Художник

Юрий Никишин
            Это было очень давно, ещё в прошлом столетии.  Во время учёбы, в художественном институте, я влюбился в девушку. Но признаться ей в любви у меня не хватало смелости или решительности, я и сам не знаю. Но нравилась она мне больше жизни. Её портреты, нарисованные мной по памяти, были повсюду на стенах моей комнаты. Зрительная память у меня была отличная. Стоит раз увидеть, и я мог по памяти перенести изображение на ватман. Она и не догадывалась, о том, какое место заняла в моей жизни.
           Получив задание на факультете выполнить пейзаж с натуры, я выехал за город на электричке. Куда ехать, и где находятся красивые, красочные пейзажи я не знал. Надеялся на то, что увижу с окна электрички и сойду на следующей станции. Билет на электричку, как и все студенты, я не брал. Ехал зайцем, выглядывая, на остановках из вагона, не садятся ли контролёры в электричку. А там уже дело техники, перебежать на следующей остановке в вагон, который был проверен контролёрами.
           Была ранняя весна, и поэтому найти, что то красочное, великолепное было трудно. Решил сойти на следующей станции, а там уж как повезёт.  На полустанке народа вышло мало, значит глухомань, надо посмотреть на расписание, что бы, не опоздать на последнюю электричку. И пошёл вдаль от железнодорожного полотна, как говорится - куда глаза глядят.  Идя по тропинке, уловил, принесённый  ветром, еле уловимый аромат, чего то знакомого, ещё с детства. Но не мог вспомнить, что это, пока на обочине тропы не увидел куст фиалки. Да, это она, источала тот неповторимый аромат моего детства.  Я тогда жил на окраине города, и мы часто бегали в степь ловить сусликов. И тогда впервые я увидел эти цветы. И их аромат мне запомнился навсегда.
           Пройдя ещё несколько сот метров, я увидел на склоне оврага целые россыпи фиалок, которые заполнили стойким ароматом всё пространство. Я стоял и смотрел, как зачарованный на эту красоту, вдыхая на полную грудь пьянящий аромат цветущих фиалок. Я и забыл, зачем я приехал в такую даль. Посмотрел по сторонам, нашёл обломанную палку, и стал осторожно выкапывать куст цветущей фиалки с большим комом земли, что бы, не повредить корни. Моя мать говорила, что у меня лёгкая рука, я это знал и не переживал, что кустик фиалки не приживётся в городе. Осторожно выкопав куст фиалки, и упаковал в ватман, я двинулся быстро обратно к электричке.  Решив, что пейзаж с натуры я и по памяти сотворю, да ещё что то, добавит моя фантазия, которой было у меня предостаточно.
           Возвратившись в город, я быстро добрался к дому девушки, которую любил. Постучал в дверь. Она вышла, я развернул ватман и сказал:- Это тебе.-  Она молча наклонилась над фиалками, вдыхая аромат.  И спросила: - А почему с комом земли?
- Хочу посадить под твоим окном. Этот кустик, со временем разрастётся, и будет каждую весну у тебя под окном целая россыпь цветов и аромат весны.- Ответил я. – Наклонись.- Приказала она мне. Я был тогда высоким и худым, на две головы выше её.  Я повиновался, она обхватила меня за шею своими нежными руками и поцеловала меня крепко в губы. Это было так неожиданно, ведь мы никогда ещё не целовались…
        Через полгода мы поженились. С тех пор прошло много лет, а каждую весну цветут и благоухают фиалки у нас под окном. С одного кустика разрослась целая плантация. Так же как и у людей. От двоих влюблённых пошли дети, внуки, правнуки…
         Мы постарели, дети и внуки разлетелись по другим городам, но как то жена мне напомнила про ту весну. – Ты знаешь, за что я тебя полюбила?- Спросила она меня. Я отрицательно замотал головой, так как не знал, за что меня можно любить. – За цветы, которые ты мне дарил!-  И с нежностью посмотрела на меня. Я смутился, как и в молодости, той весной…