Страсть

Тата Нельдхен
                Встретила сегодня в книжном магазине Валеру Чернышева. Я почувствовала чей-то пристальный взгляд и повернулась. Не сразу узнала его. Мы оба были приятно удивлены нашей случайной встрече. Из магазина вышли вместе. По очереди спрашивали друг друга, у кого чего изменилось в этой жизни. Я похвалилась, что закончила институт, А он стал начальником отдела. Он сразу же спросил мой адрес, с намерением придти в гости. Я замяла разговор. Прошло время, и надо было подумать, стоит ли все начинать сначала. Чувствовалась какое-то напряжение от нахлынувших воспоминаний.
                Сразу вспомнился автозавод три года назад. В наше время модно было инженерами мелкого пошиба затыкать дыры в хозяйственных проблемах страны. Я еще не закончила механический институт и не была ценным специалистом.
                Вот меня и послали на " техпомощь" на автозавод в гальванический цех. Определили к мастеру Чернышеву. Я шла по цеху и спрашивала встречных, как найти мастера Чернышева. Мне отвечали: "Как увидишь самый большой нос, так это и будет Чернышев". Действительно, у него оказался необыкновенно большой нос, как у Сирано де-Бержерака, большие, слегка на выкате, глаза и фигурные губы. Необычное сочетание некоторого уродства и смазливости. А самое  главное:  улыбающееся лицо и светящийся огонек в глазах.
- Мы к вам из ИНИТИ на техпомощь на месяц - подойдя ближе сказала я.
- Очень хорошо - с усмешкой ответил он - нам крайне нужны специалисты "широкого" профиля. Мы намерены доверить вам высоко-технологическое зарубежное оборудование, так называемые "Синьоры".
Он повел меня к моему рабочему месту.  Не обманул. Передо мной стояли огромные железные машины, не знакомого для меня предназначения.
- Необходимо вымыть полы на площадке и очистить "Синьоры" от голубиного помета.
Он многозначительно с любопытством посмотрел на меня в ожидании реакции на его информацию.
- Надо - так надо! -  с готовностью ответила я.
Я уже бывала в подобных переделках, и ничего хорошего от предстоящей "техпомощи" не ожидала.
- Вот как! А тут до Вас девушки приходили, так сразу и заявили, что их не для этого учили в институте, чтобы голубиный помет вычищать.
- Родина сказала - "надо!", комсомол ответил "есть!" - отшутилась я .
                Он провел необходимый инструктаж. Слово за слово. Шутка за шуткой - мы разговорились. Я поняла, что мы понимаем друг друга, и между нами проскочила "искра", та самая, о которых пишут в романах. Он повел меня вокруг "Синьоров", рассказывая о перспективах их использования, о высоких технологиях, о достижениях науки и техники в этой области и еще много-много всего, что уже не имело никакого отношения к моей предстоящей работе. Когда мы опомнились, прошло часа два. С этого все и началось. Каждый день мы встречались, обменивались многозначительными взглядами, остротами, шутками, подколками - как говорится "на одной волне" Наша симпатия к друг другу росла с каждым днем и постепенно перерастала, если не в любовь, то во что-то очень похожее на нее. Он старался чаще показываться мне на глаза, что-нибудь показывать, разъяснять и как бы нечаянно прикасаться то к моей руке, то к плечу, будто бы по-дружески. Не знаю, как у него, но у меня в этот момент кровь приливала к лицу, по телу пробегала дрожь и глаза начинали блестеть.
                Однажды, ближе к концу месяца, Валера попросил меня выйти поработать в воскресение за двойную оплату. Цех не успевал выполнить план. Время поджимало. Я удивилась, что рабочие в этот день не вышли. Потом поняла, что им тоже надо отдыхать. И наши институтские вышли не все. В этот день мне доверили самостоятельную работу. Участок травления представлял собой линию, состоящую из нескольких ванн и передвижного пульта управления. Необходимо было сначала надеть колпак от колеса машины на специальное приспособление. Потом при помощи пульта управления передвинуть колпак вдоль линии, по очереди погружая его то в одну, то в другую ванну. Валера показал мне всю последовательность операций, подождал, пока я самостоятельно смогу работать, и ушел, пообещав вскоре вернуться. Пока его не было, я внимательно и сосредоточенно все выполняла, как положено. Но вот он появился, и вся работа пошла насмарку. У меня задрожали руки, загорело лицо и бешено стало колотиться сердце. Когда он брал у меня из рук пульт управления, нарочно касался моей руки, заглядывая в мои глаза, как в душу. По мне шел электрический ток, руки и ноги тряслись, как в лихорадке. Со мной такого никогда не было. Я была не в состоянии управлять своим телом и эмоциями. Покрышки соскальзывали и никак не одевались на крючки.  Все валилось из рук и мысли путались.
- Если ты не уйдешь, я утоплю половину крышек и перепорчу тебе всю продукцию - не глядя на Валеру, сказала я.
