Как уменьшить число ботаников

Эрик Хват
24.12.19

По-моему, я начал понимать, почему начитанных и оторванных от жизни людей называют «ботаниками». Это связано с ненужной информацией, которую этот школьный предмет несёт миру.

Интересно, конечно, знать про все эти тычинки, зародыши и лепестки, но весь это бред простому человеку ни к чему. Чтобы вырастить вкусные огурцы и помидоры или цветы на балконе не требуется эта «информационная вода».

Хочу сказать, что практического смысла во всём этом мало. А следовательно, люди, занимающиеся всем этим предметом ради того, чтобы просто знать, особым уважением не пользуются. Тем более, когда идёт экономическая война за выживание.

Я вижу некоторых блогеров, льющих такое количество помоев в эфир, и просто теряю дар речи. Такое ощущение, что для них в приоритете умение красиво говорить или что-то интересно показывать, полностью игнорируя практическое содержание своего материала.

То же самое происходит и в поэзии. Люди складывают красивые слова в кучу, и даже что- интересным образом рифмуют, но несут подчас такую пургу… Многие уверены, что рифма является основой стихосложения. А это первое фундаментальное заблуждение среди тех, кто «кустарно» пишет стихи.

Есть два распространённых вида заблуждения. Можете понаблюдать за своими друзьями, и убедитесь, что большинство из них пользуется одним из видов этих заблуждений. Первое, когда считаешь, что важна только практика. Вторая, когда уверен, что теория превыше всего.

Теория без практики бессмысленна, а практика без теории недальновидна. Нормальные люди изучают что-то, с целью изученное использовать в жизни. Даже художественная литература даёт опыт тем, кто его там ищет. Особенно научная фантастика изобилует такими премудростями.

Но если вы что-то научились делать хорошо, это не значит, что вам не нужно изучать основы своего ремесла. Без знаний вы не сможете понимать, как те или иные факты связаны между собой, и не сможете выстраивать логические цепочки, приводящие к результату.

Я на своей программе по написанию «Шаг в поэзию», созданной с целью других научить сочинять стихи, даю ровно столько знаний, чтобы их хватило грамотно использовать технологию, идущую вторым этапом подготовки.

    Важным шагом любого обучения является немедленная увязка теории и практики. То есть, как только вы что-то узнали, вам нужно это закрепить в жизни, проделав это несколько раз.

К примеру, вы узнали, как и откуда берётся тема для стихов, тут же придумываете несколько тем так, как это описано или сказано. Если получилось это осуществить, значит, знания не пустые и вы можете их взять на вооружение.

Обобщая, можно сказать, что количество знаний не должно превосходить практическую составляющую вопроса.