Поездка в Углич

Сергей Владимирович Козлов
Памяти моего друга Дениса Козинова

    Дело было, когда мне минуло 15 лет, в самый первый день после наступления 1995 года.
    На Новый Год, мама, подарила мне шоколадного зайца. Что меня сильно покоробило. Пятнадцатилетнему парню нужно дарить деньги. А шоколадный заяц, это уж как-то слишком наивно.
    На праздник к нам пришла тётя Галя, вместе со своей дочкой Оксаной. С ночёвкой. Так как рано утром надо было уже собираться и ехать в Углич, а точнее в деревню Семёновку, которая находится под Угличем.
    Новый Год я отметил у экрана телевизора, за просмотром вручения призов от «MTV».
    Я ждал Бьорк, в которую тогда был по уши влюблён. Она вышла на сцену в шикарном красном платье. Что ей было не свойственно. Бьорк была похожа на королеву!
    Всё я это записывал на кассету видеомагнитофона.
    Ну, а Бьорк, я мысленно пригласил с собой в путешествие, что бы она как бы невидимо присутствовала рядом со мной.
    Рано утром нас разбудила мама. Есть не хотелось. Знобило от холода. Меня по утрам всегда знобит.
    На перроне электрички, нас ждала тётя Лида с сыном Денисом. Она его провожала.
    С собой я взял сумку с кассетами и магнитофон, с целью записать путешествие. Тогда я, как и сейчас любил записывать всё.
    Моим главным увлечением было составление и исполнение песен, с последующей записью. У меня даже была своя группа под названием «О.Н.М.», что означало «Очко на минус».
    Я об этом сказал Денису. Он многозначительно промолчал. А потом я добавил, мол мой свежий альбом называется «Лунные сны». Денис тогда саркастически произнёс: - «Ну-у-у… Лунные сны-ы-ы…». Название явно ему не понравилось. Уж больно романтичное.
    После посетовал на новогодний подарок. На шоколадного зайца. Которого я прозвал гигантским половым членом. Позднее мне стало стыдно за свою нелепую шутку. Зато Дениса, шутка, весьма порадовала.
    Вообще, что касается моего тогдашнего творчества, так это песня, которую мы не пели, а фактически орали на протяжении всего нашего пребывания в деревне Семёновка. Песня, про концлагерь. Про то, как беременную девушку сажают на электрический стул. Припев заключается в эдакой «трясучке» изображающей электрический ток: - «Д-д-д-д-д…». Припев вводил Дениса буквально в экстаз! Зато здорово раздражал взрослых.
    Электричка доставила нас на Савёловский вокзал. Потихоньку начинало светать. Когда мы сидели в зале ожидания, у меня в голове крутилась песня Константина Кинчева: «И нам ни к чему ветер песен, который мы оставили вам, покидая вокзал».
    Когда мы вышли на платформу, Денис, указал на какую-то коробку. То ли на остановку, то и на киоск, то ли на трансформаторную будку. Сказал, что она напоминает танк. Я уточнил, какой танк: «Т-34», или английский «коробочку». Он мне сказал, что больше напоминает «коробочку». Не знаю почему, но мне это запомнилось.
    Когда мы ехали в электричке, уже было светло. За окном двигались на горизонте карликовые домики, подёрнутые морозной синевой. Запомнились какие-то корабли и катера, занесённые снегом.
    На этот раз у меня в голове звучала песня Егора Летова из альбома «Сто лет одиночества» «Будем привыкать». Песня стала, словно саундтреком к нашей поездке.
    Станция «Савёлово», куда мы приехали, с целью пересесть на так называемую «кукушку». «Кукушка» - поезд состоящий из четырёх вагонов, который в течении недолгого времени должен был переместить нас до пункта назначения.
    Так вот, станция Савёлово, запомнилась мне своей ветхостью. Уже был сумрак. Горели окошки. Как поётся у Цоя: «Дом стоит – свет горит». И туалет куполообразной формы. Пахло дымом, рельсами, выла собака…
    Я удивился, что по радио прозвучала песня группы «Куин». В такой глухомани, где радио-то едва-едва ловит, играет «Куин»!
    Запомнился восьмикилометровый путь до деревни. Уже стемнело. Холодно. Женщины нам налили аперитив. Что бы согреться. И велели нам с Денисом везти санки. И это стало одним из самых счастливых моментов на период нашей «одиссеи».
