Январский дождь

Евгений Косенко
Поздний вечер. Январский дождь. Теплая, высокопроцентная влажность в воздухе и на земле. Дождь как туман, мелкий мелкий, и увидеть его можно только в желтом свете уличных фонарей. Дуновение ветра и он меняет направление и не идет, а медленно падает. Мостовая, дорога, окружающая природа, мокро все. Черные стволы и ветки деревьев: кусты жасмина, шиповника, яблони и абрикосы, вишни и сливы, везде в причудливых сплетениях голых ветвей, миллиардами капель висит дождь. Он не спешит падать на землю, образуя неисчислимое множество мелких капелек, отражающих часть микро мира улицы.От этого деревья становятся светящимися гирляндами, с зависшим в воздухе водяным миром.

Справа и слева природа, любимый парк на Университете и мокрая лавочка, огни города, а в переходе, разноцветные крысы, живущие под бетонными ступеньками. Крысы белые и серые, они пытаются грызть огрызок здоровенного яблока, кем - то небрежно брошенного. Но речь не о них, а о дожде, хотя дождь забрался и в их мокрые жесткие шерстки. Дождь запутался в моем шерстяном зеленом шарфе, который с недавних пор я ношу на шее, все равно на какой верхней одежде. Он там в таких маленьких, но идеально круглых капельках, что рассмотреть можно только в увеличительное стекло. Дождь лежит на моих волосах, плечах, куртке, он монотонно издает постоянные звуки, пролетая мимо окон квартир мерцающих новогодними огоньками. Там внутри живут люди, в своих квартирках, кричат, ругаются, радуются и смеются, а за окном тихо идет дождь.

Я прохожу вдоль общежития и слышу как он тарабанит по пластиковой бутылке, которая оказалась именно в том музыкальном месте в котором нужно, чтобы воспроизводить этот звук. Он капает и звучит пролетая и падая с одного козырька балкона на другой. Не подумайте ничего плохого, я нормальный человек, не психически больной, хотя сегодня вечером меня так занимает это простое чудо природы, на первый взгляд. Это наверное мой дождь. Ведь вместо того чтобы скорее спешить домой, поближе к чашке горячего чая, я наслаждаюсь им.

Иду медленно по улице и дышу полной грудью, и хочется чтобы дорога не заканчивалась, внутри одежды мне тепло, а на душе радостно просто от дождя и этого сказочного вечера.