Сцука-жизнь

Русаев Павел
( Рассказ. Из серии ,, Записки бывшго алкоголика,,)

В нашей жизни случается всякое, и если я скажу, что она непредсказуема, то не сделаю никакого открытия. Всё до безобразия банально и просто-череда везения и фарта сменяется неудачами и аппатией, и именуется просто-,,НЕ СЛОЖИЛОСЬ,, . Будто бы кто то НЕВЕДОМЫЙ свыше складывает пазлы твоей судьбинушки.
 И вот тут-то начинается самое интересное- человек часто начинает принимать непродуманые решения, начисто забывая просчитывать возможные варианты событий, упуская из виду упущенную выгоду.
Примерно так случилось и со мной. Попав на предприятии под сокращение, я стал числиться ,,временно безработным,, . Моё положение усугублял тот фактор, что люди ,,за ,, или ,,под.,, пятьдесят неохотно принимались на другие вакантные места работодателями нашего городка. Везде слышал одинаковые ответы-,,извините, штат уже укомплектован,, , ,,Вы нам не подходите,, , ,,нам нужны молодые работники,, ...
Создавалось такое впечатление, будто бы на рынке услуг набирали рабов, готовых на непосильный физический труд, с обязательным знанием ПК, в связи с компьютеризацией и ,, оцифрацией,, любого мало-мальского ИП или МУП. Грузчики, и те-уже на должности кладовщиков, с обязательным пониманием  длинных папирусов накладных.
Через некоторое время моих мыканий по специфическим  инстанциям, я наконец устроился одну из ,,управляек,, , где кроме умелого обращения с хоз инвентарём, других навыков не требовалось. Оклад хоть и был маленьким, но-своевременным, что уже было очень неплохо.
И вот тут-то пошли предожения от отказавших не некогда работодателей-,,Извините, вы можете придти на собоседование?,, , ,,Вы не могли бы..,, . Теперь я уже с чувством собственного достоинства вежливо отказывал в подобных ,,предложениях,,:-Извините, нет, не могу...

Со временем я понял, почему дворников сотрудники МВД старались завербовать, сделав их своими осведомителями-подсознательно развивались внимание и память. Автоматически про себя отмечал, кто и когда вышел, какие машины рано выезжают, и многих жителей двора знал в лицо Разумеется и они меня-тоже. Три-четыре часа работы и-всё, ты дома. Это конечно хорошо, но мало в денежном эквиваленте. Поэтому, незадолго до Нового года, мне сделали подарок-,,приписали,,  ещё один дом-,,девятиэтажку,, советской постройки.  При первичном, ознакомительном осмотре технического помещения, я для себя отметил наличие нескольких комнат, которые являлись бывшим рабочим местом сантехнической службы. В одной из этих комнат находился ещё не совсем разбитый диван три старых стула, и однотумбовый стол, на котором покоился громоздкий телевизор ,,Рубин,, . Кроме всех вышеперечисленных ,,прелестей,, бункерного жилища, имелся один очень существеннй недостаток-здесь нельзя было долго находится в виду повышенной влажности воздуха. Окошки-бойницы были наглухо заколочены большими гвоздями. Инвентарь, как таковой отсутствовал, поэтому инструмент приходилось приносить с собой.

