Ясновидящая

Валентин Черданцев
                Да даст тебе по сердцу,
                И все намерения твои да исполнит.
                Псалом 19 Давида.

  Родион Волин поздней ночью возвращался со свидания с любимой девушкой. Утром рано вставать, а время уже позднее, решил идти напрямик, через глубокий овраг, который в тёмное время суток не освещается. Как назло в этот поздний час на небе ни луны и ни единой звёздочки - темно, хотя глаз выколи, ничего не видно в двух шагах. Воздух наполнился влагой. Казалось вот-вот пойдёт дождь.
  Родион шёл, как обычно в таких случаях говорят, "на автомате", проторенной тропинкой, по которой проходил неоднократно. Здесь каждый кустик, каждая извилина тропинки ему были знакомы.
  Как только Родион оказался на самой низкой точке оврага, перед ним возникла женская фигура в одеянии, от которого исходило бледно-зеленоватое свечение.
  От неожиданности Родион вздрогнул, на какое-то мгновение остановился, затем резко шагнул в сторону, стараясь обойти светящееся препятствие. Однако не тут-то было. Женская фигура проделала тот же шаг, оказавшись вновь на пути Родиона. Он возвратился на тропинку - она вновь на его пути. Так они перемещались несколько раз с тропинки на тропинку, и каждый раз светящееся видение оказывалось на пути Родиона.
  - Кто вы? Что нужно от меня? - Спросил Родион.
  Видение молчит. Путь Родиону не освобождает, идти ему не позволяет.
  Голову Родиона озарила мысль: Это - фантом. Чтобы проверить свою догадку, он протянул руки к светящемуся женскому образу, желая переставить женщину с тропинки с целью освободить свой путь и идти дальше. Взять этот "светлячок" Родиону не удалось. Руки прошли  через эту бледную зелень, но женского тела не почувствовали. Он быстро отдёрнул руки и отступил назад.
  - Родион, не пытайся уйти от меня, не поговорив со мной, - вдруг произнесла эта мумия.
  - Как я могу с вами разговаривать, если на мои вопросы вы не отвечаете? Кто же вы, наконец, и о чём я с вами должен поговорить? - Вконец обозлённый, изрядно утомлённый передвижениями из стороны в сторону, поинтересовался Родион.
  - О тебе и твоём будущем, - внятно ответила мумия.
  - Откуда вы меня знаете? Почему вас интересует моё будущее? Кто же вы?
  - Я - подруга твоей бабушки. По её просьбе оберегаю тебя от всяких несчастий. Можешь называть меня Зориной. Ты меня не бойся. В обиду тебя никому не дам.
  - Мне никогда не приходилось слышать от бабушки о подруге Зорине. Да и бабушка умерла пять лет назад. Почему я не могу вас ощутить? Покажите мне ваше лицо. Может быть, я видел вас когда-то.
  - Об этом пока не проси. Лицо показать не могу, да ты его и не увидишь в этой кромешной тьме. Советую: завтрашний день посвяти исключительно работе, а отдыху только в домашних условиях. В клуб и на свидание с Коноваловой не ходи. Противное - чревато неблагоприятными последствиями. Подтвердятся ли мои предсказания, расскажешь послезавтрашним вечером на этом месте. Приходи,  даже если будет дождь, сказав это, мумия исчезла.
  Ни стука её обуви, ни шороха одеяния при исчезновении мумия Родион не слышал. Быстрым шагом он выбрался из оврага. Когда уже находился в полосе освещения прожектора, установленного на терриконе, услышал напоминание Зорины:
  - Обязательно приходи. Я буду ждать.
  Придя домой, Родион разбудил отца:
  - Папа, тебе знакома женщина по имени Зорина?
  Спросонья Волин старший не сразу сообразил о чём его спрашивает сын. Какими-то неловкими движениями пригладил волосы на своей голове. С минуту молча посидел на своей постели, вдруг что-то вспомнил и заговорил:
  - Давным-давно в нашем посёлке жила Зорина Юрьевна Земляникина. Работала на шахте взрывником. Но ты её не должен знать. Ещё до твоего рождения Зорину в пьяном угаре убил муж ввиду того, что она не родила ни одного ребёнка. За это убийство его арестовали. В посёлке он больше не появился. Кто тебе рассказал о Зорине?