    Тяжесть санок совсем не чувствовалась. Алкоголь начал делать своё дело. Мы стали кричать песни Виктора Цоя и прикалываться, записывая всё на магнитофон.
    Санки мы должны были везти до берёзки. Как оказалось, берёзки, на самом деле не существовало! Просто мама и тётя Галя решили, что бы санки мы с Дэном довезли до самого дома. А берёзку выдумали как некий мнимый ориентир.
    Фактически, всё своё пребывание в Семёновке я, не сползал с печки. Помнится я, даже сделал снимок, где я лежу на печке в своём тёплом сером свитере. Кстати фотография не сохранилась, а вот свитер, отслужил мне после лет двадцать ещё!
    Кстати Денису очень понравилось, есть питу. Вместе с кетчупом. Причём кетчуп он не жалел! Говорил, что так ему даже очень нравится. Старшие были не против. И в плане денег не накладно и детям нравится!
    Запомнилось несколько случаев: Как-то я свалял дурака: Когда Денис хотел присесть за стол, я резко отодвинул стул, и он упал пятой точкой на пол. Естественно сильно на меня обиделся, заслуженно обозвал «козлом», и захныкав направился в сторону двери. Дверь он открыл ногой. Какое-то время назад он не возвращался.
    Спали мы с ним вдвоём на печке. И в какой-то момент я почувствовал, что испытываю к нему сексуальное желание. После себя поймал на мысли, что это же мальчишка, а не девчонка. И быстро себя пресёк.
    По радио часто пускали песню «Джимми Джи и мистера босса», «Ходил далеко не нашёл вумАн…». Так вот Денис утверждал, что это поёт группа «Доктор Албан». И поют они вовсе не «вумАн», то есть женщина, а «ума». Получается, поёт это «Доктор Албан», и поёт он: «Ходил далеко не нашёл ума»! Уж, по-моему, ума кое-кому другому поискать следовало бы! (Не в обиду сказано!).
    Так же мы с Денисом любили играть в своеобразный, воображаемый «квест»: Лежали на печке, и он как бы, был персонажем, который проходит полосу препятствий. А я придумывал эти препятствия. Его задачей было преодолеть благополучно все эти препятствия. Например: Вот стоит перед тобой клетка. Что ты сделаешь? Как дальше пройти? Он мне отвечает: - «Сделаю подкоп». Я ему говорю: - «И вот летит тебе топор на голову!». Он: - «А я спрячусь в канавку, которую вырыл!». Ну и всё в таком духе.
    Кстати обещал подарить мне альбом «Алисы» «Чёрная метка». Мне очень хотеть получить этот альбом именно с обложкой. Там был нарисован шут, который присутствует в клипе и который сильно меня впечатлил.
    Я тогда только начал знакомиться с творчеством группы «Алиса».
    Безусловно, Денис мне так ничего и не подарил, так как у него самого этого альбома не было. Я это позднее понял. А так Дэн был враль по - жизни! Мол, ему тётя подарила кассету на «днюху».
    Позднее я приобрёл этот альбом самостоятельно, так как он стал продаваться на каждом углу.
    На второй день нашего приезда, тётя Галя, попросила нас удалиться. Сама ж, пригласила в гости, одного такого Тухина*. Гуляли мы где-то час. Больше не выдержали. Потому что мороз стоял лютый!
    Снимали друг - друга на полароид – фотоаппарат, который выдаёт фотокарточки моментально. Все фотки получились синеватого оттенка. Как гжель. Это из-за мороза. Однако это не портило снимки, а придавало им некий шарм.
    Когда мы вернулись, тётя Галя с Тухиным, продолжала находиться «в затворе».
    Оксана, её дочка, услышав сладострастные стоны, всё поняла. Как и Денис, она, открыла дверь ногой, и прокричала заплаканным голосом: - «С этим Тух-и-и-но-о-ом!».
    В Семёновке мы пробыли не долго, всего лишь, несколько дней. Настала пора уже собираться назад.
    Обратно мы ехали на тракторе. В кузове.
    Мы с Денисом, продолжали орать песню с припевом: - «Д-д-д-д-д-д-д…», и выкрикивать слоган: - «Ахтунг бэби!». Этот слоган, на вручении призов МТV, произнёс легендарный лидер группы «Ю-Ту» Боно. Так называется один из их альбомов. Дэн, даже не осознавая, что это значит, вторил мне, вскидывая в небо кулак: - «Ахтунг бэби!», что в переводе значит всего лишь: «Внимание, дети!».