...Падал пушистый, предновогодний снег. Деревья оделись в белые шубки, сверкая на утреннем солнце розово-серебристыми искорками. Почти закончив уборку территории девятиэтажного дома, я вдруг обратил внимание на то, что на двери технического помещения отсутствовал замок.
,,Может мусорщики забыли закрыть?,,-Мелькнула мысль. Но я тут же отогнал её,как не имевшую место быть-сегодня по графику здесь не должно быть машины. Осторожно открыв железную дверь, я вошёл внутрь. Свет горел почти везде, кроме ,,комнаты отдыха,,. Меня насторожило то, что оттуда доносился запах искуренных, дешёвых сигарет. ,,Вот только бомжей и наркоманов здесь и не хватало...,,-грустно подумал я. Едва переступил порог тёмной комнаты, чтобы включить свет, как на диване зашевелился некто:
-Васьк, ты?
-Нет, это Саша,-отозвался я.-А ты кто, что здесь делаешь?
-Я-Федя. С женой вот поругался, пришёл сюда ночь перекантоваться. Можно? Да я здесь раньше работал-меня Лариса Геннадиевна и ребята знают. А ты новенький, да? Свет там не включишь. Погоди...
Федя прошёл в центр комнаты, протянул руки вверх. После двух вращательных движений, лампочка загорелась.
-На улице снег, да?
-Да,-эхом ответил я. Поняв, что гость имел в виду ,,управляйку,, , которая была до нас,  продолжил:
-Понимаешь, Федя, нет больше той конторы, где ты раньше работал, прогорела она. Теперь вместо неё мы здесь трудимся.
И назвал наименование ,,своей,, организации.
-Да, жаль... Столько лет здесь поработал...  Да ты не переживай, всё будет в ажуре. Я здесь не в первый раз ночую. За порядком слежу.
Я повнимательнее рассмотрел Федю-на вид чуть постарше меня, среднего телосложения, опрятно одет в джинсовый, не старый костюм. И усы- концами вниз, как у солистов ансамбля ,,Песняры,, , или запорожского казака. На дверцу железного шкафа был аккуратно повешен черный пуховик. На полу, возле дивана, стояла консервная банка из-под зелёного горошка, в которой угадывалась импровизированная пепельница.
Фёдор запустил руку под засаленную подушку, и извлёк оттуда  на треть початую, литровую пластиковую бутыль дешёвого портвейна.
-Будешь?
Я отрицательно качнул головой.
-А я-буду.-С этими словами он взял стоящий на стуле гранённый стакан, наполнил его чуть больше половины, и за пару секунд опустошил. До дна. Затем, занюхав  рукав джинсовки, кхыкнул от удовольствия:
-Вот же сцука-жизнь... Раньше был кем? В авторитете!.. Нет, не подумай ничего такого, не криминал... Понимаешь... У друзей, на работе. Все прислушивались ко мне советы спрашивали-как, да чё, да почему... А сейчас я-кто? Российский полубомж.
-Это как? Разве такое бывает?
-Ещё как бывает! И не такие кренделя судьба выписывает... Свободное время есть?
-Полно, -ответил я.
-Может задерживаю?
Я снова отрицательно мотнул головой. Чувствовал, что этому человеку сейчас просто необходимо выговориться, ,,выпустить пар,, , чем сдерживать в себе наболевшее.
-Тогда слушай, если интеесно...-Фёдор чиркнул зажигалкой, и затянувшись сигаретой начал свой рассказ...

