На реке в январе

Юрий Никишин
       Есть такая поговорка – Сани готовят летом, а телегу зимой.- Так и я поступаю. Пока зима, никаких работ нет, надо оборудовать на летний период себе место на реке, для рыбалки. Да и день выдался погожий, солнышко, лёгкий мороз, воздух чист и прозрачен. Климат сейчас стал теплее, и река замерзает только в феврале. Подходя к реке, увидел на острове белое пятно, подумал, наверное, какой то пластик. Люди сейчас бросают в реку что попало. Но вдруг пятно зашевелилось, взмахнуло крыльями и полетело. Это была белая цапля. Надо же, январь месяц уже и дикие утки улетели. Я слышал местную историю. Зима, холодно, снега и морозы, а тут прибился, во двор крестьянина, белый аист. Не смог,  улететь клином вместе со стаей в тёплые края, что с ним случилось, то ли отстал от стаи,  что не смог улететь. Крестьянин его забрал к себе. Обогрел, накормил. Так и жил он у него до весны. Но пришла весна, зов природы взял своё, и улетел аист на речку. На следующую весну, он возвратился, но уже не сам, а с подругой. Аист гордо расхаживал по двору, а его подруга скромно стояла за двором. Но вскоре и она стала захаживать во двор. Уже не боялась, ни кур, ни уток хозяйских.
       Подойдя ближе к камышовым зарослям, я заметил, как из-за острова летят четыре гуся-лебедя. Вот это зима, что и гуси лебеди не все ещё улетели. Пролетев над рекой, они приводнились в мелководном заливе. Я даже не жалел, что не взял с собой камеру. Ведь с такого расстояния, я не смог бы сделать хорошие снимки. Камера у меня простенькая, ведь я любитель, а не профессионал. Профессионалы имеют дорогие камеры, путешествуют по свету, по другим странам и континентам.
       Я же могу попутешествовать, только до ближайшего, супермаркета. А там, как говорит мой оператор мобильной связи – У вас недостаточно средств на счету.- Что бы путешествовать дальше. Ну что там мне делать в чужой стране? Языка не знаю, законов и обычаев так же. Да и пища там другая. А я привык, сидя под виноградной аркой, к наваристому борщу, с острым перцем, к картошке, густо усыпанной ароматным укропом и кружке парного молока с хрустящей ароматной корочкой свежеиспечённого хлеба.
       Но как говорится – Не хлебом единым сыт человек.- Надо ему и духовную пищу. Духовной пищи, так прямо с экрана телевизора, сколько хочешь. На все вкусы и случаи жизни. Знаменитые артисты хвастают, сколько раз были замужем, с кем переспали и тому подобное. Другие, не менее знаменитые старички, показывают  своих молодых, которых по счёту, жён. Я их не могу понять, разве им не понятно, что любят не их. Любят их известность,  их состояние и кошельки.
       Я на себя смотрю в зеркало редко,  только когда бреюсь. Да, вид, не товарный. Морщины, седина, старик стариком. Хоть и с гордо поднятой головой и в костюме известной  бренд марки. Как  такого может полюбить молодая женщина со стройными ногами, упругими бёдрами и грудью с торчащими сосками? Никогда! 
       Другое дело, старая добрая жена. Она тебя всегда поймёт, позаботится о тебе, беспокоится, когда ты заболеешь. Она прошла с тобой всю жизнь, ещё со студенческой скамьи. Да и ты её молча, по взгляду понимаешь. Оба, постарели, поседели. Но, как и прежде, в далёкой юности прижмёшь её к своей груди. И вдыхаешь аромат её слегка подкрашенных локонов волос…