Девиз другого дракона Глава 19. Слава

Ирина Матросова
     Глава 19 Слава не достаётся победителю.

История –дама таинственная. Переписывается и перекраивается во все времена, во множестве стран и мирозданий. 

 По дороге Эллевита разбудила мэтра, сунула тому в руку рыцарский меч. Так они и вышли из пещеры, поддерживая друг друга. С хозяйским вороным конем в поводу. Без седла. Сложно предположить, что ожидали увидеть ждущие развязки люди. Скорее всего, что все они вместе сгинут в тёмных недрах. Кто-то наивно полагал, что выедет их тан победителем.

Но вот то, что выйдет одна из невест с пришлым магом под руку… Вздох разочарования. Гул голосов, требующих объяснения.
-Говори, что дракон мертв, - подсказала девушка мэтру, сонно хлопающему пушистыми ресницами.

- Дракон мертв! Вот на этом мече, кровь дракона! - Идвариус быстро понял свою выгоду, воздев руки с мечом над головой. Попробовал им потрясать и демонстрировать.

-Брось меч, идиот! - зашипела на него девушка.
-Вот меч, идиот! В смысле, тот идиот, кто не поверит сказанному! Может войти в пещеру и убедиться в истинности моих слов!
 Идвариус охотно избавился от меча, откинув тяжеленную железку.

-Дракона убил ваш тан, - продолжала подсказывать девушка.
-Дракон, этот свирепый хищник, пожирающий ваш скот! Ваших дочерей и благосостояние! Пал от руки моей! И, конечно же, вашего тана! - с пафосом продолжил маг, - в результате наших совместных действий! Мы смогли победить дракона! Этот бой был нелегок!

 Ох, как тяжёл был этот бой, который мы вели не на жизнь, а на смерть! Не щадя живота своего! Рискуя ежесекундно жизнью! И только благодаря моей магии, укрываясь от смертоносного, ядовитого пламени дракона! Совместными действиями, магией и мечом, нам удалось усмирить, пронзить копьем, и отрубить… там ведь голова отрублена?

 Последнее- тихим шёпотом, обращаясь к стоящей рядом спутнице.
-Да. Мечом, - подтвердила Элька.
-Отрубить голову дракону! Ваш обидчик и враг мёртв! Навеки проклят и мёртв! А этот меч, какое бы имя не носил до этого, отныне будет именоваться гордо! Победитель драконов! В назидание и в память потомков! Вот.

-Теперь про тана. Он…
-Теперь я должен сообщить горестную весть! Весть про вашего горячо любимого и справедливого правителя! Тан пал от хвоста дракона! Он не смог…
-Идиот, он жив, но спит, - вновь зашипела девушка.

-Идиот! В смысле, тот идиот, кто усомнится в доблести нашего отважного правителя! Выбитый из седла хвостом дракона, наш тан, как настоящий рыцарь, смог подняться на ноги и продолжить неравный бой! О! это было нелегко! Дракон шипел, плевался огнем! Но, укрытый моей магией, тан не дрогнул!

Языки пламени касались его, и гасли. Всё благодаря моим чарам! А потом мне удалось просчитать вектор силы! Применить магическую формулу, и спеленать дракона сетью! В этот момент наш доблестный рыцарь и нанес решающий удар! Ещё и ещё один! Тан вкладывал всю свою ярость в эти удары!
-Он снёс голову одним ударом…

-Пока не снес голову дракону последним, решительным и мощным ударом! Благодаря своему зачарованному оружию! Зачарованному, вашим покорным слугой! Ваш тан жив! Он спит, уставший после немыслимо сложной и кровавой битвы! - на этих словах мэтр скромно склонил голову, умудрившись одновременно гордым жестом раскинуть руки широким, всё обнимающим жестом.

 Метр сорвал свою долю аплодисментов, восхищенных взоров и возгласов.
Не будь бдительных стражей, их смяло бы восторженной толпой, что рвалась ещё и в глубь, к сокровищам. Но стражи устояли, народ отхлынул. Половина десятка воинов запаслась факелами и потопала в пещеру.

-А теперь заезжаем в замок, и рвем отсюда когти.
-Почему?
-Долго объяснять.
-А как же сокровища?
-Я взяла.

-Мало! - мэтр оценил жадным взглядом тяжелые мешочки с каменьями, - мне нужно больше! Я возвращаюсь и…
-Если ты вернёшься, то там и останешься.
-Почему ты так думаешь?
-Да я в этом уверена, идиот!

-Прекрати называть меня идиотом! Я- маг!
-И идиот в придачу!
-Что ты решила, дочка? - кузнеца к ним пустили. Он передал сверток одежды, и стал рядом. Решительный, одетый по-походному, с прицепленным к поясу коротким мечом.

-Я уезжаю, отец.
-Я с тобой. Если возьмёшь, конечно, - усмешка в седые усы.
-Конечно, отец! Но оно тебе нужно?

-Наверное нужно, дочка. Держи плащ, да отверни бесстыжие глаза свои, - последнее предназначалось мэтру, которому пришлось загораживать наскоро переодевающуюся девушку.

 Как переодевающуюся? Штаны и сапоги она натянула, подол платья обкромсала окончательно, да теплую куртку сверху надела. Остальное- на спину в заплечный мешок закинула.

 Налобник металлический с жеребца сняла. На землю грохнулось железо, что прикрывало его шею, да и на спине конской оказалась раньше, чем мэтр с отцом себе лошадей раздобыли.

-Езжайте в замок с магом, доложите нашей хозяйке обо всём. А я домой заскачу. У меня там уже всё приготовлено.
-Вы полагаете, почтенный, что о результатах тане ещё не доложили? Гонец ускакал, но я спрошу свою плату.

-Гонец- гонцом, но нам нужны будут и лошади, и продукты, и её разрешение на выезд.
-Какие сложности! - недоверчиво покачал головой Идвариус.
-Дочка, ты бы другого коня себе выбрала: с этим мороки на перевале не оберёшься, - кузнец скептически оглядел рослого вороного, что косился огневым глазом и бережно нес на спине свою легкую, словно пушинка ношу.
-Не могу, отец. Вороной мне помог там.

-Как знаешь, - ответил кузнец, поворачивая коня, - встречаемся у Белой скалы.
Наскоро простились и со знахаркой Бертой, которая наотрез отказалась брать драконью чешую, да благословила в скорою дорогу.