Как не сбиться с пути, заниямаясь литературой

Эрик Хват
25.12.19

Основная мысль заключается в том, что мы, стремясь преуспеть в какой-либо области жизни, можем иметь для себя авторитетов в этой деятельности, а можем и не иметь.

К примеру, молодой перспективный футболист может считать Месси гением футбола и боготворить его, или относиться к нему холодно, и не терять головы при встрече с ним на игровом поле. Уважать, но не целовать его бутс. Ценить его талант, но не уступать своей позиции на поле, когда Месси пытается его обвести своим коронным финтом.

Иногда, общаясь на тему поэзии, мне знакомые начинают с таким восторгом рассказывать о каком-нибудь деятеле словесного искусства, будто тот единственный и неповторимый Сулейман Великолепный. Столько хвалебных слов и подобострастия, одни сплошные эпитеты.

Приводятся его достижения: изданные книги, ставшие бестселлерами; почётные звания и награды; миллионы поклонников, питающих его популярность; востребованность на этом рынке, выраженная в денежном эквиваленте. А вот меня его работы никак не впечатляют, а даже наоборот…

Можно было бы сослаться на отсутствие у меня вкуса, но этим я обычно не грешу, с этим у меня, слава богу, всё в порядке – я могу отличить изящную вещь от грубой подделки, даже не обладая специальными сертификатами, подтверждающими мою способность к различению.

Так вся наша жизнь и устроена: если ты блогер, тебе предлагают обратить пристальное внимание на Дудя; если ты рокер, ссылаются на Шнура; если ты бизнесмен в сфере социальных сетей, то, как же тут обойтись без Дурова…

Люди постоянно ищут и взращивают себе кумиров. Возможно, для кого-то это приемлемо, потому как сами они недостаточно уверены в собственных силах и способностях. Тут не нужно забывать, что существуют разные категории людей.

    Я разработал программу «Шаг в поэзию», позволяющую, почти любому желающему, овладеть знаниями и навыками для сочинения полноценных стихов на любые темы. Это без преувеличения уникальный продукт на рынке литературного искусства. За два полных дня человек может восполнить свои знания не только в области поэзии, но и понять впервые в жизни, что же такое «творчество», «искусство», «литература», «художественный», «вкус» и «эстетика».

    Это самые базовые данные не только для поэта, но человека, занимающего любым видом искусства.

    Многие забывают, что литература – это всего лишь небольшая часть такой сферы, как искусство, что основы «искусства» справедливы для всего, что связано с понятием «эстетика»; не зная этих принципов, человек барахтается на поверхности своего глубоководного воображения, считая, что он черпает свои идеи из самых глубоких впадин своего творческого водоёма.

Я не люблю авторитетов по одной лишь причине – они навязывают свою точку зрения другим, выдавая её за единственно возможную истину. А это всегда, в конечном итоге, ограничивает того, кто поверил такому суждению.

Знания и истины доступны любому, кто к ним держит открытыми свои двери. Нет таких истин, которых человек не мог бы, при желании, для себя раскрыть. А награды, деньги и популярность могут в какой-то момент потерять свою ценность. Таких примеров история знает множество.