  - Только что в овраге меня встретила "светящаяся зеленоватым цветом женщина". Назвалась Зориной, подругой бабушки.
  - Ты переутомился, сынок, или тебе что-то причудилось. Зорина убита. Её похоронили, только ни здесь, ни на нашем кладбище. Я не могу показать её могилу, чтобы доказать правоту моих слов, но о её убийстве слухами полнились все близлежащие посёлки. Вот и я знаю только по слухам.
  - Зорина меня предупредила, чтобы завтра после работы я никуда не ходил, а был всё время дома. Послезавтра вечером в тёмное время она будет меня ждать в овраге при любой погоде, даже если будет дождь.
  - По-моему какая-то девушка из нашего посёлка шутит над тобой. Не желает, чтобы ты ходил на свидание в соседний посёлок, а нашёл здесь, в нашем посёлке ту, которая тебя встретила в овраге. Какая-то бесстрашная девушка. Ты вспомни, сынок, с кем из девушек нашего посёлка до армии ты крутил романы.
  - Да, ни с кем я не крутил никаких романов. С Коноваловой дружу с пор, как она написала мне письмо в армию. Переписывались. Демобилизовался и к Зое пошёл. Продолжаем встречаться. Вот и всё.
  - Ладно. Что случится в клубе и случится ли, я тебе расскажу. А вот почему нельзя тебе идти на свидание с Зоей, узнавай сам. Давай на свидание с Зориной мы сходим вдвоём.
  - Давай сходим. Интересно, появится ли она, если мы будем вдвоём?
  Решив такой важный вопрос, отец и сын улеглись спать.

  ...Весь вечер следующего дня после работы Родион находился дома. Чтобы не тратить время даром, протёр от пыли все книги, имеющиеся в домашней библиотеке. Где-то около двадцати двух часов домой пришёл старший Волин Сергей Иванович - библиотекарь шахтёрского клуба и руководитель художественной самодеятельности. Основное его занятие - пенсионер. Библиотекарем и руководителем самодеятельности он подрабатывает. Не хочется сидеть одному дома. Жена Кира Григорьевна ушла из семьи, оставив мужа на больничной койке после тяжёлой травмы в шахте и десятилетнего сына Родиона на попечение бабушки.
  Придя домой, Сергей Иванович рассказал:
  - Не знаю, кто тебя, сынок, предупредил, однако была права твоя незнакомка. Хорошо, что ты не пошёл этим вечером в клуб. Возле биллиардного стола, где ты часто проводишь время с другими ребятами, вдруг разбушевался наш билетный контролёр Сайгушев. Своим костылём он разбил головы пятерым парням, а Лёньку Николаева пришлось отправить в больницу. Мог и ты попасть под руку этого пьяного дебошира. Он ведь припадочный, перестал размахивать своим костылём и бить ребят только когда его хватил родимец. У него возник припадок. Ему нельзя пить ни грамма спиртного. Как только выпьет, его и крутит. 

  На следующий день ребята из соседнего посёлка рассказали Родиону о том, что до безумия напился спиртного уже довольно пожилой Писарев Николай, однофамилец Кольки Писарева, зарядил ружьё и вышел на дорогу. А проживает он в доме напротив Коноваловых, и начал стрелять по собакам, кошкам и птицам. Замечание ему сделала Началова Серафима Даниловна из открытого окна своей квартиры. Писарев сразу же выстрелил по окну Началовой. Только прибывшие милиционеры повязали Николая и увезли из посёлка. Видимо его придадут суду за хулиганство, за жестокое обращение с животными и за покушение на убийство Началовой. Собаку Коноваловых огромную овчарку он ранил, хотя она находилась во дворе около калитки, стояла на задних лапах, наблюдая за действиями Писарева.
  - Что же мне делать, папа? - Поинтересовался Родион, когда Волин старший вечером пришёл домой. - Идти ли на свидание к Зорине?
