Машина Зла. Глава 2. Полигон

Зюлёв Леонтий Михайлович
Глава 2. Полигон
 
  Командир
 
  Да, ничего подобного я ещё не видел. Даже кресло сделано будто по мне. А оно и сделано под каждого из нас, раз управлять машиной можем только мы. В общем, всё как на тренажёре, но и лучший тренажёр, это всего лишь симулятор, Интересно, что она может по-настоящему? Попробуем!
  Я коснулся пальцем экрана, тот мгновенно загорелся голубоватым светом, появились изображения нескольких кнопок с надписями. "Нажав" сначала кнопку "Активация", как на тренажёре, прошёлся и по другим. Набрал стандартную комбинацию команд запуска машины: диагностика, двигатель, движитель, навигация, вооружение, защита. Оранжевый цвет надписей через секунды стал зелёным. Замерцали и остальные экраны.
  - Доложить готовность экипажа!
  Проделав манипуляции со своими пультами, трое по очереди мне ответили:
  - Энергия в норме!
  - Оружие готово к применению!
  - Навигация включена, к управлению готов!
  - Трогаемся! - сказал я по привычке, но навигатор поправил:
  - Начать движение!
  Да, с этой штукой нужна предельная точность - учту на будущее, надо же, пульс у меня выше обычного. Волнуюсь. Наш "слизень" зашевелился и перетёк на дорогу, ведущую от вагона.
  - Начать движение! - отдал команду я, и на экране рефрижератор с часовым и нашим джипом медленно стали удаляться. Процессия тронулась.
 
  Автобус
 
  Генерал, штатский и свита вошли в автобус, часовой, джип и лимузин остались на площадке у пустого вагона.
  - Конструктор, можно придать ему вид, не пугающий людей? - поинтересовался Генерал.
  - Без проблем! Что хотите: подводную лодку, истребитель, танк?
  - Я же сказал - не пугать! У тебя есть что-нибудь попроще?
  - А как же! Междугородний автобус устроит?
  - Прекрасно! Мирная процессия направляется копать на полигоне траншеи. Экипаж будет видеть, на чём едет?
  - Разумеется.
  Конструктор опять набрал что-то на экране мобильника и отдал распоряжение командиру.
  На всех экранах экипажа возникло синхронное изображение автобуса, сверкающего свеженькой краской и тонированными стёклами. Слизень на глазах генерала и свиты исчез, а на дороге прямо из воздуха появился междугородний автобус, совершенно неотличимый от своего фирменного собрата, если бы тот стоял рядом. Автобус с генералом занял место позади междугородки.
  - Они реально на колёсах передвигаются? - задал вопрос Генерал, слегка ошарашенный такой быстрой трансформацией.
  - Как видите, на колёсах.
  - А чем управляет навигатор?
  - Не повезло ему - джойстиком. Это автобус только снаружи, - ответил Конструктор, не скрывая улыбки.
 
  Бортинженер
 
  "Славная машина! Всё, с чем я знаком до неё, в подмётки не годится. Правду сказал, у неё и подмётки есть. Шучу, но есть и шагающий движитель. Да, главный конструктор постарался! Эта штука может двигаться в любых условиях по любой местности, летать и плавать. Для неё не существует непреодолимых препятствий. Бетонную стену можно, просто, прожечь плазмой или небольшой тоннель проложить в горе. Действительно - чудовище! Самая изощрённая фантазия блекнет перед ней. Интересно, можно ли её уничтожить?" - так рассуждал бортинженер, в который уже раз, листая страницы описания возможностей машины на экране. Он и по памяти знал, на что способна машина, но одно дело, когда ты читаешь это, сидя за компьютером и другое, когда возможности, вот они - под руками. Машина впечатляла! Она не имела обычного двигателя. Ядерный реактор давал энергию, которая трансформировалась в любой другой вид в специальном устройстве. Это устройство - трансформер - позволяло использовать для движения любой известный способ от колёс или гусениц на суше до хвоста, подобного китовому в воде.
   Оружия как такового не существовало. Трансформер превращал энергию в луч или синтезировал вещество. Можно: выбросить сгусток плазмы с температурой ядерного взрыва или лазерный луч, синтезировать газ или взрывчатку. Против живой силы трансформер мог выдать отравляющее вещество, клейкую быстротвердеющую пену или инфразвук. Металлические цели поражались индукционным излучением, разогревающим любой металл до температуры испарения. Ни одна боевая машина, известная инженеру, не обладала таким комплексом средств поражения. По спине инженера пробежал непроизвольный холодок.
   Двигался монстр фантастически. Мозг задавал внешнему полю любую конфигурацию и любые движения, поэтому машина и производила впечатление живого организма огромных размеров. Она могла имитировать такой организм как, например, пантеру в броске. Кинг Конг меркнул перед такими возможностями. Вряд ли психика солдат выдержала бы, если к линии окопов прискакало подобное чудовище. На этом фоне реактивный двигатель или гусеницы выглядели верхом архаизма, но машина могла использовать и их.
   Больше всего поражала защита. Брони, в понимании обычного инженера, танк не имел. Небольшую внутреннюю капсулу с кабиной экипажа, трансформером энергии и реактором окружала другая капсула из псевдоматериального поля. То есть, это поле производило впечатление твёрдой материи и становилось таковым, при угрозе внутренней капсуле. Псевдоброня мгновенно концентрировалась в зоне контакта с посторонним предметом, причём прочность её возрастала с энергией удара. Поле поглощало, например, энергию снаряда и плюс к этому переводило её в накопитель трансформера. Чем более жесткому огню подвергалась машина, тем прочнее становилась броня и большая энергия выбрасывалась на защиту. От кумулятивных снарядов броня превращалась в месте удара в соты, и пока энергия кумулятивной струи не гасла, на её пути вставали всё новые и новые стенки. Инженер глубоко задумался, можно ли уничтожить машину в принципе?
  Голос командира вывел из задумчивости:
  - Мы на стартовой позиции. Экипажу надеть устройства контакта с мозгом машины!
  - Ну, вот сейчас и посмотрим, на что ты способна! - пробормотал Инженер, как и все остальные надел на голову сенсорный обруч и закрепил его.
  - Контакт установлен! - прозвучал уже знакомый голос. Слова просто звучали в голове, минуя уши. Мозг контактировал с человеком, считывая его биополе и подавая сигналы через него. Машина чувствовала всё, что и человек, а человек видел и слышал всё, что регистрировали сенсоры, датчики и анализаторы машины. Так же осуществлялась и связь с командованием.
  Тем временем Генерал и Конструктор поднялись на наблюдательную вышку полигона, где тоже надели обручи. В сенсоре инженера прозвучала команда:
  - Доложите готовность к выполнению боевой задачи!
  Все отрапортовали, и Генерал приказал:
  - Приступить к исполнению!
 
