Недоразумение

Рассказова
     Мать ушла в магазин, а Люська подошла к шкафу и  приоткрыла дверь. Заглянув внутрь,  она  тихонько вздохнула и встав на цыпочки сняла с вешалки новенькую школьную форму старшего брата. Через пять минут она подошла к зеркальной двери шкафа и  стала вертеться перед ней. Из зеркала на нее смотрел остриженный наголо мальчишка в школьной форме и черных ботинках. Люська надела на голову фуражку с кокардой и замерла. Кокарда блестела, гимнастерочка перетянутая ремнем с пряжкой выглядела прекрасно, было незаметно, что брюки велики и ботинки тоже. А новенький портфель с двумя никелированными замочками вызывал восторг своей красотой и вкусным запахом. Она не отрывая глаз, прошлась перед зеркалом взад и вперед, и собиралась уже снять форму, как вдруг в дверь постучали. Она подошла и испуганно отворив,  увидела на пороге самого настоящего моряка в форме и бескозырке с лентами, и с чемоданом в руке. Моряк белозубо улыбнулся:
- Ну, здравствуй! Ты, наверное Миша! Ух, ты какой большой стал!   А я Коля, твой двоюродный брат. А где папа, мама?
- Папа ремонтирует свет у соседей  на втором этаже,  а мама ушла в магазин за солью.
- Ну и ладно!   Я оставлю чемодан, и пойду на улицу покурить. Вот тебе гостинцы. И он протянул Люське большой кулек с конфетами.  - Спасибо!   Дядя Коля, а ты моряк?
- Да,  я моряк. Но я не дядя, я твой двоюродный брат! он улыбнулся и тихонько щелкнул Люську по носу, поставил чемодан около стола и вышел на улицу. Она поскорее сняла с себя форму и ботинки, сложила их в кучку и убрала в шкаф, поставила рядом  портфель, закрыла дверцу и, надев платьишко и панамку, тоже вышла во двор. Она угостила конфетами подружек,  и гуляла, пока мать не позвала ее обедать. Дома были мать с отцом, Коля, и младший братишка Витюшка. Он сидел на коленях у отца и грыз конфету. Увидев Люську, Николай вскочил и подхватив ее на руки крепко поцеловал
 - Ну, здравствуй,  сестренка!   Ты смотри, выросла какая большая, а красавица -  то стала! И Люська рта не успела открыть, как у нее в руке оказался кулек с конфетами. Она протянула кулек Николаю и сказала
- Спасибо, я уже ела сегодня конфеты! Но тот опять вернул ей гостинец
- Ешь, ешь, сладкое полезно! И взрослые стали опять разговаривать, а Люську и Витю мать посадила обедать. Потом уложила их спать и вернулась к мужчинам. Взрослые тоже сели обедать, когда открылась дверь, и в комнату вошел Миша. Увидев Николая, он подбежал к нему и обнял
 - Коля приехал! Здравствуй! Тот озадачено погладил мальчика по голове и сказал
- А мы разве не здоровались с тобой  сегодня?
Нет!   Я в кино с Сержантом ходил!
- Подожди, а в школьной форме кто же был? И конфеты получил? Мать всплеснула руками и бросилась к шкафу
- Так и есть!   Это Люся, небось, форму мерила, она у меня с утра просила, все рядом вертелась. Ну, поганка!   Пусть только встанет, я ей задам! Но Николай остановил ее. 
- Подожди, тетя Катя!   Я сам виноват, она же не хотела брать кулек, а я ей в руки впихнул. Ну а форму померила,  не беда, ничего ведь не случилось!   А тебе Мишенька, на вот,  целый рубль. Ты большой, сам себе, что-нибудь купишь!