Рассуждения о планировании жизни

Евгений Рослик
     Планируют жизнь все, кто чего-то хочет от жизни. Не важно, чего: сытно покушать, взойти на горную вершину, понравится девушке, прожить долгую жизнь или выйти к зрителям и услышать аплодисменты. Важно наличие желанной цели как таковой. Такая цель, наверное есть у каждого. Вопрос в том как этой цели достичь. Начнём с того, что эта цель может быть осознанной и неосознанной. Мы будет рассуждать о планировании достижения осознанной цели. По-видимому, осознание цели – первый этап планирования жизни.

     В простых случаях осознание цели происходит автоматически или попросту само собой. Например, мне холодно и я хочу согреться или я голоден и хочу покушать. Однако в сложных случаях приходится задавать самому себе вопрос: «Чего я хочу?». Например, я решил научиться петь под гитару. Вопрос: «Зачем?». Может быть, чтобы меня уважали мои друзья или понравиться любимой девушке, или не могу жить без музыки и т. д. и т. п. в самых сложных случаях ответом может быть: «Хочу и всё!». А почему нет? Цели бывают доступными, труднодоступными и недоступными. Между этими градациями могут быть различные варианты. Например, почти недоступные цели или полностью недоступные цели. Например, цель – дожить до ста лет. Цель доступна, но… Проще говоря, цель нужно оценить. Хотя бы в общих чертах: как быстро эту цель можно осуществить, во что это обойдётся. Например, цель прилететь в Австралию, чтоб посмотреть кенгуру в реальной жизни, на природе или хочу вылечиться от какой-то болезни, но нужно дорогое лечение.

     Третьим этапом является определение доступности ресурса необходимого для достижения цели. У каждого эти возможности свои. В случае, если ресурс доступен, то достижение цели становится чисто технической задачей. Иногда, может быть, очень сложной. Всё становится много сложнее, если ресурса недостаточно или он недоступен. Наступает тяжёлая задача пересмотра цели. Лучше сказать ревизии цели. Иногда цель можно изменить так, что она несколько изменяется, но становится более достижимой. В некоторых случаях от цели приходится отказаться. Это решение требует переосмысление задачи в целом, а иногда связано с душевными страданиями. Но реальный взгляд на ситуацию всё же лучше, чем ставить неразрешимые задачи.

11.01.2020