  Навигатор
 
  Похоже, я первый, кто познакомился с тем, что машина может. Хорошо рулится, как в компьютерной игре. Интересно, что ещё есть в арсенале, и что выберет командир? Мне без разницы, чем управлять, лишь бы двигалось.
  - Рекомендую для данного ландшафта пока оставить колёсный движитель, как наиболее эффективный.
  А вот и мозг машинный себя проявил, посмотрим, посмотрим. А впрочем, она права, полигон накатан, местность относительно ровная, чего мудрить? Умно.
  Ну, вот и команда: вперёд! Поехали. Так, что там, на экране, показывающем машину со стороны? Автобус исчез, вместо него с площадки, набирая скорость, тронулся обычный колёсный БТР. Мне потребовалась пара секунд, осознать, что это и есть теперь наша машина. Да, сразу к такому не привыкнешь.
 
  Оператор вооружения
 
  Чёрт, чуть не заснул. Моя работа впереди. Скучная работа. Сколько раз я разносил в клочья мишени на полигоне, ничего нового, всё одно и то же. Вооружение уж больно простоватое, ни ракет, ни пулемётов, ни огнемёта. Скукотища!
  Из раздумий меня вывел голос сенсора:
  - Внимание! Впереди участок сплошного минирования, советую использовать ковровый боеприпас объемного взрыва для детонации мин.
  А вот и подсказчик проснулся, какие мины, тут всё муляж, проскочим. Машину подбросило несильно, но ощутимо, она на долю секунду приостановилась.
  - Оператор! - Мои уши резанул резкий окрик Командира. - Почему игнорировал информацию мозга машины?
  - Да, я...
  - Исполнять немедленно, ты что хочешь, чтоб мы завалили испытания на старте?
  - Есть!
  Влип, они что, по-настоящему решили нас испытать? Твою ж дивизию, а я на мины, без защиты... Ну будет мне теперь. Рука автоматически нажала кнопку на экране.
  Перед нами на несколько сот метров возникло облако газа из нескольких разорвавшихся капсул, и машину сотряс взрыв. На экранах возник лунный ландшафт, и мы двинулись дальше. Навигатор сменил колёса на гусеницы. Наш монстр продолжил движение, раскачиваясь на дымящихся воронках от мин. Не хочется и думать, что бы стало с простым БТРом.
  В течение двух часов наша машина мишенью колесила по полигону, подвергаясь обстрелу всё более мощных систем огня. Ни снаряды, ни ракеты не причинили ей вреда. Она словно проглатывала их или они рвались, не долетая до брони, - моя работа! - уничтоженные лазерными или индукционными пушками. А потом поступил приказ подавить огневую мощь противника. И началось веселье! Несколько автоматических систем я превратил в лужи расплавленного металла. Представляю, какой над полигоном стоял чудовищный грохот. Гарь и пыль заволокли небо. Так продолжалось до тех пор, пока активных огневых точек не осталось. Последней целью стал взвод гранатомётчиков, рассредоточившийся в складках местности. Монстр тепловизором засёк людей.
  - Для сохранения жизней рекомендую применить инфразвук, - подсказал голос в сенсоре.
  - Хорошо!
  Теперь я уже не думал спорить с мозгом или игнорировать его советы - урок с минами пошёл впрок. Я коснулся кнопки генератора инфразвука на экране. Обстановка вокруг не изменилась, но вдруг из укрытий повыскакивали люди и побежали прочь от машины во все стороны, бросая оружие и вопя от боли и ужаса. В сенсоре раздалась команда Генерала
  - Отбой! На исходную.
 
