Сильнее ста рентген - Часть 1. Гл. 8, 9, 10

Лина Александрова 2
Глава 8

23.04.1986 г.

Яна стояла у зеркала и задумчиво потирала подбородок. Светло фиолетовая отметина на шее была слишком заметной, чтобы просто замазать ее тональником. Похоже, маме все-таки придется соврать, что они встречались

с Костей. А вот реальную встречу с ним придется, пожалуй, отложить: как объяснить своему парню, откуда на шее взялся не его засос? Девушка засмеялась от собственных мыслей и взяла с полки водолазку.
 
После уроков Яна прогуливалась по парку. Деревья уже вовсю играли зелеными красками, птички распевали трели на все голоса, а голова кружилась от пьянящих ароматов весны и ожившей природы. И тут взгляд Яны скользнул мимо и наткнулся на знакомую фигуру, сидящую на скамейке и потиравшую руки.

– Я удивлена, а как это мы не встретились около подъезда? – Яна сделала притворно-удивленный вид и опустила глаза, чтобы скрыть их блеск и шаловливых чертиков, пляшущих в ее зрачках.

Арсений поднял голову и увидел улыбающуюся девушку с опущенным, видимо от яркого солнца, взглядом.

– Не думал, что наши встречи перерастут в регулярные.

– Я тоже не думала, что мне придется прятать свою шею, – насмешливо ответила Яна и присела на скамейку рядом с парнем.

– У тебя есть парень и он ни разу не целовал тебя в шею? – Арсений посмотрел на нее в упор и саркастично ухмыльнулся.

В этот момент вся ее храбрость вдруг куда-то испарилась. Яна тут же стушевалась и, уставившись в одну точку, стала перебирать пальцы.

– Да ладно тебе, не переживай, я не собирался трепаться об этом. Но знаешь, один момент меня уж больно сильно интересует: почему ты до сих пор не оттолкнула меня?

– Тебе ответить честно? Я не знаю. Я запуталась в том, чего хочу. Я понимаю, что мы с тобой поступаем неправильно, и в особенности я по отношению к Косте. Но я же себя не пересилю и не заставлю сердце биться по-другому.

Яна говорила правду – она решила больше не скрывать от Арсения то, что мучает ее с тех самых пор, как она его увидела. Его бездонные глаза снились ей по ночам, а крепко обнимаясь с Костей, она представляла руки Арсения.

Он тоже давно принял тот факт, что эта девчонка его зацепила. И не только внешностью: миловидным личиком с длинными темными волосами и миниатюрной, с еще девчоночьей нескладностью, фигурой. Она притягивала его своей добротой, детской непосредственностью и еще какой-то особенной искоркой, которая горела в ее глазах и зажигала полыхающий костер в его суровом, уже почти мужском сердце.
 
Но парень понимал, что серьезные отношения он сейчас не потянет. Не созрел он еще для этих отношений, потому что и сам не знал, нужно ли ему все это. К тому же, такой положительной девчонке, как Яна, вовсе не подходит такой парень, как он: наглый, прямой, ни капельки не романтик, да еще и курящий. Ей определенно нужен другой: любящий, заботливый, чувствительный…

Арсений размышлял, низко опустив голову, да так и застыл в одной позе, от чего ему еще больше захотелось курить. Молчание между ними затянулось.

И у обоих просто не хватало слов, чтобы выразить то смятение и неразбериху, которые творились сейчас в их головах и душах.

– Тебе не кажется, что наш разговор опять зашел в тупик? – первой нарушила молчание присевшая рядом Яна.

– А что я могу тебе еще сказать? – Арсений все-таки достал сигарету и, чиркнув зажигалкой, удовлетворенно затянулся.

– Но ведь я даже не знаю, что ты чувствуешь, – очень осторожно, будто-то боясь переступить какую-то грань, спросила Яна.

– Это так интересно?

