Ты, мне не пара!

Ольга Азарова 3
В моём кабинете, рядом со мной, за столом сидела студентка Танечка и лила горькие слёзы:
- Ольга Павловна, мне Серёжка сказал вчера, что я ему не пара и, чтобы я собирала вещи и уходила домой...
  Я немного была огорошена таким началом разговора, но всё-таки решила спросить:
- Почему, Таня, что у вас случилось? Вы поругались?
- Нет, не ругались! Я толком, так и не знаю, почему? Всё было нормально, мы два месяца жили в квартире его родителей на Ленинском проспекте в Москве. Сами родители уже давно живут в частном коттедже под Москвой, папа у него банкир, мама дизайнер, они состоятельные люди.
- Они знали про тебя?
- Да, мы знакомы и они не против были, чтобы я жила с Сергеем. Они не вмешивались в наши отношения.
   Она всхлипывала, тёрла глаза, вытирала нос платком и продолжала плакать.
- И, всё-таки, Таня, ты, что-то не договариваешь, наверняка, догадываешься, о причинах вашего разрыва.
- Может быть, но это будет очень нелепо.
- Попытайся объяснить...
- Я долго не говорила Серёжке про моих родителей, у него они, вон какие! Я и сказала, что папа работает на секретном предприятии, и что, я не могу ничего об этом знать. Серёжка больше ничего и не спрашивал, а на прошлой неделе, они взяли, родители мои, и заявились к нам в гости, узнали адрес и пришли посмотреть, как я устроилась. Я от них не скрывала, что живу с парнем, но адреса не говорила, мол, временно там, скоро будем жить в своей квартире. Я думала, что у нас всё серьёзно будет, ведь нам уже по девятнадцать лет!
- И, что же? Чем плохи твои родители оказались?
- Ничем. Мой папа металлист, то есть, он работает на заводе металлоконструкций, он хороший специалист, а мама фармацевт в аптеке. Серёжка долго с ними разговаривал, шутил, всё у них выспросил, а потом замкнулся, и вчера прогнал меня.
  Таня всхлипнула, но плакать перестала.
- Подожди, Танечка, разве из-за этого люди расстаются? Ты у нас такая симпатичная, добрая, покладистая и руки у тебя золотые... Нет, не может этого быть, ты ошибаешься! Что-то ещё, значит, было?
- Ничего больше, мы никогда не ссорились.
- Ты прости, я только не могу понять, ты, что же, стесняешься своих родителей? Почему ты сразу не сказала парню, кто они по профессии, если он интересовался?
- Я боялась. Я очень люблю Сергея, боюсь его потерять. Вначале, когда стали встречаться, я не знала из какой он семьи, да, мне это и не нужно было, а потом поняла, что он относится к той категории людей, которые не любят ничего вокруг менять, в том числе и окружение. А родителей своих я очень люблю. Просто, видите, как всё по плохому вышло!
- Давай, я сама с ним поговорю, он должен уже прийти, у него сегодня тоже занятия назначены у подготовишек.
 Таня кивнула в знак согласия и посмотрела на меня так, будто я и правда, могла помочь её горю. Я сложила в стопку журналы, отодвинула их на край стола и вышла из кабинета. Танечка осталась сидеть за столом.
  Пройдя в конец коридора, я увидела у окна знакомую Серёжкину фигуру. Парень стоял у подоконника и, что-то зарисовывал в свой блокнот простым карандашом. Он очень талантливый мальчик, хорошо пишет пейзажи, к тому же он прекрасный портретист. Студенты из Московского ВУЗа в этом году у нас в клубе проходят практику, занимаются с нашими ребятишками. Они посещают свои часы аккуратно, я всех их очень хорошо знаю и они мне совсем не безразличны.
  Я подошла к Сергею и начала с ним прямой разговор:
- Серёжа, там в моём кабинете сидит Татьяна, она очень расстроена, не может даже зайти в класс, чтобы к занятиям приступить. Что у вас произошло? Не думай, что я хочу грубо вмешаться, просто ей нужна помощь, а ты ей близкий человек.