  - Надо бы сходить, но точно не знаю, как быть. Если пойдёшь, на дно оврага не спускайся. Коль не появится Зорина на  освещённом месте, возвращайся домой. Идти придётся одному, в моём присутствии она может не появиться, - засомневался отец...

  ...На свидание с Зориной Родион пошёл один. Появление её он ожидал на краю оврага. До наступления темноты Зорина так и не появилась.
  Проходящие мимо знакомые спрашивали:
  - Почему, Родион, стоишь здесь?
  Некоторые выражали уверенность:
  - Не жди. Зойка сюда не придёт. - Тут же советовали: - Пойдём в наш посёлок, она уже теперь дома.
  Родион отнекивался и продолжал стоять в ожидании появления Зорины.
  Наступила темнота, поглотившая дно оврага. Пора бы Зорине появиться. Но её всё не было. Родион спустился на половину склона оврага. Зорина так и не появилась.
  Нарушая договорённость с отцом, Родион спустился в овраг и сразу же услышал вопрос:
  - Ну, что, убедился в правоте моих предупреждений?
  - Премного благодарен. Вы откуда узнали о тех предстоящих событиях?
  - Ты и был проводником этих сигналов.
  - Послушайте, Зорина, мне теперь всегда необходимо будет приходить ночью в этот овраг, чтобы узнать о предстоящих событиях, в которых мне опасно принимать участие? Приходите вы к нам. Мы живём вдвоём с папой. Останьтесь в нашем доме и живите, сколько вам захочется. Вы же, вероятно, имеете где-то место своего обитания?
  - К вам в дом приходить я пока не намерена и не имею на это разрешения.
  - Кто же вам может дать разрешение?
  - Пока я и сама не знаю. К тому же днём или при свете электрической лампы я невидимая.
  - Вы колдунья?
  - Нет, но обладаю возможностями ясновидения.
  - А вы можете принять образ женщины, который можно было бы ощутить?
  - Дай твою руку.
  Родион протянул руку и сразу же почувствовал прохладу маленькой женской руки.
  - Почему так прохладна ваша рука, Зорина?
  - Не пытай меня, Родион, всё равно ничего не скажу, а встречать тебя буду в этом овраге, пока ты ходишь на свидание с Коноваловой. В ближайшее время ты можешь смело ходить к Зое, никакие происшествия тебя не подстерегают. Прощай, Родион, мне пора уходить.
  Зорина исчезла так же неожиданно, как и появилась.
  Неудовлетворённый ответом Зорины Родион возвратился домой. Там обо всём рассказал отцу.
  - Ты знаешь, сынок, я вспомнил Зорину. Она с большим удовольствием считала себя подругой моей мамы, а по возрасту она была ровесницей твоей мамы. Красивая была дивчина. Когда мы с твоей мамой поженились, она вышла замуж за скандалиста и пьяницу, который десять лет издевался над ней, и в конце концов однажды жестоко избил, в связи с чем она была доставлена в больницу. Потом слухи об убийстве исчезли. Оказалось, муж её только избил. Ему было предложено уехать из нашего посёлка, иначе он будет привлечён к уголовной ответственности на длительный срок. Куда-то уехала и Зорина.В следующий раз я пойду с тобой к Зорине. Давай только договоримся о времени встречи.

                *   *   *
  В назначенное по договорённости время отец и сын Волины встретились на самом дне оврага. Зорины Зорины здесь не оказалось. Родион позвал:
  - Зорина, где вы? Отзовитесь.
  Тишина.
  - Зорька ясная, откликнись! - Позвал Волин старший.
  Ни звука, как ни прислушивались Волины.
  - На меня она в обиде вот и не появляется и не отзывается. Прости меня, Зоренька, - взмолился Сергей Иванович.
  - Папа, что это значит? Ты почему у неё просишь прощение? - Спросил Родион.
  - Любили мы друг друга. Но вмешалась в нашу судьбу Кира, твоя мать, и пути наши с Зориной разошлись.С Кирой наша жизнь устроилась, относительно, неплохо.Родился ты. В семье появился мир и лад. Всё рухнуло с аварией на шахте. После полученных тяжёлых травм я оказался на больничной кровати. Кира испугалась, что я никогда не встану на собственные ноги, буду инвалидом, никуда ни годным калекой. Она бросила нас с тобой и куда-то уехала. А Зорины уже в посёлке не было. Если бы она была, я бы ещё тогда попросил у неё прощения. Зоренька, покажись и пойдём домой, - как показалось Родиону, отец в слезах умолял Зорину.
