Легенда про Жуть болотную

Сергей Журавлев 3
     Завелась как то на болоте, рядом с Зеленой Долиной Жуть болотная и стала проделывать шутки над жителями деревни. Поразвесила она гнилушки-светлячки вокруг топи. А как почует, что кто то рядом идет, то начинает, перебегая от одного дерева до другого куста, кричать на разные голоса. То как младенец заплачет, то хохот мужицкий раздается, то как будто девушка песню поет зазывную. Иногда с болот доносился старушечий кашель, детский смех. Любила жуть болотная подражать голосам, которые когда-то слышала.
     Проделывала все это пересмешница чтобы заманить на болото как можно больше людей. Возвращается из леса какой-нибудь грибник и вдруг слышит как ребенок на болоте плачет. Ну, точно, думает, заблудился, малец. Не ровен час в топи сгинет. Значит надо помочь. Пошел на голос, бедолага-грибник, кричит дитятке, подбадривает, а тот отзывается, спасти просит. Вот уже голос рядом слышен, из-за той кочки. Прыгнул на нее грибник и ухнулся в трясину, только круги разошлись над черной водой и стайка пузырьков пробежала. Все сгинул человек без следа.
     Либо пошли девушки в лес по ягоды, заболтались, набрали полные туески спелых ягод, присели на пенек отдохнуть и видят, что из-под корней гнилой березы на них смотрят два кровавых красных глаза. Охнули они от страха, а тут еще волчий вой раздался поблизости. Бросили они все от такой жути и припустились бежать куда глаза глядят. А волчий вой вся ближе и ближе. Зловещие огоньки то справа, то слева мелькнут. Споткнулась одна девчонка о корягу и провалилась в болото по колено. Бросилась ей подружка помогать и сама увязла. Пробуют девицы сами выбраться, а не получается. Только еще больше увязают, уже по пояс засосала их топь болотная. Опереться то не на что, дна ведь нет. Плачут горючими слезами девушки, а помощи то нет. Вода уже по грудь поднялась. Обняла их трясина так, что дышать трудно стало и как-будто снизу их все тянет и тянет, засасывает. Руки бьются по воде, а зацепиться не за что. Тина болотная уже в нос, уши лезет. Хочется сделать еще глоток воздуха живительного, открыла рот, а туда хлынула противная жижа воды застойной и уже не отплеваться. Через минуту только ряска зеленая затянула это место. И уже никому никогда не найти этих утопленниц. Только хохот нечеловеческий над болотом разносится.
     Вечером долго ждал Никодим, когда его сестра с ягодами вернется. Всю ночь прождал, а поутру отправился искать ее. Пошел он по ее следу. Сначала нашел брошенный туесок с ягодами. Пошел дальше. В кустах заметил платок девичий и вдруг услышал как-будто зовет его голос детский, на сестру похожий. О помощи просит. Подумал юноша может быть это сестра его заблудилась, закручинилась. Все-таки одна ночью, без еды, питья по своей судьбе горько плачет. Стал он ее звать, а она отзывается. Завел его этот голос на край болота. Смотрит, а там старушка тщедушная на пеньке сидит. Подошел Никодим к ней, поздоровался. Спросил не видала ли она сестру его заблудшую. Отвечает ему старушка незнакомая:
- Не знаю я ни о какой сестре. Я здесь живу одна одинешенька.
- Но я же своими ушами слышал, - возражает ей юноша, - как голос ее меня сюда звал.
- Тогда спроси свои уши, молодец, какую шутку они с тобой сыграли, - говорит старуха. – Или может быть тебя глаза подвели. Посмотри, видишь ты здесь кого-нибудь кроме меня?
- Не мог я ошибиться, бабушка. Вот гляди, платок моей сестры. Я нашел его вон в тех кустах.
- Не веришь мне, - отвечает старуха, - спроси у ветра, который повсюду дует. Спроси у месяца на небе, который все освещает. А хочешь, спроси у топи зыбучей. Может она знает где твоя сестра.
     Говоря это, старуха осторожно подталкивала юношу к болоту. Но Никодим не был таким наивным. Его не легко было заманить в ловушку. Он притворился, что поверил жути болотной и повернулся к ней спиной. Когда старуха хотела толкнуть его в болото, он вывернулся, крепко схватил ее саму и забросил  в топь зыбучую.
- Вот тебе, зараза. Как ты поступила с моей сестрой и хотела поступить со мной, так и я отвечу тебе тем же. Получи свое.
     С испуганным воплем  старуха скрылась в глубине трясины. Довольный собой, вернулся Никодим в Зеленую Долину и рассказал односельчанам как он избавил их от жути болотной.
- Спасибо тебе, братец, - сказала ему младшая сестренка. – Мы с подружками давно собирались сходить на болото за хворостом, да все боялись. Теперь ты победил жуть болотную и мы завтра с утра отправимся в лес.
     Только не знал наивный юноша, что нельзя утопить жуть болотную в своем болоте. Обманула она его. Выбралась на кочку и скрипуче рассмеялась:
- Какие глупые людишки. Теперь они снова побегут ко мне. А есть ли у меня для них еще местечко?
     Старуха махнула рукой, ряска расступилась. Из-под воды на нее смотрели десятки пар выцветших от болотной воды глаз утопленников. Ох, много еще места есть в пучине.
     До сих пор над болотом раздается то женский смех, то плач ребенка, то блеяние козы или мяуканье заблудившейся кошки. Да гнилушки зловеще светятся то красными, то зелеными огоньками.  Видимо, кто-то заманивает новые жертвы. Долгий век у жути болотной.