Туманы

Юрий Никишин
             Туманы, туманы, туманы…   Сколько их было в жизни каждого человека. Одни люди ими восхищаются, другие и их ругают. Это и понятно, когда водитель автомобиля сбрасывает скорость, из-за сплошного тумана и автомобиль движется со скоростью пешехода. Самолёт с пассажирами уходит на другой аэродром, из-за сплошного тумана, так как пилот не рискует садиться в такой сложной метеорологической обстановки.  Есть люди, которым всё безразлично, то ли дождь или туман. Но есть люди, которым нравятся туманы. Они находят красоту, в этом чуде природы. Обычный неказистый пейзаж, видимый днём, приобретает какую то, таинственность в туманной утренней дымке.
           Впервые, самые яркие, вспоминание о туманах, относятся к моему детству. Это было ещё в средине пятидесятых годов прошлого столетия. Раннее летнее утро.  Холодная обильная роса, молочный туман, постепенно переходящий в лёгкую  дымку, по мере поднятия солнца над горизонтом. Я стою босой, ноги мокрые и холодные от утренней росы. Вот показалась вереница коров, плывущая в тумане. Я так же выгоняю нашу корову до череды коров…
         В юности острое впечатление произвела на меня семья лосей. Утро, светает, Сосновый лес, туман стелется над землёю. Вот бесшумно выходит на дорогу старый лось, следом за ним лосиха с лосёнком. И ни единого звука, как в немом кино…
        В зрелом возрасте туман сыграл со мной злую шутку. Выехал с города ещё ранним утром, всё нормально видимость хорошая. Но проехав пол маршрута, уже на междугородней трассе, попал в сплошной туман. Видимость метра два, не больше. Скорость сбросил до предела. Дорогу знаю на память, каждый поворот, и километраж. Но вот один поворот промазал…  Резко нажал на тормоз, когда до ствола акации осталось полметра. В душе похолодело. Если была чуть больше скорость, я бы не успел нажать на тормоз… Выкатил мотоцикл на дорогу и уже поехал более медленно…
          А сейчас, я только любуюсь туманами. В них есть, всё таки какая то красота.