глава 53 Незваный гость

Алекс Калашник
Студенты с преподавателями еще оставались пленниками колледжа, доступ в парк был запрещен. Но по распоряжению Девиля этажи были открыты, а Ллойд с Асей освобождены от кураторства и поспешили перебраться в свои комнаты.

Алекс со Стивом ликовали – узурпаторству Ллойда пришел конец, и теперь они могут, без ограничений, делать, что угодно.

- Идем в компьютерный класс, поищем что-нибудь про купол, - предложил Алекс другу. – Может, что и нароем.

- Подожди, - остановил его Стив. – Вначале расскажи, что у тебя произошло с Ллойдом? Я видел, Мюллер была вне себя от бешенства.

- А это… - Алекс погрустнел. – Даже и не знаю, как теперь быть… Как относиться к Ллойду?

- Колись! – распорядился Стив. - Я умираю от любопытства.

- В общем, так, - начал Алекс. – Мне приснился страшный сон…

Услышав смешок Стива, Алекс замолчал.

- Ну? – перестав усмехаться, поторопил его Стив.

- Это был не просто страшный сон, - с укоризной пояснил Алекс. – Мне приснилась Наташа. Она была в огне и звала меня. Я понял, что она попала в беду, и в каком-то безумстве ринулся к Ллойду. Мне нужно было убедиться, что с Наташей все в порядке.

- Понимаю, - кивнул Стив. – После всех этих свадеб с драконами, куполом и смерчем, я бы тоже боялся за сестру, если б она у меня была.

- Ллойд не вытолкал меня из своей комнаты, не наговорил гадостей и не смеялся, - продолжал Алекс. - Он понял меня сразу и позвонил Марте. Вдвоем мы пошли в лазарет, и я убедился, что Наташа в полной безопасности. Марта грубила и угрожала Ллойду, но он даже не обратил на это внимание.

- Молодец, Ллойд! - похвалил Грозу колледжа Стив. – Между прочим, он классный препод. Мы с Кэрроллом им очень довольны. Хорошо, что Кэти с Девиленком перешли к Крису.

- А как же теперь я? – Алекс вопрошающе смотрел на друга. – Что теперь? Теперь мне быть паинькой и не шутить? И в рот ему смотреть из благодарности?

- Да у тебя не получится, - рассмеялся Стив. – Ты все равно будешь таким, какой ты есть. Даже не заморачивайся. У Ллойда ты никогда не будешь ходить в любимчиках, и не мечтай!

В ответ Алекс расплылся в радостной улыбке.

- А теперь идем в компьютерный класс, - напомнил он Стиву и друзья заторопились на учебный этаж.

Пока Стив с Алексом искали файлы хоть с какой-нибудь информацией о куполе, Ллойд постучался к Асе и с торопливыми извинениями вошел к ней в комнату.

- Смотрите, что я нашел в скан-рейнджере, - без обиняков начал он. – Он оплавился от огня, и я кое-как разобрал его.

На ладони Ллойда лежала флешка.

- Идемте в компьютерный класс, - пригласил он Асю. – Вместе посмотрим, что успел записать скан-рейнджер.

Ася поднялась с кресла, вплотную подошла к Ллойду и проникновенно спросила:
- А вы ничего не хотите рассказать мне, Ричард?

- Что вы имеете в виду? – Ллойд внимательно вглядывался в ее лицо.

- Ну… - замялась Ася. – Может быть, я лезу не в свое дело, но может, вы расскажете мне поподробнее о сестре мисс Сюткевич? Об убийстве вашей жены и…

- Нет! – резко оборвал ее Ллойд и отступил на шаг.

- Но почему? – воскликнула Ася. – Почему вы не хотите оправдаться?

- Сюткевич погибла и унесла доказательства моей невиновности с собой в могилу, - глухо сказал Ллойд. – Теперь в ваших глазах это будет выглядеть жалким оправданием.

- Ричард… - Ася попыталась что-то сказать, но Ллойд оборвал ее на полуслове и непререкаемым тоном заявил:

- Считайте, что у меня нет доказательств. И прошу вас, оставим это до будущих времен.

Ася опустила голову.

- Идемте в компьютерный класс, - необычайно ласково напомнил ей Ллойд. – Разве вам не любопытно посмотреть, что на флешке?

Но сразу же посмотреть видео им не удалось. Компьютерный класс оккупировали Стив с Алексом.

- Вы свободны, молодые люди. Марш из кабинета! - приказал им Ллойд.

- Что за дела-то? – с недовольством повернулся к нему Алекс.

Но внезапно он вспомнил, как дрожащий от страха, стоял перед Ллойдом и умолял пойти с ним к Наташе.

