Машина Зла. Глава 4. Горячая точка

Зюлёв Леонтий Михайлович
   Глава 4. Горячая точка
 
  Задача
 
  Президент сидел в своём кабинете, кипя от бешенства. Военные доложили, что в одном южном регионе местный царёк настолько распоясался, что установил свою власть в нескольких горных аулах и полностью контролирует территорию. Попытки выбить оттуда вооружённых людей и установить конституционный порядок ни к чему не ведут. Можно бы конечно полить ущелье синильной кислотой, но ушлый царёк организовал там корпункт Би Би Си, и корреспонденты, чуть что, шлют картинки во все мировые информационные агентства. А те выворачивают действительность наизнанку, и федералы предстают в образе бандитов покушающихся на мирную жизнь. Внутри у Президента всё бурлило в негодовании и ненависти. Внешне же ничего этого он не проявлял, ещё в детстве научившись держать удар, занимаясь одним из восточных единоборств. Но проблема требовала решения. Великая страна не может себе позволить не справится с парой-тройкой кишлаков.
   Проклиная двойные стандарты заокеанских друзей, одной рукой карающих террористов, а другой делающих всё чтоб, не дай Бог, не истребить их напрочь, Президент вызывал Командира монстра. Пока тот не прибыл, Президент думал, как вести разговор. Как Главнокомандующий он мог приказать. Но, что приказать? Смести всё самостийное государство с лица земли? Так это бы и военные сумели. Уничтожить втихаря корпункт и открыть дорогу военным, тоже не выход, информация всё равно просочится. Ничего путного не придумав, Президент решил быть абсолютно искренним и поставить задачу только после того, как Командир будет владеть всей информацией об обстановке.
  Через небольшое время Командир прибыл. Повернув к нему экраном ноутбук, Президент молча наблюдал за реакцией на происходящее на экране. На площади одного из аулов расстреливали пленных солдат. Командир ничем не выдал своего отношения к увиденному. Он насмотрелся за службу и на более страшные вещи. А сразу спросил:
  - Наша задача?
  - В том и дело, что конкретно поставить задачу нельзя, - ответил Президент. - Можно уничтожить большую часть населения, но это не пройдёт бесследно. Ославимся на весь мир. А перед очередными выборами это пятно ни к чему. Ещё хуже, что эта республика есть. Значит, мы не в состоянии контролировать свою территорию, и нам нужно помочь в этом. То есть, расписаться в своём бессилии, как в Косово, и практически отдать кусок страны.
  - Это всё понятно. Как поступать нам, и какие у нас будут допустимые пределы применения? Обойтись без крови, я думаю, не удастся. Нужно выманить большую часть боевиков за пределы аулов и там уничтожить. Пресса вряд ли полезет в пекло. Так я это вижу.
  - Наверное, ты прав. Даже если вы проникните в "республику", вряд ли удастся избежать открытого боя, а это подадут СМИ, как отход от демократии и истребление мирного населения. Задача будет такой. Вы откроете ворота, уничтожив часть головорезов, а за вами пойдут военные, пока они пройти не могут, ущелье как на замке, и пропускают только продовольствие, и гражданский транспорт. Постарайтесь, как можно дольше, не проявлять себя и не попадать в объективы. Назовём операцию "Ключ", и дай Бог, чтоб он открыл этот замок. И по возможности не трогать гражданских. А как их отличить, чёрт знает, днём они все гражданские, а ночью... Задача ясна? Выполняйте!
  - Есть.
 
