Выстрел. Быль

Владимир Кангин
Вот ведь какая память. Нет-нет, да и высветит, как прожектор, из далёкого прошлого какой-то маленький эпизодик, фамилию, имя, случай, о которых до этого и не вспоминал ни разу. Вот и сейчас....Мне лет шесть-семь-восемь. Я один в нашей комнате. Комната залита ярким апрельским светом. Родителей нет дома. Нет дома и соседки по квартире Рахили Захаровны. Мы проживаем в двухкомнатной квартире в доме - сталинке. Большую комнату занимает наша семья: мама, папа, я и брат Андрюшка. В маленькой комнате проживает Рахиль Захаровна. Она тоже работает на заводе, но, в основном, играет в шахматы за сборную завода, а, может, и главка.
Условия у нас замечательные, но вот помыться - нужно топить титан.
Дверь в коридор открыта. Солнечные лучи проникают туда и сверкают, отражаясь от стекол старинной горки. Горка -  это вид старинной мебели, которая досталась маме в "приданное". Горка иногда мелькает в старых художественных фильмах. В начале 60-х с мебелью была напряженка. Горка - это громоздкое прямоугольное сооружение черного цвета, сделанное ещё в 19 веке. Она выполнена очень качественно и добротно. Основное её назначение - хранение посуды. Верхняя часть стенки - это огромный полностью стеклянный шкаф. Стёкла со всех четырех сторон. Имеется огромная дверца и тоже стеклянная. В горке стоят большие тарелки , блюда, старинный сервиз. Все это тоже мамино "приданное". Как она всё это дотащила из Куйбышева до Горького - загадка для меня до сих пор.
В руках у меня шикарная рогатка. Большая, добротно сделанная из сучка берёзы. Шикарная толстая зеленая резина от противогаза и кожаный "камнеприемник". Это совершенство подростковой техники и технологии. Резина растягивается великолепно, что гарантирует замечательную дальность стрельбы. Откуда взялось у меня это сокровище? Не помню. Скорее всего, нашел. А, может, подсмотрел, как кто-то прячет и цап-царап. Сам-то я, конечно, такой шедевр смастерить не мог. Да и мои малолетние друзья тоже.
И вот я сижу в светлой нашей комнате  с рогаткой в руках. Как-то тут же оказывается и увесистый блестящий шарик. Я играю рогаткой: натягиваю её и прицеливаюсь то в одну вещь в комнате, то в другую. При этом губами звуки летящего шарика: уууу, пуфффф, фррррр.... Но неожиданно происходит то, что должно произойти. Я не удержал резинку и шарик начал свой весёлый полет к цели. А целью на тот момент была передняя стеклянная дверца стенки. Резкое "дзинь" показало мне, что цель достигнута и противник понес ощутимые потери. Я метнулся к горке. Я ожидал большего, но в наличии имелась одна аккуратная дырка в стекле и ни одной разбитой посудины.
Можно было даже надеяться, что на первое время никто ничего не заметит. Но пришла с работы мама и сразу же увидела дырку: крики, ругань, слезы. Пришел папа: крики, порка ремнем, слезы.
Потом папа всё таки решил заклеить дырку. Но, поскольку руки у него росли немного не из того места, получилось плохо. Прямоугольный кусочек стекла, приклеенный каким-то темным клеем, да ещё криво.
А, когда мы переезжали на новую квартиру, то горку с собой не взяли. Шли 60-е и народ гонялся за фирменными гарнитурами, стенками, креслами, диван-кроватями, коврами, люстрами, платяными шкафами. Страна поднималась из руин. И это было здорово.

05.01.2020