... Шёл 1981 год. Школа была уже позади, а впереди маячила армия, и неизвестное будущее. Причём ,,маячила,, конкретно- уже была получена повестка в военкомат, пройдена  комиссия, на которой был признан годным к строевой службе. Наша страна, великий и могучий СССР второй год оказывала военную помощь дружественному Афганистану. О происходившем там, как и о боевых потерях в ,,мирное время,, , по понятным причинам тогда умалчивалось. Поэтому молодые люди стемились попасть служить именно туда, заваливая  заявлениями местные комиссариаты. Я тоже не был исключением. Молодой был, дурак. 
До окончательного ,,сбора,, оставалось меньше недели, поэтому решили мы с друзьями ,,гульнуть как следует,, . 
... Вечерний ,,Дом Молодёжи,, гудел, как растревоженный улей.в ождании дискотеки, столики кафе были почти все заняты. Между опоздавшими завсегдатаями танцпола, и пришедшими раньше них, такими же молодыми людьми, вспыхивала словесная перепалка на повышенных тонах, и тут же затихала, так и не перерастая в мордобой-на входе-выходе внизу, и в самом танцзале наверху, ситуацию контролировали милиционеры, усиленные двумя-тремя Дэ эН Дэ-шниками. Конфликта с законом не хотелось никому.
Как начались танцы-не помню. Мы время от времени спускались в туалет на ,,покурить,, .Там, за прикрытой листами фанеры батареей, была припрятана невесть как пронесённая водка. В очередной раз поднявшись на второй этаж, я увидел ЕЁ, танцующую вместе с подружками в своём ,,кругу,, . Голубоглазая, стройная, русоволосая красавица. И-совершенно ОДНА, БЕЗ КАВАЛЕРА. Иначе бы я его заметил сразу. Такие неподалёку ,,пасутся,, , то и дело, часто поглядывая в сторону своей избранницы, обжигая потенциальных ,,женихов, испепеляющим взглядом. Как самцы оленей во время гона. 
Выбрав момент, когда объявили медленный танец, я смело двинулся в сторону незнакомки. Но тут прямо передо мной к ней подошёл какой-то хлыщ, и попытался подкактить к ней свои коки...
Я бесцеременно, нагло, отодвинул его в сторону:
-Миннуточку! Эта девушка-со мной!
После чего смело, но нежно обхватил талию обалдевшей от моего хамства девушки, и закружил с ней в танце.
-Разберёмся после танцев!- Донеслось до меня.
Каннечно! Прямо бегу и падаю! Погоди, только шнурки поглажу...
-Фёдор,-представился я.-Можно просто-Федя.
-Ну вы и хам, просто Федя,-улыбнулась девушка.-Тогда я- Люда, просто-Люся.
Она была прекрасна, искренняя, без притворства, и фальшивого налёта. И так же, как и я-под шофе. Оказывается, что у подружки было день рождения, и они решили отметить его здесь, потому как ,,отмечать,, в силу их юного возраста было больше негде. А здесь-народу много, весело, много ровесников, и заметить, что кто-то ,,набрался,, , кратно снижаются. 
Весь вечер мы танцевали тоько вдвоем. Я оставил свою компанию, и примкнул к прекрасному девчачьему ,,цветнику,, . Выйдя после окончания танцев на улицу, я заметил, что мой ,,дуэлянт,, был занят с другим молодым человеком ,,разбором полётов,, . Мы поспешили незаметно ретироваться-настроение для драки было не подходщим. В результате взаимной симпатии, и воздействия алкоголя на юные, не окрепшие организмы, эти самые молодые организмы захотели друг друга. И остро встал вопрос-ГДЕ? У обоих дома-родители. которые будут явно не в восторге от желаний своих чад.
-Я знаю, куда надо идти. У меня туда подружка с парнем встречаться ходит.
-Куда?-Я заметно взбодрился. Не столько от лёгкого осеннего холодка, пробравшимся сквозь пальто, сколько от пьянящего предвкушения любовных утех с этой красавицей Люсей.
-Только это... Там надо деду выпить дать...
-Не вопрос!