– Нет, знаешь, меня каждый день на улице парни незнакомые целуют, засосы на шее ставят! – вспылила Яна, обескураженная его диким спокойствием и каким-то, даже на расстоянии ощутимым, хладнокровием, причиной которого, как ей казалось, было банальное безразличие.

– Мало ли, – усмехнулся Арсений, но тут же убрал улыбку. – Ян, скажу тебе честно: ты мне небезразлична. Но блин, мне девятнадцать! И я пока не могу понять, что нужно мне от этой жизни, чего я действительно хочу. Мои интересы меняются настолько быстро, что я и сам не знаю, что буду чувствовать завтра. Реально, Яна, я совсем не уверен, что способен на то, чего ты от меня ожидаешь… Я не заслуживаю такую, как ты, – последнюю фразу он сказал почти шепотом, грустно улыбнулся и замолчал.

Яна видела, что этот откровенный монолог дался ему нелегко: его пальцы, крепко сжимающие сигарету, предательски дрожали, а в глазах читалась опустошенность и какая-то еще совсем юношеская растерянность. От былой бравады не осталось и следа.

Яна тоже молчала, но не потому, что ей нечего было ему сказать, а потому что ком в горле не давал ни единому звуку прорваться наружу. Она готова
 
была разреветься прямо здесь и сейчас, и Арсений, заметив это, быстро предложил:

– Ладно, давай эту тему перенесем на потом, – он сделал попытку улыбнуться и накрыл ее руку своей.

И в этот момент Яну захлестнуло такой волной, что она едва не задохнулась. Стараясь не выдавать своего состояния, она слегка съежилась, но руку не убрала.

Мысли одолевали её с невиданной силой, но сердце упрямо не хотело принимать никаких доводов. К черту все доводы, условности и неясности! Она просто сходила с ума от всех этих бесконечных, еще больше заводивших в тупик, размышлений и нелепых метаний от одного человека к другому.

Как же все это глупо, когда вот он, рядом, и от этого жаром полыхает, горит всё внутри! И пусть он ее пока не любит, пусть он холодный и колючий как еж, но разве сердце может ошибиться? За стылой, как весенняя река, пеленой его взгляда скрывается нежность, от которой сжимается все внутри и немеет, словно от нахлынувшей слабости. Так что, пусть все идет своим чередом, а сейчас ей безумно хочется прикоснуться к нему, снова вкусить эти горькие мягкие губы с манящим запахом мяты и сигаретного дыма…

Яна не сдержалась и медленно придвинулась ближе.

– Хорошо, поговорим позже, – глухо выдохнула она, почти касаясь губами его уха.

Арсений повернул голову и улыбнулся.

– Чертовка… – его шепот прошёлся по её губам, обдав горячей волной прокуренного дыханья, и беззвучно опустился где-то в районе сердца.

Арсений быстро почувствовал эту слабость и незамедлительно углубил поцелуй, осторожно проникая всё дальше с нежностью и одновременной настойчивостью.

Яна перебралась к нему на колени и обвила его шею руками. А он в свою очередь обнял ее за талию, а потом нерешительно опустил руки чуть ниже…

Да, это точно была беда! Яна улетела далеко-далеко, туда, где парят облака, а мир кажется крошечным шариком. Так легко и приятно ей никогда еще не было! И только когда Арсений нехотя оторвался от ее губ, она пришла в себя и вернулась на землю.
 
Пока они медленно брели к дому, стемнело. Расставаться не хотелось, поэтому они просто молча разошлись по квартирам.

Яна поужинала, и, поболтав с родителями, легла в кровать. Похоже, что вечерние «посиделки» со своими мыслями уже вошли в привычку. На этот раз ее беспокоила упрямая совесть. Костя, такой родной и любящий, находился совсем рядом, но в то же время ее совсем не тянуло к нему. Яна корила себя за это, но что может поделать хрупкая девушка против нагрянувших чувств? Закрыв глаза, она обреченно вздохнула и, устроившись поудобней, начала с нежностью вспоминать их поцелуи. С Кузнецовым.