- Я решил с ней расстаться, а она не поняла, - очень спокойно, глядя в свой блокнот, ответил парень.
- Что нибудь, не так?
- Она меня обманула, - наконец, отложив в сторону свою писанину, ответил он.
- Что это значит?
- Ничего особенного, но я ей верить уже не буду в следующий раз. Помните фильм "Москва слезам не верит"? Вот я в положении главного героя оказался, Рудика!
- Вон, что?! Но ведь Рудик, оставшись один без семьи, детей, друзей, всё-таки просил прощения у своей Кати. Не боишься, так же остаться потом у разбитого корыта?
- Нет, к тому же, понимаете, Татьяна девушка не моего круга, я ошибся, с кем не бывает. Она не сможет жить той средой, в которой нахожусь я и моя семья. Пусть не обижается. А рвать отношения, я считаю, надо сразу, без истерик.
- Прости, но складывалось такое ощущение со стороны, что вы любите друг друга, у Тани это всё серьёзно, иначе, она бы такой не была сейчас убитой!
- Любовь - у Шекспира в пьесах, - очень равнодушно заявил Сергей и снова взял свой блокнот с подоконника.
- Значит,тебе не жаль было героиню фильма, о котором мы говорили?
- Нат, мне жаль Рудика!
- Тогда извини меня, за вмешательство в ваши отношения, всего тебе доброго! - Отвернувшись от него, я пошла было по коридору обратно, но тут же вернулась:
- А знаешь, ты, действительно, ей не пара! - добавила я, и быстро пошла прочь.
  Я чувствовала спиной, что он смотрит мне в след, возможно презрительно, но у меня хватило сил не обернуться.
  В кабинете я пересказала Татьяне весь наш разговор с Сергеем. Глаза её враз просохли, она пригладила рукой свою волнистую чёлку, встала и молча начала складывать учебные пособия для занятий.
- Танечка, ты в порядке? - спросила я, взяв девушку за руку.
- Да, Ольга Павловна, спасибо! Теперь в порядке.
- Сможешь идти на занятия? А то, твои младшенькие ребята тебя уже заждались!
- Да, смогу.
- Я поприсутствую, помогу тебе, идём. Но Танечка, - остановила я её у порога, - я могу быть уверена, что придя домой, ты не сиганёшь со своего четырнадцатого этажа вниз головой?
 Она засмеялась:
- Что вы?! Ни в коем случае, всё будет хорошо! Постараюсь, быстрее прийти в себя.
- Ну, я тебе доверяю! Будь молодцом!
  Мы вместе провели занятия, вечером распрощались. В последующие дни Татьяна не приходила, а Сергей бывал у нас в клубе регулярно. Лишь месяц спустя, девушка снова стала у нас бывать, чему я очень рада, её любят дети с удовольствием сидят на её уроках, лепят матрёшек, расписывают ложки...
  С тех пор прошло три месяца и в жизни моих студентов много изменилось. Не давно, отец Сергея, банкир, был убит на одной из вечеринок на Клязьме в частном доме. Что там произошло, неизвестно, следствие до сих пор идёт. Мать после этого потеряла работу в престижной фирме, куда её устроил муж, теперь она не у дел и Сергей ходит весь серый, как в воду опущенный. Девушка его круга, с которой он познакомился после разрыва с Татьяной и жил последний месяц, яркая длинноногая блондинка на шикарном авто, вдруг, куда-то неожиданно исчезла, а так же оборвались его старые связи с "приличными" людьми. Друзья стали улетучиваться один за другим. Наша Танечка, смотрит на него с сочувствием, любит, наверное, до сих пор. Не знаю, как сложатся дальше их отношения, вернётся ли она к нему, пожалеет парня, или, как? Но, так или иначе, а в конце мне хочется добавить нравоучительную вещь: Никогда и никому не говорите этих горько-унизительных слов - Ты, мне не пара! Забудьте навсегда, эту поганую фразу! Ведь, всё в жизни возвращается бумерангом, только с удвоенной силой. Помните об этом!

11.01.20.