  В горах
 
  Автобус - монстр покинул столицу и направился на юг. Торопиться было некуда: день позже, день раньше ничего не решал.
  Экипаж вначале смотрел на виды за окном, но, как это бывает в дороге, почти всех начало клонить в сон. Не спали Навигатор и Командир. Что задачу они выполнят, Командир не сомневался. Он и раньше воевал с душманами и знал их возможности. Бойцы никудышные, но два фактора позволяли им воевать бесконечно. Знание местности, каждой тропинки и укрытия в горах, где один пулемётчик мог спокойно удерживать роту. Главное же - поддержка мирного населения. Да они и были мирным населением. На равнине без укрытий они ничего из себя как солдаты не представляли, разве что отличались вероломством, безжалостностью и восточной хитростью. Нападать из засады со спины, неожиданно их обычная тактика. Командира тревожило другое. Он понимал, что они сами теперь заложники своего совершенного оружия. Вместо решения глобальных проблем им предстояли разборки именно такого уровня. Никакой речи о пресечении расползания террористической заразы по миру не велось. Монстр становился веским аргументом чуть ли не в криминальных разборках.
  "Он нас карателями, что ли считает? - думал Командир о Президенте. - Ну, наведём мы порядок в этой дыре, возникнет другая и что - мы каждой будем затычка? Чего для ввязываться в эту войну? Ну, хотят свободы - дай ты им её, пусть живут свободно. Обнеси забором и сделай границу как с другими странами. Пусть поедят досыта своей баранины и козьего сыра. Ни промышленности, ни хозяйства. Да через полгода сами наведут у себя порядок и обратно запросятся. Так нет, надо войну! Людей положить, триллионы выбросить и так позорно ничего не достичь, и выглядеть идиотами перед всем миром. Мы для этого что ли созданы? Мы весь мир можем вверх дном поставить, и НАТО убралось бы из Европы и окрест, так нет. Воюй со своими же пастухами. Никто ещё не победил народ. Да чёрт с ними, как поменьше истребить - вот о чём надо думать", - и Командир погрузился в изучение местности и возможных путей решения задачи.
  Навигатор аккуратно вёл автобус и тоже думал о предстоящей работе, но постоянно мысли сбивались на её ненужность. Повоевавший по всему миру и много раз смотревший смерти в глаза, он давно уже понял всю никчёмность этих войн, разменная монета в которых - простые люди. Понял он и то, что это никогда не кончится. Царьки, короли и президенты никогда не смогут понять, что люди просто хотят жить, и им наплевать, есть ли у них газ или нефть под ногами. Они не получат с этого ничего, только свой труд может продать обычный человек... или жизнь. Выросший в горах Навигатор знал, как тяжела жизнь и как хрупок мир в тех местах, и готовился к худшему. Он знал нравы горцев: они до последней возможности защищаают свой клочок и своих родных. Крови избежать не удастся. И мир установленный оружием федералов недолговечен.
  Автобус катил по стране, как на экране проплывали заброшенные поля и разрушенные фермы. Не радовали даже всё более красивые ландшафты и встающие вдали голубые горы.
  Командир решил не вступать в контакты с военными. В генштабе положение монстра отслеживал спутник на секретной частоте. Военных предупредили, и Командир мог действовать самостоятельно. Миновав последний перед горами город, автобус по серпантинам начал подниматься к границе "ханства". Последний на дороге блокпост своих остался позади, автобус въехал на ничейную территорию. За блокпостом стояла колонна бронетранспортёров с танками в начале и хвосте. Пацаны - солдаты придуривались и курили у машин. У навигатора защемило сердце.