- Стив, идем, - бросил он другу и первым пошел на выход.

Ася с отрешенным видом смотрела, как Ллойд запер дверь на ключ, вставил флешку в компьютер, как открывалось видео и только когда на мониторе появилось изображение, вдруг встрепенулась и широко открытыми глазами смотрела, как прекрасная в своем свадебном платье Бэтти с помощью Криса вспорхнула с крыльца. С каким обожанием смотрел на нее Паркер. Как молодожены идут по ряду и встают под арку голубых роз.

- Бэтти… - у Аси из глаз покатились слезы.

- Может, выключим? - наклонился к ней Ллойд.

Стиснув зубы, чтобы не разрыдаться, Ася помотала головой. Ллойд с любопытством, а Ася с болью наблюдали, с каким воодушевлением гости поздравляют новобрачных, с каким восторгом пьют за молодых и идут на танцпол. При виде Юты, поймавшей букет, Ллойд нехорошо усмехнулся. Затаив дыхание, Ася смотрела на свадебный вальс и слабая улыбка проступила на ее лице, когда она увидела Ника, машущего рукой скан-рейнджеру.

Потом видео начало трястись, все смазалось и кадры замельтешили с большой скоростью. Наконец, через помехи, удалось рассмотреть Фила. Он стоял на карачках и что-то перед собой рассматривал. Скан-рейджер снизился, и Ася ахнула, разглядев шестиугольник, внутри которого ясно и четко проглядывался шар, с выпуклыми материками Земли. Затем запись на флешке оборвалась.

- Что вы там увидели, Ася? – встревожился Ллойд. – На вас лица нет.

- Я… мне… - пролепетала Ася и встала со стула. – Они могут пойти туда… Извините, Ричард, мне надо идти.

Ллойд проследил за ее побегом удивленным взглядом, вновь включил видео и начал повторно его смотреть, чтобы разгадать, что заставило Асю так разволноваться.

Ася тем временем спешила к Филу. Ни о чем, не подозревая, Фил лежал у себя на диванчике и, уставившись в потолок, размышлял о том, стоит ли рассказать Алисии о тайном друге Криса - Дилане? Существует ли Дилан на самом деле? И человек ли он? Или благодаря особым технологиям странного места, куда их завезли, это всего лишь фантом?

Мысли Фила прервал стук в дверь.

- Войдите, - Фил сел и с любопытством уставился на Асю.

- Я не помешаю? – Ася робко сделала шаг вперед, а когда Фил замотал головой, прошла к стулу и села напротив дивана.

Фил вопрошающе смотрел на нее.

Ася наклонилась вперед:

- Помнишь, мы с тобой плутали по лабиринту в поисках двери от Базы?

- Да, миссис Шевель, - кивнул Фил.

- Мне бы хотелось… - Ася внезапно смутилась. – Я понимаю, это твоя вещь… Но может ты отдашь мне ключ от Базы?

Теперь пришел черед смутиться Филу. Кончики его ушей запылали огнем. Он знал, что сейчас ему придется солгать Асе. А ведь именно ей лгать не хотелось. Но в тоже время, еще тогда, когда он увидел в развороченной земле беседки новую дверь, он решил во что бы то ни стало открыть ее первым.

- Н-нет, миссис Шевель… - пряча от нее глаза, пробормотал он. – Я… мне очень жаль… Но я потерял ключ…

Ася поняла, что Фил ей солгал. И прекрасно понимала, что потом, когда наступит подходящий момент, он воспользуется ключом.

- Прости, - Ася встала и вышла за дверь.

Филу так стало гадко на душе, что хотелось закричать. Но он должен первым узнать, что скрывает собой загадочная дверь, ключ от которой он спрятал еще до свадьбы в надежном месте.

* * * * * *

Рауль стоял у распахнутого окна гостиной и привычно погружался в темные мысли о вселенской несправедливости. Почему именно он стал жертвой оборотня? Почему именно его атаковало зло, а не Уилсона, например, или Фильман? За какие грехи он стал носителем лютой, не знающей жалости, опасности? Если вдруг в одну из ночей кровавых лун обстоятельства помешают ему запереться в камере, трансформировавшись в оборотня, он никого не пожалеет, даже тех, кого любит.
 
Кто и за что его проклял?

Крис неслышно подошел к воспитаннику, несколько минут потаенно всматривался в его мрачное лицо, а потом негромко окликнул:

- Не грустите, Рауль. Смотрите, какое прекрасное утро за окном. Не сегодня-завтра за нами прилетят спасатели.

