аккуратно, шаг за шагом. Но и тут не было никаких преград, Когда ее приглашали в живой мир, двери были открыты.
- Вспоминай, - сказал Лис, когда они вышли на улицу, - ты жила здесь, может где-то любила бывать?
- Пойдем, прогуляемся в парк, - предложила она.
Они шли молча, но Лис видел, что девушка рада снова быть здесь. Еще не так давно она и не надеялась снова оказаться среди людей, пройти по земле, дотронуться до дерева. Вокруг было пустынно, в такой час тут не было ни души. В парке Лис отпустил ее руку, это было уже не важно, она никуда не исчезла. Она пошла по траве, сначала медленно, потом быстрее.  Обежала сначала одно дерево, держась рукой за ствол, потом другое. Совершенно другая улыбка сейчас озаряла ее лицо, она сейчас была похожа на настоящего человека. Хотя, таких людей, думал Лис, уже не осталось в городе. Даже ему в голову не пришло бы, ходить босиком по траве. А она вела себя как ребенок, впервые увидевший мир. Или как уже очень-очень старый человек, узнавший цену простым незаметным вещам. Таким, как трава и ветер.
- Мы строим высокие дома, а они крадут у нас небо, - сказала она остановившись на траве перед асфальтовой дорожкой.
Лис посмотрел вверх и согласился с ней. Больше они не сказали друг другу не слова.
Было уже больше часа ночи, когда Лис добрался до подушки. И хоть он страшно устал, прогулка наполнила его радостью, словно после долгого пути по пустыне, он дошел до источника. И тут он понял, что это не его собственные мысли и чувства, он просто разделил их с девушкой. Лис долго не мог уснуть, его мысли блуждали вокруг крыши ix 684 и соседнего дома. Он думал и о сегодняшнем вечере, и о том, что и как нужно будет сделать послезавтра, и снова возвращался на крышу. Потом он незаметно все же уплыл в сон.