... Я сидел на куне у хозяина квартиры, и вёл с ним разговоры ,,за жизнь,, .
-Тебя как звать-то, мил человек?-Спросил дед Андрей, наливая на два пальца злой, семидесятиграусный чемергес (здесь-самогон).
--А зачем тебе моё имя? Зови меня просто-Лысый.
-Ладно, ,,просто Лысый,, . Ты хоть жизнь нюхал, или так, понторезишь?
-Кто? Я?!-Моё уязвлённое самолюбие требовало выхода.-Короче... Сейчас выпьем,  я тебе скажу... Ну, будем!...
-Будем! 
Обжигающий хмельной напиток проникал в каждую клеточку тела. Я уже был не в том состоянии, чтобы отдавать отчёт своим словам.
-Люсь, иди в комнату, я сейчас приду..
Та послушно пошла в спальню. Когда мы остались одни, я наклонил голову деда к себе, и заговорщицки произнёс:
-Слышишь... Ты меня на понт хотел взять? Хорошо, я тебе скажу... Только ты-НИКОМУ!
-Да ты чё! НИКОМУ НЕ СКАЖУ!-Поклялся тот.
-Я недавно, два часа назад, мента ,,завалил,,! Не веришь?! Сходи посмори!  Недалеко тут...
Дед Андрей смотрел на меня ошалелыми глазами. Я же накатил ещё чемера, и пошел в комнату к Люсе.
Откуда мне было знать, что дед Андрей в прошлом-сотрудник МВД. Меньше чем через десять минут приехал усиленный наряд милиции с автоматами наперевес, и выдернул меня из постели от ничего не понимающей Люды.
-Живо одевайся! У тебя есть три минуты на сборы!-Сержант вызывающе сверкнул часами ,,Заря,, и, расставив широко ноги, направил ствол  АКСУ в мою сторону. Зрелище было ещё то!
Вдруг дверь в комнату широко распахнулась, и на пороге появился ещё одн представитель закона, в форме старлея. Едва взглянув на меня, он попросил всех выйти из комнаты. Я тоже узнал его. Это был Сергей. Он был на несколько лет старше меня. Жили в одном доме старого двора, ещё до переезда на новое место жительства. Только-в разных подъездах. Здоровались, и-только. Никаких общих интересов не было.
Когда за Люсей закрылась дверь, он начал без предисловий:
-Это ты что ли ,мента завалил,,?! Ты чего мелешь, молокосос?! Да ты знаешь, что он дружбу водит с зам.прокурора города?! Ладно, я могу понять, что среди своих сболтнул-могут посмеяться и забыть... А здесь-налицо статья. Умышленный ввод в заблуждение органов правопорядка. Это-минимум. Пусть ,,условка,, , но она-на всю жизнь. И ладно бы-серьёзная статья, а так -анекдот ходячий. самому потом будет стыдно...
Я сидел на кровати, понуро опустив голову. В этом он был прав, и-не поспоришь... Возразить мне было ему нечего. Да и оправдываться не хотелось.
-Насколько я понял, у тебя скоро армейка намечается?
-Да.
-Когда на ,,сборку,,?
-Через два дня.
Поедешь через день. Возражения не принимаются. Надеюсь, сутки на прощание с девушкой хватит? С Андреем Геннадьевичем я поговорю.Если смогу. Он ведь у нас с характером.
Ни о каком ,,продолжении банкета,, не могло быть и речи. 
С Людой мы всё таки успели полюбиться. За червонец один товарищ уступил комнату в коммуналке на полдня.
Потом были проводы, слёзы,  обещание дождаться со службы.
Вопреки романтическому ожиданию службы в каких-нибудь ,,элитных,, войсках, я попал в более элитные, чем остальные, КОРОЛЕВСКИЕ ВОЙСКА. Попросту-стройбат. Не скажу, что служба-сахар, везде тяжело, но я благодаен тому, что приобрёл там профессию строителя, которая долгие годы кормила меня. В том числе и шабашка.
После полутора лет службы, письма от моей зазнобы вдруг перестали приходить... Я сначала думал, что Люська переехала, и она потеряла мой адрес. Про плохое я старался не думать. Даже не допускал мысли, что она может выйти замуж за другого.


...Я  шёл по осеннему, родному городу, и почти не узнавал его-он оброс новыми домами и магазинами. Пусть их было немного, но чувствовалось, что я вернулся не в тот город, из которого уходил в армию два года назад. Перед тем, как зайти домой решил наведаться к Людмиле-узнать причину её молчания.
Без труда я нашёл её дом, указанный на конверте.
Дверь мне открыл здоровенный верзила под два метра ростом. Этакий ,,дядя, достань воробушка,, . Я уже утвердился в своих догадках, что и вправду моя Люсьен переехала, как из-за спины здоровяка показалась знакомая фигура в домашнем халате.
-Вам кого?-Спросило меня это тело. И мне бы извиниться, сказать, что я ошибся, или что-то ещё в этом роде... Но я крикнул ТОЙ, которую считал СВОЕЙ первой, и казалось, последней любовью:
-Всё равно ты будешь моей!-развернулся, и не побежал, а не торопясь пошел вниз по лестнице. через несколько секунд я услышал грозный рык ,,Гулливера,,:
-Появишься ещё раз-все кости переломаю!
Ага, ну это мы ещё посмотрим... Много таких ,,ломальщиков,, в армейке было...
Я конечно не Арнольд Шварцнеггер, чтобы в открытую вступать с ним в поеднок, но отомстил хлеще, чем тот нашкодивший кот, который нагадил хозяину в тапки. 
Он недавно купил новую ,,Волгу,, . Вся такая чёрная, сверкающая лаковым покрытием... Я сделал просто. Выждал момент, когда во дворе почти никого не было, не считая редких случайных прохожих. Кому какое дело до мужчины, колдующим рядом с машиной? Может это-сам хозяин?
Пока настоящй владелец отдыхал дома от трудовых дел, птицы старательно слёвывали покрошенное на капот и крышу пшено... Правда, он потом пытался мне выставить  счёт за покоцанную и обгаженную машину, но предъявить ему мне было нечего, а слова к делу не пришьёшь.