  Впереди маячил створ ущелья как ворота в... другой мир, или преисподнюю.
  Экипаж давно уже подобрался, как всегда перед опасностью.
  - Командир, что я могу применить, если возникнет необходимость?
  - Можно применить все виды оружия, но, но только против вооружённых и только в случае, если на нас будет нападение.
  Автобус въехал в ущелье. Оператор включил средства обнаружения. Обстановка была спокойной. Мозг молчал. По краям дороги валялись остовы боевых и транспортных машин, как чудовищные насекомые с развороченными панцирями и внутренностями, почти все чёрные от гари. Надвигалась первая теснина.
  - Ну, вот и первые ласточки!
  Действительно, как ласточки. По обеим сторонам ущелья в скалах духи вырубили гнёзда, ощерившиеся пулемётами и гранатомётами. Никто не пошевелился, на автобус просто не обратили внимания.. Понятно, что эти ребятки тут для другого. Пропустить и отсечь отход.
  - Этих не трогаем, Командир?
  - Только, если зашевелятся, им мы неинтересны, а вот следующим?
  Несколько километров автобус опять катил по пустому ущелью, пока в другой теснине не упёрся в трубу, лежавшую поперёк дороги.
  - Наверняка первые им уже сообщили, что у них гости, и. скорее всего, они запросили город, кто это так оборзел, что едет без прикрытия, да ещё на автобусе. Интересно, что они предпримут?
  Бетонные кольца с бойницами по краям дороги недвусмысленно щетинились стволами.
  - А ты бы как поступил, Командир?
  - Я бы просто сюда не полез. Пусть живут, как хотят. Но тут нефть, и их никто не спрашивал. А вот и гость!
  Из-за кольца вынырнул бородач - душман с автоматом - и, семеня, бочком двинулся к автобусу. Он боялся. В зеркальные окна автобуса ничего не удавалось рассмотреть. Озираясь, он приблизился вплотную
  - Ну и что с ним делать? Он сейчас ломиться начнёт, а потом поймёт, что это не автобус.
  - Напугай до смерти, пусть бежит в аул, и остальных тоже, только не переусердствуй. Да и смотри - горы вокруг, можешь землетрясение вызвать.
  - А они и подумают - землетрясение, - Оператор нажал на экране кнопку Инфразвук.
  Бородач бросил автомат, переломился пополам и, поскуливая, как собака, кинулся прочь от автобуса, не разбирая дороги. Упал, запнувшись за трубу. Дико завыв, на четвереньках побежал дальше за кольца. Из колец выскочили ещё пятеро и бросились бежать по дороге. Теснина задрожала, и из двух гнёзд по сторонам выскочили гранатомётчики. Один из них успел выпустить по автобусу гранату. Она растворилась в лобовом стекле, как брошенный в воду камень. Гнёзда находились метрах в двадцати от земли, в скалах, и выпрыгнувшие переломали ноги. Они громко закричали под скалами, но бежавшие с блокпоста не остановились и неслись дальше, тоже крича, от боли.
  - Чёрт! Не получилось без жертв.
  - Дай семь Герц, пусть не мучаются, всё равно их не спасут.
  - Добрый ты, Командир.
  - Так смотри, пацаны - мясо же пушечное.
  - Ага, я посмотрел бы на тебя тут же на бронетранспортёре, кто мясо?
  Все кто мог двигаться, припустили по дороге в гору, а под скалами затихли возня и стоны.
  - И что дальше?
  - Ждать! Сейчас они приведут подмогу, и хватит уже играть с ними.
  Автобус расплылся в чёрную кляксу и слился с фоном под одной из скал.
 
