Надлом. Часть 4. Глава 24

Любовь Голосуева
Не понимают.

Месяц пролетел быстро. Ванюшка научился ползать и сказал первое слово: «Ба». Зоя и Алексей ждали контейнер с вещами. Наконец, пришло уведомление: «Контейнер на имя Копосова Митрия прибыл на станцию». Пришло время решать вопрос о дальнейшем месте жительства. Для Зои вопрос о жилье был давно решенный. Они с Алексеем останутся жить в деревне. Работа для Алексея есть, на МТФ требуется наладчик машинного оборудования.
- Мы с Алексеем решили остаться в деревне, - объявила Зоя.

Что началось! Родители категорически были против, Алексею нельзя прерывать производственный стаж.  Лора с Никой тоже в голос твердили в голос:
- Нечего вам в деревне делать!
Никакие доводы не принимались. Алексей молчал. После долгой дискуссии Алена сказала:
- Алексей, завтра поедешь в Тульен. Николай тебе поможет устроиться на работу по специальности.
Сказала, как отрезала. Разговор окончен и обсуждению не подлежит.
- Жить, где будут? – спросил Митрий.
- Деньгами поможет, дом купим.
- У нас есть деньги, - ответила Зоя и, взяв ведро, ушла собирать смородину.

Ей было обидно, что Алексей, молча, согласился с решением матери. Он глава семьи, мог бы настоять на своем. Ему все равно где жить, а Зойке без родного дома не будет в жизни места. Она ехала сюда, в родную деревню, другое место ей не нужно. И пусть сестрам не нравится деревенская жизнь, это их дело, а ей не нужна никакая другая. Здесь так хорошо! Все родное и близкое к сердцу. Проснешься утром, посмотришь в окно, а перед взором, как на ладони лес, поле.  За полем встает солнце, выкатывается степенно на бугор, наполняя живительным светом округу. Новый день начинается с песней в душе. Хочется горы свернуть, как будто крылья за спиной выросли.   

«Если мама не хочет, чтобы жили с ними, мы купим себе дом, - думала Зоя, собирая смородину. Слезы катились по щекам, горячими каплями падали в ведро на черную, покрытую сизой дымкой, ягоду. На крылечке смеялись старшие сестрички, что-то рассказывая друг другу. - Предательницы! Ника ведь знала, что я хочу в деревне жить. Могла бы поддержать, - Зоя хотела рассердиться на Нику, но сердце защемило от жалости. - Скоро уедет Никуля. Ей намного трудней. Если бы я только смогла помочь ей, сделать счастливой. Так хочется поехать и забрать ее с детьми в Сибирь, но в чужую семью не вмешаешься. Свою судьбу она сама выбрала, уехав с Виталиком далеко от  родины». 
- Чего расселись! Идите ягоду собирать! И разговаривайте, сколько влезет, - сердито пробурчала Зойка.
- Вот, баба яга. Сама ни минутки не посидит без дела, и нам не даст, - сказала Лора.  - Ника, пойдем помогать.

Перед отъездом Радион наказал Алексею, если не найдет работу, пусть приезжает к нему в леспромхоз. 
Алексей в поисках работы уехал в Косари к Юле с Сережей. Прошла неделя, он не возвращался.  Зоя отбила телеграмму подружке. Ответ пришел, что Алексей у них был всего один день, затем уехал. 
- Что плачешь? – спросила, подошедшая с работы, Алена.
- Алексей пропал. Прошло пять дней, как он уехал из Косарей, - протянула телеграмму. - Как я буду с двумя детьми однааа, - разрыдалась Зоя.
- Не плачь, обоих поднимем, поможем вырастить, - сказала спокойно Алена.

Она не удивилась, потому что уже догадалась, что Зоя беременная.  А Зоя совсем недавно почувствовала, что зародилась в ней новая жизнь.
«Баба Уля говорила, что рожать нужно всех детей, сколько Бог дал. Я ни за что не избавлюсь от ребенка. Вдруг будет девочка? Дите должно быть зачатое в любви. А мне? За что мне Всевышний дарит свет материнства?  Чтобы заполнить любовью ту часть души, которая осталась неразделенной с любимым?», - думала Зоя.

Ей хотелось увидеть Григория, увидеть до боли любимый взгляд со смешинкой в глазах. Она невольно искала его среди сельчан. Увидев, смотрела и не могла насмотреться. Запретив себе думать о нем, старалась справиться с чувствами, но это было выше ее сил. Просто хотела жить рядом с ним в одном пространстве, дышать с ним одним воздухом, которого всегда будет не хватать...

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/11/944