Глава 9

24.04.1986 г.

Нынешняя весна поражала капризами природы: то радовала аномально теплыми деньками, то заливала дождем, как сегодня. Припять накрыла огромная туча, поднялся ветер, и город утонул в таком ненастье, про которое говорят не иначе как «собачья погода».

Уроки кончились раньше обычного, и Яна радостно выбежала из школы в предвкушении удачного проведения дня. Но хлестко обдавший холодом ветер тут же остудил ее пыл.

«Да… ну и погодка! Придется теперь дома сидеть», – с досадой подумала она, скукожившись от холода, и принялась доставать зонт. Затянутое тучами небо и укрывший мир тугой пеленой дождь только лишний раз подтверждали, что всё безнадежно.

Зонт как всегда заедал и упорно не хотел открываться. И, очередной раз дернув ненавистную ручку, Яна уже не сдерживая себя закричала: «Господи, да что ж за наказание такое! Не могу уже больше возиться с этой несчастной штуковиной!».

Раздосадованная, она уже решила было идти без зонта, как вдруг заметила знакомую фигуру и в душе обрадовалась, что вовремя подоспела помощь.

– Ян, привет! Я так давно тебя не видел, и уже страшно соскучился! –

«знакомая фигура» оказалась Костей, который в мгновение ока очутился рядом и приветственно чмокнул её в щеку.
 
– А, Костик, привет! Я тоже очень скучала, – как ни в чем не бывало бросила Яна, продолжая дергать ручку, – помоги, пожалуйста, а то я уже промокла вся!

И тут же, глянув на Костю, опешила:

– А ты почему без зонтика!?

– Так у меня ж капюшон! – шутя ответил парень и вручил девушке зонт, – Не благодари! Хотя нет, благодари!

Костя лукаво улыбнулся, подставил щеку и ткнул пальцем.

– Ну Кооость, – засмеялась Яна, но все-таки выполнила просьбу.

И тут он резко повернул голову и встретился с ней губами. Так они стояли под дождем несколько минут. Поцелуй любимого человека – мурашки по коже, смущение, бабочки в жив… Стоп! Где же все это?

Обескураженная Яна, как ни пыталась, но так и не смогла почувствовать хотя бы нечто подобное. Почему ощущение полета, возникающее с Кузнецовым, напрочь пропадает во время поцелуя с Костей?

Это точно, как если заглянуть под ёлку, зная наверняка, что там есть подарок,
а в итоге обнаружить там лишь бантик от коробки. Более того, Яна с ужасом начала понимать, что всё это время она воспринимала Костю не иначе, как приятеля. Близкого, родного, любимого, но… друга. И заставить себя воспринимать его по-другому она никак не может.

Как же так? Неужели все это время, встречаясь с Костей, она ошибалась? Нет, это всё Арсений! Из-за этого злосчастного блондина она совсем потеряла голову!

– Может, пойдем к тебе домой? – предложил Костя и, приобняв Яну за плечи, повернул в нужную сторону.

На их счастье, дома никого не было. Пока Костя раздевался, Яна быстро прошла на кухню, достала из холодильника котлеты с гречкой и зажгла плиту.

– Обедать со мной будешь? – крикнула она парню.

– Ага – отозвался Костя, проходя в ванную.
 
Яна расставляла тарелки и чувствовала некоторую неловкость. Ей совсем не хотелось, чтобы Костя еще не дай бог обнаружил синяк на её шее. Она сильнее зажала шарф, который так и не сняла после улицы, и принялась раскладывать еду.

– Да, я ж совсем забыл спросить! Почему ты сегодня так рано? – поинтересовался Костя, вытирая вымытые руки.

– Да химица заболела, вот и пришлось домой волочиться.

– Может ты уже снимешь шарф? – Костя показал на легкий шифоновый платок на ее шее.