Только сейчас Рауль увидел, что земля просохла, трава, с блестками росы, манила пробежаться по ней босиком. Распустившиеся цветы кустарников благоухали свежестью на всю гостиную.

- Доброе утро, Саймон, - лицо Рауля прояснилось. – Идемте завтракать.

- И что у нас сегодня на завтрак? – отводя взгляд, от влюблено заблестевших глаз Рауля, поинтересовался Крис.

- Как всегда, яичница с беконом, - смутился Рауль и вдруг понял, что Крис его не слышит.

- Вот черт, - вполголоса выругался Крис. - Кто это к нам пожаловал?

Рауль выглянул в окно. У калитки виднелась темная фигура человека. Лица отсюда было не разобрать, но вряд ли это был кто-то из спасателей. Их бы обязательно предупредили звонком.

- Поищите пульт, Рауль, и закройте окно, – негромко распорядился Крис, а сам, хромая, прошел на кухню к навесным шкафам с посудой.

Когда Рауль закрыл окно и повернулся с пультом в руке, Крис уже стоял рядом.

- Слушайте меня внимательно, - у Криса в руке блестел ключ от входной двери. – Сейчас я пойду к калитке. Как только я махну, отжимайте кнопку на пульте, и я впущу нашего незваного гостя и поговорю с ним. Махну еще раз, жмите на кнопку. Вы поняли меня?

Его лицо было таким серьезным, что Рауль поспешно сказал:

- Понял.

- И еще, - Крис положил руку на плечо Раулю и сжал пальцы. – Не уходите от окна. За дверь ни ногой. Ясно?

- Да, - бледнея лицом, кивнул Рауль.

Крис пошел к двери. Рауль припал к окну. Он видел, как Крис, хромая, медленно идет по тропинке. У калитки Крис задержался. По-видимому, он разговаривал с незнакомцем. Потом Крис махнул рукой, и Рауль отжал кнопку силового поля.

Рауль не отрывал жадного взора от окна. Вскорости он смог определить, что рядом с Крисом идет мужчина. Вдруг Рауль вскрикнул и, забыв наставления Криса, ринулся к двери. Перепрыгивая через две ступеньки, он сбежал с крыльца и ринулся мужчинам навстречу.

Не успел Крис опомниться, как мимо него пролетел Рауль и взмахом руки заехал кулаком в лицо незваного гостя. Вскрикнув голосом Смита, незнакомец рухнул на землю. Рауль тут же подскочил к нему, схватил за грудки, приподнял и еще раз ударил кулаком в искривленную от боли физиономию Смита.

- Рауль! – Крис метнулся к разъяренному студенту.

Но Рауль отмахнулся и Крис повалился в траву, подсекая Рауля. Рауль не удержался на ногах и приземлился рядом с преподавателем.

Когда они, помогая друг другу, поднялись, перед ними стоял Смит и ладонью вытирал с дрожащего подбородка кровь.

- Что это значит? – возмущенно спросил Крис.

- Это… этот… этот ублюдок – это Рэй Смит! Он преподавал у нас французский, - Рауля трясло от ненависти. – Это из-за него я… я… Он укусил меня…

- Спокойно, Рауль, - Крис ласково взял разбитую на костяшках пальцев руку Рауля в свою. – Мы во всем разберемся. – Он повернулся к Смиту и сухо спросил: - Что вы на это скажете, мистер Смит?

- Я не знаю… Не помню… - Смит затравленно всматривался то в Криса, то в Рауля. – Я не знаю, о чем он говорит…

- Ах, так ты еще не помнишь? – зарычал на него Рауль и кинулся было к Смиту, но Крис вовремя перегородил ему дорогу.

- Погодите, Рауль. – Крис внимательно всматривался в перекошенное от ненависти лицо воспитанника. - Нужно подробно рассказать мистеру Смиту о том, что произошло.

- Это было… это было в ночь кровавого полнолуния, - обращаясь к Крису, начал пояснять Рауль. - Мы все пошли в этот гостевой домик, чтобы… чтобы поймать там Ривза и не дать ему улететь на Базу. А этот… этот монстр выскочил из гаража и напал на меня. И потом…

- Ясно, - остановил его Крис. – Как я понял, мистер Смит был уже в стадии трансформации. Теперь пусть он сам нам расскажет, что делал в этом доме в ночь кровавого полнолуния?

Смит стоял, свесив голову на грудь.

- Кажется, я помню эту ночь, - мельком глянув на Рауля, глухо сказал он. – Меня привел сюда господин Девиль и запер в гараже. А потом… потом началась трансформация и скорее всего он меня выпустил…

- Это наглая ложь! – закричал Рауль. – Зачем моему отцу это надо было делать?