    Прибыв в Углич, мы загрузились в автобус, с намерением добраться до каких-то там родственников.
    Автобус был переполнен. И когда народ стал выходить, а нам выходить не надо было, получилось так, что мы заблокировали выход. Все стали кричать, суетиться, рваться напролом.
    Лямка моей сумки сильно напряглась. И ещё чуть – чуть, и сумка моя с кассетами и с моим магнитофоном улетела бы куда-то туда!
    Я всё это записывал! И на моей записи отчётливо слышен мой голос: - «Это же моя сумка!». Кричал я это не своим голосом! Даже тётя Галя это заметила! При прослушивании долго смеялись!
    Когда народ вышел и в салоне остался один только лишь мужчина, он снисходительно назвал нас шутниками. Спасибо, хотя бы так! Мог бы выразится и круче!
    Когда мы приехали к родственникам, то это выглядело так: Пожилые люди. Дедушка – бывалый моряк, который смолил одну папиросу за другой, и его супруга, почтенных лет дама.
    Жили они на убогой улочке, с какой-то печкой непонятной, с поваленными заборами, в жалкой, одноэтажной, деревянной лачужке.
    Кстати этот дедушка – моряк, впоследствии, так и умер от рака.
    Опять повторюсь, что курил он по-чёрному!
    Что бы не сидеть дома, мы поехали к другим родственникам. Уже стемнело.
    Родственники жили в таком городке, который напоминал ковбойские городки из фильмов в стиле вестерн. Уютный городок, украшенный Новогодней иллюминацией. Очень красиво!
    После посещения этих родственников, которые, как мне показалось, жили далеко не бедно, мы отправились навестить одну бабушку в больнице.
    Я с Денисом до того проголодался в плане секса, что присутствие молоденьких медсестёр (которые всё-таки были старше нас), наталкивало на соответствующие размышления.
    Денис спросил меня, поглядывая на аппетитных медсестёр: - «Серёг! Ты чего сейчас хочешь больше всего?». Я ему ответил: - «Хочу, что бы сейчас время застыло, и чтобы все молодые медсёстры, и все присутствующие в больнице тоже застыли! И тогда бы я, отымел бы всех молоденьких медсестёр».
    Денис закатил глаза и проглотив слюну промычал: - «М-м-м… Целиком и полностью согласен».
    Ах, знал бы он, что медсёстры, не такие уж и «секси»! От них пахнет медикаментами! А в остальном, они ни чем не отличаются от других девушек!
    Вот за что я люблю свою девушку? Она всем отказывает, но только не мне!
    Проснувшись рано утром, ещё засветло, мы снарядили санки, я взял свой магнитофон, сумку с кассетами, и пошли пешком на вокзал.
    Позднее оказалось, что записать так ничего и не удалось. Мороз был такой, что плёнка, просто скрипела! Руки дубели! На ресницах застывала влага!
    Начало светлеть. И кресты на церквах вспыхнули пожаром! Мама обратила на это внимание и сказала: - «Смотрите, как красиво блестят кресты! Верующие люди, наверняка, предали бы этому какое-нибудь Божественное значение!».
    Тогда, моя мама, не сильно веровала, и объясняла все явления с материалистической точки зрения.
    Когда подъехал наш поезд, я обратил внимание на гигантскую сосульку, которая свисала под самым туалетом нашего вагона. Она состояла сплошь из мочи!
    Переместившись с мороза в тёплый – уютный вагон, и благополучно расположившись на верхней полочке, я сочинил и записал на кассетную деку следующую фразу: - «Хорошо, что есть билеты! А то, расплачивались бы телом!».
     Приехав в Москву, оторвались по - полной! Решили потратить последние деньги! Каждый купил себе какой-нибудь подарочек!
    Например, я попросил маму, купить мне видеокассету с записью группы «Аэросмит», о которой я давно мечтал.
    Денису же, ничего не досталось! Как позднее выяснилось, тётя Галя и моя мама, решили, как бы проучить парня за его гонор.
    Денис козырял тем, что когда-то ездил в Финляндию. Произносил целые предложения по-Фински; рассказывал, какие там интересные окна, которые открываются не как у нас, вперёд – назад, а как купе.
    Я, конечно, не приветствую подобного рода злорадство. Тем более что Дениска был, замечательный парень! Был, потому что сейчас его уже не стало! Сейчас мой друг Дэн, находится в мире лучшем! Царствие ему небесное!

*Фамилия изменена      
10 янв. Пт. 2020г.