– Нет, я… Мне что-то горло побаливает, не хочу заболеть, – Яна заметила недоверчивый взгляд парня и поспешно отвернулась к плите.

Сытно пообедав и расположившись в гостиной, они смеялись и шутили, смотрели телевизор, играли в настольные игры. А когда всё надоело, Яна молча собрала шахматы и убрала коробку с журнального столика.

Наступила тишина, в воздухе повисла долгая пауза. И тут Костя приблизился к Яне и нежно коснулся губами её губ. Постепенно из мягко-невесомого поцелуй перешел в более настойчивый, и Костя, легко скользнув рукой по ее ноге, двинулся выше. Ворот платья слегка съехал вниз, оголяя плечо.

– Костя, подожди…

– Что такое? Я делаю что-то не так?

– Нет, все так! Просто… Просто я не готова пока, понимаешь? Мы всего год знакомы, мне семнадцать, и я не хочу спешить…

– Все хорошо, я понял тебя. Я готов ждать.

– Извини меня за это, тебе наверно неприятно…

– Яна, не извиняйся, это не твоя вина, – сказал, как отрезал, Костя и резко встал с дивана – Ну, я, пожалуй, уже пойду.

Быстро одевшись, он взял ключи, чмокнул девушку в щёку и вышел, не оглядываясь.

Яна еще долго стояла в проеме двери и слышала, как Костя спускается по лестнице и выходит из подъезда. Уже собираясь закрыть дверь, она краем глаза заметила Арсения, который стоял на лестничной площадке, и, делая затяжку за затяжкой, провожал своим холодным взглядом уходящего парня.

Но тут его взгляд переместился на Яну и остановился. Почувствовав обжигающее излучение его колких глаз, она тут же вспомнила про оголённое плечо и спешно оправилась, на что парень лишь усмехнулся и, нагнувшись, с силой выдохнул новую порцию дыма…

Вечером вся семья собралась за ужином, обсуждая новости.

– Яник, ты о чем это задумалась? – с набитым ртом поинтересовался Олег.

– Да так, пап, ни о чём…

– Ир, ну поговори ты с ней, в конце концов! Ни в какие ворота уже не лезет – сидит, как воды в рот набравши и не объяснять ничего не собирается!

– Олег, успокойся, – мягко осекла мужа женщина и подсела ближе к дочери.

– Яночка, ну правду ведь папа говорит, ты сама на себя не похожа. Может, случилось что?

– Нет, мам, на самом деле все в порядке. Просто я запуталась немного… Можно я пока не буду говорить что-то конкретное? Надо сначала самой разобраться…

– Дочь, не переживай, мы не давим. Но если какие-то проблемы, ты же знаешь, что всегда можешь довериться нам, – отец положил свою большую ладонь на миниатюрную ладошку дочери и улыбнулся, подмигнув жене. Та накрыла их ладони своей и тоже улыбнулась.

– Спасибо вам большое, – тихонько прошептала Яна и положила голову на папино плечо.

Это были минуты семейного счастья, которые, как атомы, улетали с каждой секундой все дальше и дальше, пока окончательно не растворились в воздухе.

Глава 10

25.04.1986 г.

Будильник! Кто придумал эту кошмарную вещь, которая каждое утро портила настроение тысячам людей на планете! Яна открыла один глаз и сощурилась от ударившего луча света.
 
«Ай, не хочу никуда идти!» – она как ребенок натянула покрывало на голову

и еще больше замоталась в него.

– Доча, вставай! – эхом прокатился по квартире звонкий голос матери.

– Сейчас, мам, – сонно протянула Яна и, зевнув, попыталась снова заснуть.

Ира, только что проводившая мужа на работу, вошла в комнату, чтобы разбудить свою лентяйку-дочь. Она, шутя, потянула ее за ногу, отчего та заскулила и, нехотя поднявшись с кровати, потопала в ванную. Часы пробили семь тридцать.

– Черт, у меня же уроки через полчаса начинаются! – Яна подхватилась со стула и не дожевав бутерброд, побежала в свою комнату.

