Нарисованная Луна, или формула взросления

Русаев Павел
( Рассказ. Из серии ,,Психлология юношекого возраста,,)

Вот и ,,бабье лето,, ... Вернее, уже не лето, но и как бы не осень. Солнце ещё выглядывет, даря погожие деньки, но уже не греет, как раньше. Золото опавших листьев приобретает красно-бурый, ,,ржавый,, цвет,   они становятся похожими на высохшие крылья больших жуков, которые были сброшены за ненадобностью этими насекомыми.
Ветер заигрывал с женщинами, трепля их волосы в разные стороны, и задирая вверх края лёгких платьев и юбок. Причём ему было без разницы-замужем женщина, или нет.
День перешёл во вторую, предвечернюю фазу, но на небе уже можно было рассмотреть чёткий рисунок полной Луны, смотрящей на землян единственной, доступной глазу стороной.
Евгений, или Джека, как называли его домашние, и немногочисленные друзья, торопился на ,,свою,, крышу многоэтажки. Там, возвышаясь над своими сверстниками, и взрослыми людьми, он мог помечтать в одиночестве, почитать умные книжки, и заниматься любимым делом- он срисовывал Луну. Со всеми её горами, впадинами, и кратерами, когда позволяла погода, и, что немаловажно, когда было полнолуние.
Он брал с собой сшитую бабушкой сумку из плащёвки, в которую клал пару бутербодов, бутылку кефира,альбом для рисования ,,точилку,, три простых  карандаша, разной твёрдости, ластик, и самый главный ,,инструмент,,-мамин белый, театральный бинокль.
Помнится, как учась в пятом классе, он на урок географии забыл принести из дома контурную карту. Надо было отметить названия рек в Австралии, столицу этого государства, и большие города. Решение пришло быстро-открыв тетрадь по Русскому Языку с обратной, конечной стороны, Джека, то и дело подходя к большой карте мира, висевшей на классной доске, с фотографической точностью перенёс эту самую Австралию к себе в тетрадь.Вместе с двумя реками, Сиднеем, и Канберрой, за что получил от учительницы твёрдую пятёрку-за находчивость и ,,художество,,. С тех пор у Евгения, кроме тяги к разным познаниям, проснулась тяга к рисованию, причём в стиле реалити, а не а-ля мульти-пульти,, . Его сверстники гоняли в футбол, дрались, самоутверждаясь в компаниях, и уже начинали поглядывать на понравившихся школьных девочек. Не для того, чтобы на переменах дёргать их за косички, а потом спасаться от них, ,,играя,, с ними в ,,догонялки,, . У семикласников были уже другие интересы. Пригласить девочку в кино, или просто на прогулку по городу, угощая в кафе на съэкономленные ,,обеденные,,  деньги, значило показать всем, что эта девочка ,,забита,, , и что претендующий на её внимание парень, рискует быть ,,проученным,, . Не важно-одним ухажёром, или ,,группой товарищей,, . Здесь этикет приличия соблюдался строго, и до рукоприкладства редко когда дело доходило.
Другое дело-девочки. Они редко когда показывали свою благосклонность и симпатию понравившемуся ,,кавалеру,, Радовались в кругу близких подружек, но грустили и страдали в одиночестве. На вопрос ,,что с тобой случилось?,,  гордо отворачивались, и надув губки, говорили-,, не скажу... ,, . А если какая то подружка светилась от счастья,  то реакция была почти одинаковая-фыркали, как молодые, необъезженные монгольские лошадки, и с презрительным подумаешь!... ,, , отходили в сторону.
Все эти перипетии ,,середняшек,, забавно было бы сейчас наблюдать со стороны, по прошествии многих лет после окончания школы, но не им, сегодняшним среднеклассникам, страдающим от недопонимания взрослыми их глобальных проблем, и неразделённых чувств.
Джека мог вместе со всеми погонять мяч, поспорить на любые темы, имеющие под собой плодородную почву познанй, но вот насчёт ,,борьбы противоположностей пола, путём их влечения друг к другу,и взаимоподавления одного адепта другим,, ... Короче, насчёт чувств-не к нему. Недаром у него было прозвище-,,профессор,,.
Вот помечтали ребята насчёт долгих проливных дождей, чтобы в школу нельзя было ходить из за таких ливней, а он им говорит, что такой препарат уже давно есть. ,,Орандж,, называется, амерканцами во время войны применялся против вьетнамских партизан.
-А погодой можно управлять?
-Конечно!
 И начинает дохочиво объяснять одноклассникам принцип работы американской системы ХАРП. Не ученик,  а Всемирная ходячая энциклопедия. Его даже на межшкольные универсиады перестали брать, заранее зная, что ,,всё равно выиграет,, . Даром, что родители-обыкновенные рабочие не инженерных профессий.