Люсьен стала моей женой, но это случилось через несколько лет. Как раз перед распадом СССР. Я к тому времени был при деньгах, и даже организовал свой строительный кооператив. Пришла ко мне с опущенными глазами, и предложила НАЧАТЬ ВСЁ СНАЧАЛА.

-Так и жил один?-прервал я его рассказ.
-Ну почему же сразу-,,один,,? И женщины иногда бывали.
-Я не про это... живность завести не пробовал?
-А-а-а-а, ты про это? Нет, мне в детстве хватило... Приезжает к нам как-то в гости бабушка, а у меня в клетке птицы сидят, поют. Кенары.Маленькие такие... Так я потом целую лекцию выслушал, что нельзя птиц в неволе держать, что они свободу любят. Ну послушал, и-забыл... Иду как то со школы, вдруг слышу-знакомый перелив. Смотрю-сидят мои кенары на ветках куста, что у магазина растёт, перечирикиваются...  С тех пор только рыбок и держу. Да и с Люськой по-рыбьи говорил.
-Это как?
-А вот так... В девяностые годы распался мой кооператив, Работы нет, денег нет, перебивался случайными заработками. Бывает, что неделями ничего нет. Никакой работы. Живёшь только на картошках-макарошках, да на бич-пакетах с быстрорастворимой химией.
Вот сидишь себе, тебе тошно, а никуда не выйдешь. И вот, некогда любимая женщина начинает тебя конкретно ,,доставать,, ... ,,А вот у других есть, а у нас нет... Давай иди , работу ищи, нечего тут... ,, И дальше-в таком духе. И невдомёк ей, что вся страна почти так живёт, не считая банкиров и бандитов.
Я одеваю наушники, включаю свой музыкальный центр, и слушаю музыку, при этом смотрю, как забавно Люська открывает рот. Поорёт она, покричит, потом махнёт рукой, и уйдёт на кухню, или к себе в комнату. Вот и поговорили с ней. По-рыбьи.
Так и прожили с ней почти до ,,нулевых,, . Потом она ушла. Куда и к кому-не знаю. К тому времени я уже работал в коммунальной конторе. Деньги хоть небольшие, да зато стабильные. Да и подкалымить иногда можно было.
Через два года после ухода от меня Люсьен, Встретил свою теперешнюю. Надю. Друг познакомил. Сидим у него, что-то отмечаем, уж не помню-чего. Вот он и говорит-чего, мол, одному тебе прозябать? Давай с женщиной познакомлю...
Ну, давай, так давай! Сразу мне сказал, что не красавица, да и характер-не сахар, поскандалить может. Ну я думаю, что стерпится-слюбиться, да и в какой семье без скандалов-то?
Встретились, снюхались, вот и живём уже лет пятнадцать как... Детей-то у меня своих нет-квартиру на пасынка переписал. Когда начнёт скандал, орёт, что ты НЕТ НИКТО, и звать тебя-НИКАК. Что собирай манатки, и бывай в изестном направлении... Мне бы по столу кулаком, гаркнуть-КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?! , да не воюю я с бабами, понимаешь? Эх, сцука-жизнь!... Вот и вчера, задержся на работе, а у моей жены день рождения был Ну, я хряпнул чекушку, бегом в цветочный магазин, и-за тортом.Прихожу домой, а она-в скандал. Что забыл, что у неё сегодня день рождения, что пришёл датый, что букет-из жёлтых цветов, что торт сутки, как просрочен. И-со всеми вытекающими- задержался-другую бабу нашёл; букет из жёлтых цветов-к разлуке; просроченный торт-жри, только отлепись, и радуйся, что помню! Эх, сцука-жизнь... Короче-цветами по лицу, торт-на помойку, и-иди, откуда пришёл!...

К концу нашего разговора литр вина был почти им выпит. Я посоветовал Фёдору пойти помириться. Ведь Новый год скоро... Тот мне пообещал сделать это сегодня-же.
Уже после новогодних праздников я обнаружил на стальной двери новый замок, который навесили скорее всего мусорщики. Видать, что устали от визитов Фёдора, и решили обезопасить вверенное им владение. Эх, сцука-жизнь, куда катимся-то?