А он, словно не слыша меня, начал интересоваться: люблю ли я кататься на мотоцикле. Дальше, больше. Договорились до того, что я согласилась на свидание с ним. Валера должен был заехать за мной домой. Мы собирались покататься за городом. На другой день на работе я не могла поднять на него глаза. Он тоже отводил от меня взгляд, словно между нами уже что-то произошло. Значит в его воображении творилось то же самое, что и в моем. И в мыслях мы уже согрешили. Какая сила чувств!
                Следующий день был днем свидания. И, как на зло, с утра шел сильный дождь. Я ждала Валеру и молила Бога, чтобы он не пришел. Зачем я согласилась на эту встречу?  Конечно, понимала, что это не просто отношения - это то, что может разрушить всю нашу предыдущую жизнь. Это тот человек, с которым мы подходили друг другу: возраст, рост, эрудиция, взаимопонимание и влечение наконец. Я свободна. Но он женат. У него двое детей. Если бы это было простым увлечением, это было бы полбеды. Но я чувствовала, что это не так. Что ему как воздух нужна женщина близкая по духу и темпераменту. Это не юношеская страсть. У нас обоих за плечами жизненный опыт. Я металась по комнате из угла в угол. Что делать? Как поступить? Кто из нас двоих должен остановиться. Но какая-то адская машина уже была запущена, и только стечение обстоятельств могло ее остановить. Я упала на колени:
- Господи! Это сильнее меня. И, если он придет, я не смогу отказаться от того счастья, которое мне посылает судьба. Помоги! Сделай что-нибудь! Ведь это грех встречаться с женатым человеком.
Я сама пережила измены мужа, и мне была понятна та боль, которую может пережить его супруга. А дети? Они же все понимают. Мы можем сломать и их судьбу.
Сильный дождь не прекращался. Было ощущение, что какие-то всевышние силы уже пытаются выстроить преграду между нами. Я радовалась и злилась. Но злилась больше на себя. Какое-то горе и разочарование, от еще не случившейся потери, разрывало мне душу. Возможно это выход излечиться от страсти, которая распирала меня и не давала больше не о чем думать. Возможно потом мы потеряем интерес друг к другу и все встанет на свои места. Время ожидания шло. Хотя бы узнать и успокоиться, и не томиться мучительным ожиданием. Так хотелось урвать кусочек простого женского счастья. Не просто переспать, а оторваться по полной, испытать удовлетворение и обрести покой. Может отпустило бы и дало возможность жить дальше с ясной головой.
                На следующий день у меня был запланирован переезд на новую квартиру. Хозяйке новый адрес я не оставила. Телефона у меня не было. Концы в воду! Слава Богу! Судьбе было угодно распорядиться по-своему. Работа на автозаводе закончилась. И мы больше не увидимся. Кто знает куда бы завели наши отношения. Знаю, как засасывает эта "трясина",  из которой не выбраться "чистеньким". Лучше не начинать. Да, это был "мой" человек! Но на чужом несчастье  строить свое счастье я не хочу. Я сама пережила измену и развод, и всю эту "кухню" знаю изнутри.
                Мы встретились на остановке спустя год. Валера извинился за то, что не пришел, объясняя, что так сложились обстоятельства. Он предложил встретиться. Но было поздно: чувства притупились, страсти улеглись и, кроме романтического воспоминания, ничего не осталось. Ради чего же встречаться?
                Вот и теперь в магазине, когда я спросила почему он не смотрит на книги, из-за которых пришел в магазин. Он ответил, что смотрит на меня.
- Столько времени прошло: постарела, подурнела? - спросила я.
Действительно, взгляд потух. Жизнь меня не очень баловала. Все бессонные ночи на лице. Валера спросил, куда я исчезла и где теперь проживаю. Я Рассказала, что получила комнату в коммуналке и съехала со старого адреса. Он стал напрашиваться в гости. Разговор не клеился и надо было как-то деликатно закруглиться.
- Извини, я тороплюсь в садик за ребенком.
Мы разошлись. В душе всколыхнулась какая-то жалость. Жаль было терять человека близкого по духу, интеллекту, кругозору. Вдруг захотелось догнать. Завтра выходной. А зачем? Ведь тех чувств больше нет. Придумывать какие-то новые роли и разыгрывать какой-то новый сценарий - от головы, но не от сердца.
                Судьба свела нас еще один раз, спустя тридцать лет. Я его с трудом узнала. Потухший взор, сутулая осанка и даже нос как будь-то стал меньше. Небрежно одетый, небритый и слегка пьян. Стал жаловаться на судьбу, больную жену. Ничего не осталось от Валеры Чернышева: гордого, сильного, умного и самоуверенного. Перестройка многих мужиков подкосила. Наверно он не нашел себя в новой жизни. Не все хотели работать "челноками". А другого способа выжить тогда не было. Заводы банкротились. Специалистов пачками выбрасывали на вселенскую барахолку.
                У меня не было сил и желания кого-то выслушивать и вытаскивать из "дерьма". От постоянной борьбы за выживание накопилась усталость. Поэтому, сославшись на занятость, и не понятно за что извинившись, я пошла по своим делам. С  минуты на минуту должны были привести внука. Я поняла, что Валера живет где-то рядом. Еще свидимся...может быть.