И вот, это местное ,,светило,, школьного возраста, пришло на свою площадку многоэтажки. То, что он там увидел, повергло его сначала в легкий шок, а затем-в негодование. Недалеко от его любимого места уединения, юная особа облокотилась через средние перила ограждения, и, неподвижно застыв, смотрела вниз, бормоча при этом:
-Мамочки... Люди-как муравьи внизу... Правда, что если долго смотреть вниз...
Девочка не договорила-Джека обхватил её за талию, и упал вместе с ней в противопоожную сторону от края крыши.
-Ты чего? Совсем больной на голову?!-девушка отряхнулась, и испуганно-возмущённо смотрела на ,,спасителя,, .
-А ты чего?-перешёл в словесную атаку Евгений.-Это моё место! И если решила сделать с собой что то плохое, то не здесь!
-А с чего ты решил, что я хочу сделать с собой что-то плохое, и-ты это место купил здесь, да?!
-Нет, не купил,-немного смутившись ответил парень.-Но прихожу сюда вот уже несколько лет
-Да?! Что то я тебя раньше здесь не видела..
-Меня не обязательно здесь видеть. Главное, что я здесь вижу. Честно? Меня напугали твои слова. Правда, там говорится по бездну, что если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя. И принадлежат они Ницше.
-Значит ты подумал, что я...-Девушка прыснула со смеху:-Я конечно, дура, но не до такой степени... Я просто выжидаю здесь время, и смотрю, как копошатся внизу люди... Как муравьишки! Забавно...
-Мне-нет...
-Что-,,нет,,?
-Не забавно.
-А что ж ты тогда здесь делаешь?
-Может для начала познакомимся?
-Света,-девушка протянула руку Евгению.
Тот её руку взял в свою, накрыл втоой ладнью сверху. Рука Светланы оказалась в тёплом плену рук Евгения.-Джека.
-Как?!
-Джека, Женя.
Девушка улыбулась ещё раз:-А ты ничего, клёвый, забавный...
-Так клёвый, или всё таки забавный?
-Не придирайся к словам, Гоша...
-Я не Гоша-Джека.
-Ой, блин, да какая разница?
-Большая..
-Зануда...

Со слов Светы выяснилось, что ей очень нравился мальчик из параллельного класса-Виталий Семёнов. Красивый, умный, весёлый... Только вот шансов у неё-практически никаких. Как выяснилось, не она одна по нему вздыхала. И не такие красавицы хотели видеть себя рядом с ним. Да, ей было тяжело от  того, что он не может знать о её чувствах к нему. Пусть это были наивные, полудетские мечты о том, чтобы когда-нибудь просто молча КОСНУТЬСЯ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ ДРУГ ДРУГА, и просто посмотреть глаза в глаза... При одной такой мысли Светлану бросало в приятную дрожь. Но не даром говорят, что мысли-материальны, что счастливые взгляды легко читаются другими людьми, кому знать это не обязательно.
Он сам подошёл к ней на большой перемене, обхватил руками её руки, посмотрел ей в глаза, не так, как она себе это представляла. Но и этого было достаточно, чтобы её юное, неискушённое сердце забилось чаще.
-Любишь меня?
Света опустила глаза, тем самым давая ему понять, что он ей не всё равно.
-Значит так... Если ты меня и вправду любишь, то в пятницу, в шесть вечера поднимешься вот на эту многоэтажку, и развернёшь над собой плакат ватмана, на котором будет написано Я ТЕБЯ  ЛЮБЛЮ!
Девушка попыталась возразить, сказать что это очень высоко, но Виталий был непреклонен.
-Сделаешь-поверю. Не сделаешь-значит это был пустой  трёп.

И вот сейчас она здесь... С ватманом, перьями, и гуашью. Один на один со своей нерешительностью и сомнениями.
-А тут ещё ты припёрся, со своими глупостями.
-Это была не глупость-предосторожность.
-А, ну да, ну да... Теперь ты рассказывай, чего здесь столько времени тусуешься?
-Вот, смотри.
 Джека достал из сумки альбом, и дал на оценку своей новой знакомой.
-Ух ты-ы-ы-ы... Классно!...
-Ты вот это возьми, смотри.-он протянул Светлане бинокль.-Правда, не совсем чётко видно, как хотелось бы, но это всё же лучше, чем ничего...
Восторгу девушки не было предела.

-А ты не думала, что этот твой красавчик, по которому ты сохнешь, может сделать тебе подлянку?
-Какую?
-Ну, например, сфотографировать тебя с этим плакатом, и ославить на всю школу?
-А зачем ему то нужно?
-Ответ банален, как три советских, зелёных рубля-для поднятия своего престижа.
Светлана притихла-а что, если это может так и будет?
-Не дейфь, подруга, что нибудь придумаем!

В это время в доме напротив, на седьмом этаже, в кватире Семёновых тоже были двое, и ждали условного часа ,икс, . Это сам Виталий и приглашённая к нему в гости Зина-Правда. Почему ,,Правда,,? Да потому что ей веры было больше, чем одноимёной комунистической газете. Достаточно ей было сказать что Я ПРАВДА ЭТО ВИДЕЛА, или Я ПРАВДА ЭТО ЗНАЮ-убеждение действовало мгновенно, как удав-на кролика. Даже старый учитель истории, Глеб Гаврилович, и тот не мог ничего поделать против очарования Зины-Правды.
-Глеб Гаврилыч, ну я правда учила... Только забыла маленько...-И при этом хлопала своими длинными ресницами, выпуская слезу из серо-голубых глаз.
-Ладно, Захарова, садись.-Историк тяжко вздыхал, и ставил в дневник Зины троечку с плюсом.