Наскоро побросав в сумку учебники, тетрадки, косметичку и пулей пробежав по квартире, она громко хлопнула дверью.

На улице стояла теплынь. Природа будто смиловалась над горожанами и к концу месяца снова подарила тепло: небо было ясным и чистым, и солнечные лучи беспрепятственно достигали земли, припекая так, что даже в легкой кофточке Яне стало жарко. Она расстегнулась и бодро зашагала по тротуару, как всегда думая о своём…

А в это время на станции люди начали свой последний рабочий день на этой неделе. Впереди были выходные, за ними майские праздники, а значит можно будет наконец расслабиться. Никому было и невдомек, что расслабиться уже не удастся, ведь судьба готовила городу, а потом и целому поколению страшный тест на выживание, пройти который посчастливится не каждому.

Когда за окном весна, а солнце бьет в стекла, да еще и пятница, уроки летят мгновенно. Вот и сейчас, отсидев за партой почти семь часов, Яна торопилась домой, чтобы не упустить шанс насладиться наступившим теплом и пойти погулять с Зоей.

Девушка вошла в квартиру, разулась и прошла в кухню. Она уже готовилась разогреть себе обед, как зазвонил домашний телефон.

– Янка, привет!

– Привет-привет! Зой, так мы идем сегодня гулять? Я уже нашла классное место…
 
– Ян, ты понимаешь… Меня тут Артем позвал погулять, просто он потом уедет в Гродно к бабушке, и мы не увидимся несколько недель…

– Зоя, вот ты издеваешься, да? И что мне прикажешь делать? Сидеть и смотреть телек или чего поинтереснее – поделать уроки?! – голос Яны дрожал, и она уже готова была расплакаться от досады.

– Янка, красота моя, ну не обижайся! Я ж не специально… Вот если бы Костя уезжал на месяц, я бы посмотрела, с кем бы ты была.

– Ладно, я согласна, иди гуляй. Хорошо вам провести время, – грустно сказала Яна и положила трубку.

Поразмыслив, она набрала один номер. Гудки, гудки, гудки… Когда Яна начала терять терпение, трубку подняли, и на том конце провода послышались голоса.

– Тише…Вика, ну отстань, – сначала послышался веселый шепот Кости, который явно к кому-то обращался, и только потом громкое. – Да, я вас слушаю!

– Кость, это Яна. Извини, я тебя, наверное, отвлекаю… Я погулять хотела, а ты занят, наверное.

–Янка, ты прости, но я и правда сейчас занят. Просто к нам друзья приехали сегодня из другого города…

–Да, да я поняла, можешь не объяснятся. Еще раз извини, что побеспокоила,

– Яна поспешно положила трубку и задумалась.

«Что за Вика, с которой он говорил, и чем они там занимаются? Я знаю Костю только год и, возможно, знаю его очень плохо… А может, у него с этой Викой всё серьезно? Так… Нет уж, хватит! Ни к чему эти предположения! Ничего не известно точно, а я просто себя накручиваю. Да и конце концов, я же сама ему изменила…».

Спустя полчаса Яна совсем заскучала и решила выйти на лестничную площадку в надежде встретить Арсения. И ее ожидания стали реальностью: парень стоял на том же самом месте, где и был при их первой встрече. Только, как ни странно, без сигареты во рту.

– Привет, – робко поздоровалась Яна.
 
– Каждый день видимся, – Арсений ухмыльнулся и повернулся к окну, засунув руки в карманы.

– А почему ты опять такой грубый? Блин, да это я злиться должна из-за тебя!

– И в чем же я виноват?

– Да как минимум в том, что ты не можешь держать свой язык за зубами. Ты понимаешь, о чем я.

– Ааах, вот в чем проблема! Тогда почему тебе просто было не отойти и не послать меня подальше?

– Да иди ты! – она зло толкнула парня в плечо и пошла к себе.