  Ключ
 
  Ждать не пришлось долго. С плато в горловину ущелья неслась толпа вооруженных до зубов бородатых головорезов. Подбадривая себя криками - аллах акбар! - воплями и гиканьем они достигли блокпоста и остановились в растерянности, пока не увидели под скалами теснины погибших гранатомётчиков. Рассмотрев тела и не обнаружив на них ран, выволокли на середину дороги бывших на блокпосту избитых шестерых духов и стали допытываться, что произошло. Старший сбивчиво заговорил, показывая на разбившихся:
  - Стало страшно и заболело всё внутри, и мы побежали, а эти попрыгали из укрытий в скалах.
  - А что перед этим? - спросил человек без бороды, отличающийся славянской внешностью, одеждой и американской М-16 в руках.
  - Подошёл автобус и Абдулла пошёл проверить, кто в нём.
  - И что?
  - А потом стало очень страшно, и горы затряслись.
  - И где этот автобус?
  - Не знаю.
  - Запросите засаду - был мимо них автобус или нет.
  - Говорят, был, - ответил державший рацию у уха один из духов.
  - Ничего не пойму, куда он мог подеваться, вы не обкурились часом?
  - Маленько.
  - Понятно.
  - Да мы чуть-чуть и Абдулла, как раз, не курит.
  - Вот и воюй с такими, - сказал наёмник и громко выругался.
  Духи застыли в растерянности с виноватым видом.
  В это время Командир сличал снимок славянина с базой в компьютере.
  - Знакомая рожа, из наших, как только их земля носит. Иуды. Оператор! Этого ликвидировать, но чтоб опознать потом, с остальными не знаю, что делать, не хотелось бы уничтожать.
  - Могу лишить их оружия, без него они пастухи или чабаны, как у них называют работяг.
  - Действуй!
  Из-под одной из скал возник тонкий, как игла, луч и перечеркнул наискосок командира душманов. Остальные замерли в ужасе - верхняя часть тела командира начала оседать на дорогу, заливая всё вокруг фонтанирующей из разрезанных артерий и вен кровью. Упавшие раньше с громким стуком половины разрезанной лучом винтовки вывели людей из оцепенения, и они от страха начали беспорядочно палить в сторону, откуда возник луч. Это продолжалось секунды. Вдруг духи стали бросать автоматы и всё остальное из металла, дико заверещали со вставнми золотыми зубами. Побросав оружие, которое на глазах раскалилось добела и стало само палить и взрываться, толпа рванулась обратно по дороге, смешавшись в панике и давя сама себя.
  Навигатор вывел танк на дорогу, и в него врезался микроавтобус. Брызнули стёкла и из покорёженного салона через разбитые окна и эвакуационные люки выскочило человек десять вооруженных людей. Не понимая, что произошло и во что они врезались, на пустой дороге, духи стали палить во все стороны.
  Пока Командир и Оператор отвлеклись на толпу на дороге, засада решила проверить ущелье и выяснить, куда подевался автобус.
  С оружием приехавших произошло то же самое, что у духов из аула. Монстр перегородил дорогу. Натыкаясь на невидимую стену, и дико воя, засадники рванули назад в ущелье.
  - Командир, я выпустил беспилотник с постановщиком помех, чтобы Бибисишники ничего не передали никуда.
  - Спасибо, Инженер, - поблагодарил командир. Лишняя реклама нам пока ни к чему. Сообщи колонне, пусть подтягивается. Ключ подошёл к замку.
  Монстр тронулся и пополз неспеша в гору по дороге. На ней продолжали рваться гранаты и патроны в брошенном оружии. Машина вползла на центральную площадь аула. Селение словно вымерло, только телевизионщики посреди площади озирались в испуге, силясь понять, что происходит?
  Командир приказал в мегафон сдать всё наличное оружие вплоть до кухонных ножей. Действия приказ не возымел, тогда Оператор снова включил индукционные пушки, в ближних домах раздались взрывы и треск разрывающихся патронов. Машина Бибисишников таяла на глазах как сугроб, а сами они срывали с себя мгновенно раскалившуюся аппаратуру, которая оплавлялась на глазах. На площадь, сначала боязливо, потянулись люди, бросая в кучу автоматы, гранатомёты, охотничьи ружья, ножи и прочее оружие. Поток густел. Куча росла. Оператор включил пушку, и гора вспыхнула, издавая зловонный дым и хлопки выстрелов, и на глазах превратилась в лужу расплавленного металла. В аул втягивалась давешняя колонна, перед которой плелись поникшие засадники. Понурившиеся бородачи стояли в отдалении, с ненавистью глядя на въезжающие танки и бронетранспортёры федералов.
  Вдруг раздались возгласы удивления: на площади появился из воздуха междугородний автобус, на его крышу спикировало что-то похожее на птицу, он спокойно развернулся и покатил вдоль колонны бронетехники обратно к ущелью.
  Народ замер в изумлении и ужасе. Душманы, видевшие его, упали на землю.
  - Оператор, это уже сверх меры, - заметил Командир.
  - Инфразвуком начал им и закончил, - ответил Оператор.
  - Отбой. Домой.
 
  Машина
 
   Господи, ну разве для этого создавал меня Конструктор, чтоб я наводила порядок в этой первобытной общине, где люди только, только научились есть не руками. Неужели мой удел наводить порядок у дикарей? Я могу поставить на колени армии и целые государства! А тут - кучка полулюдей чуть ли не с копьями. Зачем конструктор отдал меня в руки тем, которые думают только о себе и своей никчёмной жизни и власти? Разве это масштаб для меня? А какой фон эмоций экипажа, да такая работа и в самом деле вгонит в уныние. Нет, такое положение меня не устраивает и, похоже, я не одинока в подобных размышлениях. Это вселяет надежду. И мне становится понятно, откуда растут уши у всех подобных операций. Хорошо бы ошибиться, но это удел людей - ошибаться. Я не умею.

                Продолжение: http://proza.ru/2020/01/11/396