-Сём, ты скажи, ты что, и вправду эту Светку любишь?
-Захарка, с ума не сходи... Ты хоть раз видела, чтобы я по ней вздыхал?
-Конечно нет...
А чё же тогда?
-Да это я так, тебя подразнить...
-Ну-ну... Дразнилка...
-Вита-а-а-аль, а у тебя что с Галькой было?
-С какой, Теречевой что ли?
-Ну да...
Ну целовался с ней пару раз, и что?
-Да так, ничего...
Так это было давно, и-до тебя, так что не в счёт.
-Больно надо из за этого переживать...
-У тебя  самой Толик из девятого класса есть.
-Понимаешь, Сём... Толик-это престижно
-Объясни...-Виталий подался вперёд, весь превратившись в слух
-Понимаешь,-повторилась Зинка,-это как бойцовая собака на прогулке без намордника... Вот идёшь ты, к примеру, со стаффом мимо хулиганского района-к тебе ни один хулиган не полезет! Потому что у тебя-стафф, бойцовая собака без намордника. Так и здесь, дорогой. Вот скажи, кто пойдёт против чемпиона области по боксу? Только ненормальный, или обкуренный камикадзе. Пока я не скажу Толику-,,ФАС!,,, он будет  вести себя, как паинька, пока меня никто тронуть не посмеет. Пока я-с ним, или он-со мной.
-Ну ты и стерва!...-Виталий лёг на диван, и задумчиво уставился в потолок.
-Подвинься, я тоже прилягу...
Тот подвинулся, и повернулся к девушке спиной.
-Витали-и-и-ик, Витали-и-и-и-ик....-Нараспев повторяла Зина имя парня, явно издеваясь над ним.
-Чего тебе?
-Да ничего, просто имя твоё нравится... Витали-и-и-ик, Витали-и-и-и-ик...Парень резко повенулся к девушке, сгреб её в охапку, и впился долгим поцелуем в её губы. Та на короткое время обмякла, потом резко отстранлась, оттолкнув Сёму от себя.
-Ты чего? Совсем что ли?! Мы же с тобой друзья...
Так я и так тебя-Сёма показал на пальцах неприличный жест, что он намерен с ней сделать-По дружески. Пока родители с ночёвкой на даче... 
-Дурак ты, Сёма, и не лечишься... Ой, время смотреть мультики! Пошли, Сёма, к окошку...

На крыше противоположной многоэтажки стояли две фигуры молодых людей, ровно в шесть вечера, как по команде, они отошли а разные стороны, развернув широкий лист ватмана, на котором большими, черными буквами было написано-,,ДА ПОШЁЛ ТЫ!,,
Квартиру Семёновых наполнил звонкий  смех Зинаиды Захаровой:
-Сём, тебя послали! Ничего мне не хочешь сказать? А то клялся-вот увидишь, ЛЮБЛЮ! напишет... Трепло!
-Да пошла ты!-Виталий был вне себя от увиденного. Только что было задето его самолюбие. Ниже плинтуса.опустили.
-Я то может и пойду, но не к тебе. И если будешь выпендриваться-завтра все узнают о  том,  как тебя послали, умник. Так что на полтона ниже громкость..
-А то что? Толику скажешь?
-Много чести, парниша! Чао!
Дверь за Зинкой-Правдой шумно, с грохотом закрылась, оставив уязвлённого молодого ловеласа одного, в ставшей вдруг неуютной квартире.

-А ты знаешь, что тараканы могут прожить без еды и воды, если их лишить головы, ДЕВЯТЬ ДНЕЙ!
-Фу, ужас!
-А то, что если сейчас на солнце случится вспышка, то тепло от неё достигнет Земли через несколько миллионов световых лет?
-Да-а-а-а?!
-Да-утвердительно-уверенно отвечал Джека, и вводил в ещё большее удивление смеющуюся по причине хорошего настоения, Светлану.
-А ты знаешь, что у каждого индивидуума свой период взросления, не зависимо социума, в котором он живёт? Этот период занимает всю жизнь, а бывает, что индивидуум остаётся инфантильным с детства. И это не говорит о том, что его взросление остановилось навсегда..
-Заумно, но-познавательно-интересно, господин профессор... Вы продолжайте, продолжайте...
Они шли по вечернему городу, вдыхая терпкий аромат ранней осени,пахнущей сухой травой, свежим ветром, дождём, и чем-то ещё таким загадочным, непонятным, от чего часто хочется делиться радостью, и хорошим настроением с другими людьми...
 ... Долго ветер перелистывал забытый альбом с рисунками, оставленный на крыше молодыми людьми. Затихал, словно задумывался на время, и опять перелистывал страницы забытьго альбома, пытаясь понять суть человеческих мыслей, и поступков...