  Генерал
 
  Я откинулся на спинку кресла и только сейчас заметил, с каким напряжением смотрят на меня свита и Конструктор. Монстр разнёс все виды вооружений, какие можно применить на полигоне. Оставалась ядерное оружие. Над полигоном висело чудовищное по размерам облако пыли. Где-то внутри него двигалось созданное человеком оружие, которое не удалось уничтожить. Только сейчас до меня дошёл смысл этой фразы. Сколько раз уже миру предрекали, что с созданием нового оружия прекратятся войны: и Нобель, когда изобрёл динамит, и Максим со своим пулемётом, и Оппенгеймер с ядерной, а Сахаров с термоядерной бомбой... Но никогда ещё прогнозы не оправдывались.
  - Неужели эта машина может положить конец войнам, чего не сделали даже ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки? - я повернулся к Конструктору. Удовлетворение сквозило в его взгляде. - Мы испытали все средства уничтожения и не учебные, а в полную боевую мощь, вы представляете, что создали?
  - Да это плод работы всей моей жизни.
  - Его можно уничтожить?
  - Вы же пытались и применили для этого новейшие средства, которых в большинстве армий просто нет и что, получилось?
  - Нет! Но этого не может быть!
  - Может, вы же не смогли ничего сделать! Заметьте, он выполнял вводные: не убивал людей и демаскировал себя. На самом деле он разгромил бы всё, оставаясь необнаруженным.
  - Да, но это невероятно! То что сделал человек он же может и разрушить.
  - Видимо, у этого правила появилось исключение. Теоретически машину может убить только прямое попадание ядерного снаряда, но она засечёт его раньше, а в километре от эпицентра ей не страшен и взрыв.
  - А если столкнуть двух монстров?
  - Ну, это самый простой ход, но они не смогут воевать друг с другом - это невозможно, такова их программа, и изменить её не в силах даже я. И...пока этот экземпляр единственный. Он чудовищно дорог для серии. Создать его оказалось далеко не просто. Этот плод моего воображения сделан, буквально, всем миром. По принципу Наутилуса, придуманному Жюлем Верном. Наши враги даже не догадываются, что изготавливали для него некоторые высокотехнологичные комплектующие.
  - Выходит, это абсолютное оружие?
  - Выходит, да!
  Я вытер выступивший пот ладонью, потом только вспомнив о платке, лежавшем на пульте.
  Конструктор добавил:
  - Я покривил душой. После сегодняшнего боя и активации я тоже не могу его дезактивировать. Только он сам - в случае гибели экипажа. Вы же можете обезопасить его изолировав экипаж. Заменить экипаж полностью нельзя.
  Монстр вернулся на исходную и принял первоначальный вид. Опять со всхлипом открылся проём, и экипаж построился около слизня. Командир отрапортовал.
  Мне ничего не оставалось, как поблагодарить за работу и отдать команду на завершение испытаний. В том же составе колонна покатила обратно к тупику с рефрижератором.
 
  Машина
 
   Да, славно мы поработали. Говорю мы, потому что экипаж профессионален. Оператор немного самонадеян, но, как и остальные, мыслит хорошо и гибко, не стал упираться и навязывать мне свою волю. Да я машина, но машина нового поколения, не сравнимая ни с одним механизмом до меня. Любой: танк, самолёт, корабль, пусть и напичканный электроникой и совершеннейшими системами и механизмами в конечном итоге просто кусок железа и без людей не представляет ничего. Он мёртв. Да, я тоже не могу самостоятельно принять решение в боевой обстановке, но все системы контролирую и восстанавливаю сама. Благодаря моим датчикам, сенсорам и мозгу я просчитываю миллиарды вариантов и выбираю для совета лучший в конкретную секунду боя. Да, любой из четверых вправе игнорировать мой вариант и навязать свой, но им никогда не просчитать их все, и они не успеют за мной.
   Я удовлетворена испытаниями. Сколько раз я уже "воевала", получая вводные от конструктора, но они не могли сравниться с настоящими снарядами и ракетами, направленными в меня. Все системы в норме. Расход энергии великоват, но в реальном бою едва ли придётся поражать столько целей, и я выполняла три условия, не удовлетворившие меня, но одобренные конструктором. Я не могла убивать. Использовать все виды своего оружия. И оставалась видимой. На самом деле я прошла бы все рубежи полигона незамеченной, а при команде уничтожить объекты, сделала это, потеряв гораздо меньше энергии. Думаю, настоящий бой скоро случится.

             Продолжение: http://proza.ru/2020/01/11/393