Крис с сочувствием заглянул в его глаза:

- Наверное, у него были свои планы. Не думаю, чтобы он просто так выпустил бы Ривза из колледжа.

Рауль сник. Похоже, он не раз об этом думал, и ему приходило на ум именно такое объяснение внезапного появления оборотня во дворе гостевого домика.

Крис повернулся к Смиту.

- Ну что ж, мистер Смит, все прояснилось, – голос Криса звучал с холодком. - Никто вас не винит. Идемте, я провожу вас до калитки.

Но Смит не сдвинулся с места.

- Вы прогоняете меня? – удивленно спросил он.

Крис только глянул в опрокинутое лицо Рауля и сухо поинтересовался:

- А что вы хотели услышать? Приятно было пообщаться? Честно, нет.

- Господа… я… - Смит шатался.

Крис внимательным взглядом оглядел его. На потрепанном, лоснящемся на швах пиджаке и поношенной грязной рубашке расползлись свежие пятна крови. Острый кадык перекатывался от каждого глотка. Ввалившиеся небритые щеки и тоскливые глаза в кругу припухших век.

Рауль с презрением оглядывал бывшего наставника и не узнавал его. Теперь перед ними стояло дурно пахнущее жалкое подобие человека, ничем не напоминающее прежнего мистера Смита - чистоплотного и опрятно одевающегося, с ясным взглядом и дружелюбной улыбкой. Если не считать насмешек Стива с Алексом, его любили и прощали ему промахи. 

- Если вы голодны, мистер Смит, мы соберем для вас пакет с продуктами, - прервал его мысли Крис.

- Нет-нет, господа, меня кормят, - сдавленно ответил Смит.

Он нерешительно шагнул, потом неожиданно опустился на колени и протянул к Крису руки. Крис невольно отступил.

- Господа… - глаза Смита молили. – Не прогоняйте меня… пожалуйста… Я… один, я совсем одичал без людей… Позвольте мне… с вами… в вашем доме…

Крис испытывал к Смиту смешанные чувства жалости и гадливости одновременно. Но он готов был исполнить его просьбу, если бы не страдальческий выдох за своей спиной.

- Нет... никогда, - прошептал Рауль.

- Мой студент против, мистер Смит, - твердо заявил Крис. – Уходите.

- Нет-нет! – Смит на коленях пополз к Крису. - Я не хочу обратно в лес! Не прогоняйте меня! Пожалуйста!

- Прощайте! - на ходу бросил Крис и медленно двинулся к калитке, полагая, что Смит пойдет за ним.

Смит поднялся на ноги, но вместо того, чтобы пойти прочь, направился к крыльцу.

- Вы куда? – закричал Рауль.

От его крика Крис замер, а Смит продолжал идти к дому. Внезапно он остановился, потому что услышал позади себя ледяной приказ:

- Поворачивайте, мистер Смит, иначе я застрелю вас!

Смит услышал щелчок предохранителя и резко повернулся. В вытянутой руке Крис держал пистолет и хладнокровно целился ему в лицо.

Рауль стал белее мела.

- Уходите, - негромко повторил Крис.

Стараясь не шуршать травой, Смит направился к калитке. В двух шагах позади него, угрожая ему пистолетом, шел Крис. Калитка в последний раз открылась и закрылась, и только после этого Крис махнул Раулю рукой, чтобы он нажал на кнопку пульта. Когда Смит скрылся за деревьями, Крис повернул к дому. Рауля на поляне не было.
 
Крис нашел его в гостиной. Рауль сидел на диване, руками закрыв лицо, и натужные рыдания вырывались из его груди.

Крис сел рядом, осторожно обнял его за плечи и притянул к себе.

- Не все так плохо, Рауль, - голос Криса звучал успокаивающе. – Не думаю, что фрау Мюллер сидит, сложа руки. Наверняка она ищет новый способ, чтобы вас исцелить.

Рауль прижался щекой к груди Криса и невнятно произнес:

- Я не верю ей.

- Тогда поверьте мне, Рауль, - продолжал увещевать его Крис. – После каникул я хочу обратиться к вашему отцу, с просьбой допустить меня в лабораторию. Пора и мне подключиться к поискам лекарства от болезни класса «В».

- Правда? – Рауль выпрямился. Его глаза сверкали радостью.

Крис не успел ответить, его отвлек зазвонивший сотовый. Рауль не прислушивался к разговору, мечтая о том, что не кто-нибудь, а именно Саймон спасет его от проклятья.

Очнулся он тогда, когда услышал, как Крис говорит ему:

- Ну, Рауль, дождались. Спасатели будут с минуты на минуту.