И вот что приснилось мне...

Серов Георгий Алексеевич
   Снилось мне, что приехал я ненадолго на малую родину - родню повидать. Живу с женой в съёмной квартире или в гостинице - не столь важно.

   И в какой-то момент понимаю, что мёртв, а косвенно понимаю, что мертвы мы оба. Однако в течение трёх дней, по-видимому, до положения во гроб, мы можем ещё ходить, говорить, правда, только между собой (живые, ведь, мёртвых не разумеют), в общем делать то, что свойственно живым.

   И вот стою я перед зеркалом, причесываю остатки волос на макушке головы, лихорадочно присматриваюсь - не появились следы тления на лице, осматриваю руки.
   Кожа бледна, но без зелени, свойственной гниению. Глаза, как ни странно, живые, в них теплится мысль.
   И думаю, опять смотрясь в зеркало: "Надо же позвонить родным, друзьям, сказать, что такая вот неприятность случилась со мною. Обставить это с подобающим в такой момент юмором (чёрным, разумеется, - с кем, мол, не случается)".

  А потом понимаю, что сказать-то ничего не смогу. Может, и смогу, да не поймут меня они.

                     ****
   И пытаюсь я выбраться из этого сна.
   
   Это сродни тому, как пытался бы я выбраться из могильной ямы. Сверху сыплет холодная мерзкая изморозь. Меня накрывают волны паники - приближается процессия, несут покойника. А что, если они меня не услышат? На мгновение приходит успокоительная мысль: "Ведь я же могу крикнуть! Они услышат меня и не станут придавливать гробом, закапывать, - я же живой!"

   Но тут же следом приходит другая мысль: "Ты заблуждаешься! Ты, видимо, что-то путаешь - родные и друзья тебя услышать не могут, а эти ребята услышат?"

   И очередная волна паники накрывает меня. Я из последних сил пытаюсь выбраться по скользким каменистым стенам могилы на поверхность земли.

   Мои пальцы в крови - острые мелкие камешки, какие-то сучья или сухие корешки, в полумраке не разберешь, режут кончики пальцев, лезут под ногти, отрывая их от кожи. Но мне её до этого, единственная мысль в голове - выбраться, только бы выбраться.... Ноги лихорадочно месят глину на дне ямы.

   И видится мне, что я уже проснулся, но облегчения почему-то нет. Я лежу в полной тьме, тишина обволакивает меня и лишь стук сердца мне говорит, что я жив.

   Или пробуждение это лишь снится мне и нет выхода из лабиринта снов?