Секретный ихтиолог. Глава 2

Зюлёв Леонтий Михайлович
  2. Ихтиолог поневоле
 
   Я родился в Одессе, закончил школу и, как все мальчишки, мечтал о мореходке. К сожалению, я не прошёл в мореходное по здоровью. Требования там, как к космонавтам. Заболевание за границей и лечение оборачивается валютными потерями. Даже у военных моряков требования ниже. Военные не ходят, где гражданские, а в эскадре всегда есть плавучий госпиталь. Утешало то, что и мой дружок Володька тоже не прошёл комиссию, и мы, проклиная своё здоровье, поступили в Одесский океанографический институт на специальность непрестижную, но хлебную - морская ихтиология. Престиж был низок из-за работы на рыболовецких судах, а хлебной работа считалась за стабильно высокие заработки и валютные чеки, в те времена весьма ценные. Институт мы окончили, а работать в рыболовном флоте желания у нас с Вовкой не возникло. Помог Вовкин дед.
   Он служил в штабе Черноморского военного флота, в чине адмирала. Дед пытался нам помочь с поступлением в мореходку, но военных в мореходке недолюбливали, и ничего не получилось. Сейчас он предложил сделать на нас персональный запрос, намекнув, что открывается новое дело на флоте, и им понадобятся специалисты такого профиля. Лучше взять своих. Прибыв во всей форме на распределение и, явив комиссии бумагу, он уладил все вопросы с нашим назначением. Мы спокойно сдали госэкзамены. Через пару дней после них дед повёз нас за город. Машина подъехала к сиротливо стоящему на берегу моря кирпичному бараку, обнесённому двухметровым забором с колючкой поверху. У ворот стоял часовой, он откозырял, открыл ворота, и мы проехали внутрь.
   - Ты нас в тюрьму что ли приволок, дед? - спросил Вовка ехидно.
   - Молчи, салага! Ещё не одно спасибо мне скажешь, - парировал адмирал.
   Мы прошли внутрь совершенно пустого здания, со свежей, хотя и недорогой, отделкой.
   - Выбирайте себе кабинеты, солнечную сторону не советую,- сказал нам дед, обводя помещение рукой.
   - Это секретная ихтиологическая лаборатория Черноморского военно - морского флота. Завтра же на работу - дело не терпит. Я привезу вам начальника. Остальной штат подберёте с ним сами. Нам дали карт - бланш не хуже, чем Курчатову, когда он бомбу делал. - И, смотрите, чтоб работа кипела, иначе я звёзд недосчитаюсь. В город увезёт служебная машина, а мне некогда с вами цацкаться, рыболовы.
   Напутствовав нас так, адмирал уехал. Мы с Вовкой обошли весь барак, выбрали, что нам показалось лучшим, и отправились по домам.
   На другой день за нами пришёл газик, и в восемь утра мы уже обживали свои кабинеты. Чуть позже приехал дед с капитан-лейтенантом, немного постарше нас. Незнакомец представился. Вышел конфуз, мы штатские хотя и военнообязанные, растерялись. Он сказал:
   - Не переживайте, всех аттестуют, форму закажете сами, адмирал объяснит где. Она вам не понадобится, но мало ли что. Парадка у меня и сейчас висит в шкафу, напоминая о тех днях.
   Капитана звали Юрий Михайлович, он пригласил нас в кабинет и ввёл в курс дела. Когда он рассказал, чем нам предстоит заняться, лица у нас вытянулись. Он заметил:
   - Работ такого плана не проводилось нигде, так что поле непаханое. Не боги горшки обжигают. Я надеюсь на успех, при неудаче, капитаном я останусь пожизненным. Так что не подведите, ребятки.