  - Зорина, скажите, что меня ожидает в ближайшие дни? Предвидится ли моя женитьба на Зое Коноваловой? Где вы? - Обратился к Зорине Родион.
  - Вот как получается, уважаемые мной мужчины. Стоило мне сменить одежду, и вы уже не видите меня, хотя я рядом с вами, - откликнулась Зорина, взяв под руку Родиона.
  - Здравствуйте, Зорина! Теперь я не отпущу вашу руку, и вы пойдёте вместе с нами в наш дом. Папа, бери Зорину под руку, пошли домой, - настоятельно потребовал Родион.
  Сергей Иванович в темноте нащупал локоть Зорины. Так они поднялись по склону оврага, вышли на свет прожектора, держа Зорину под руки с двух сторон.
  - Ты пойдёшь в наш дом, Зоренька? - Спросил Сергей Иванович.
  - Идём, всё обсудим дома при электрической освещении. Я вам поведаю о прожитом мной времени вне нашего посёлка, - согласилась Зорина.
  Под мощными лучами прожектора Волины увидели в Зорине стройную женщину, к тому очень красивую. Родион определил возраст этой красоты - 38 лет. Старшему Волину этого не следовало делать: он точно знал, что Зорине сорок три. Она ровесница его бывшей жены, но сохранившая прекрасную молодость. Даже в каком-то тёмном одеянии её стройный стан радовал взор мужчин. 
  - Всё, идём домой, там окончательно посмотримся, - предложил Сергей Иванович, и они быстро покинули склон оврага.
  Мужчины быстро собрали на стол. Пригласили Зорину принять участие в трапезе.
  - А где в вашем жилище можно подвергнуться санобработке рук? - Поинтересовалась гостья.
  - Наш санузел в полном порядке. Изволь, Зорина, пройти за мной, - предложил Сергей Иванович...
  Долго ли, быстро ли, но все дружно разместились за столом.
  Первой заговорила Зорина:
  - Уважаемые мной мужчины, в особенности ты, Родион, простите меня за такие не очень приглядные шутки, учинённые мной. Иначе я никак не смогла бы к вам прийти. За годы, прожитые за пределами нашего посёлка, я истосковалась по вам. Вы постоянно находились в поле моего ощущения.
  - Зоренька, лучше расскажи, как ты смогла разгадать неожиданные для нас происшествия? - Прервал речь Зорины Сергей Иванович.
  - В тот злополучный день, когда мой жестоко избил меня, со мной произошло вот что. Он, по сути, убил меня. Потом мне сказали, что в течение нескольких суток находилась в состоянии клинической смерти. На границе жизни и смерти.В коме, значит. В один из дней ко мне "обратился" директор школы, которую я уже давно окончила, строго потребовал: "Нечего лежать на больничной койке.Вставай и уезжай из этого посёлка, пока там находится твой муж. Но не держи на него зла, - он больной человек". Тут-то и явилось чудо. Я очнулась, пришла в себя, однако возле  моей кровати находилась только медицинская сестра, она тут же прокричала: "Василий Прокопьевич, она вышла из комы". На моим изголовьем склонился доктор Василий Прокопьевич: "Молодец, девушка! Теперь будешь жить и будет всё хорошо". Действительно, я пошла на поправку. Как только меня выписали из больницы, я ушла из нашего посёлка. Вы знаете, уважаемые мужчины, у меня открылись экстрасенсорные способности.
  - Вы стали колдуньей, или гадалкой? Экстрасенсорика вам разрешает прекратить работу на шахте, но зарабатывать вы можете при помощи этой самой экстрасенсорики и жить безбедно. Не так ли? - Осведомился Родион.
  - Действительно, мне и так можно жить без работы - я получаю пенси. Ни какими пророчествами я не занимаюсь. Если мне станет известно, я предупреждаю знакомых о предстоящей опасности. В ваши, Родион, отношения с Коноваловой вмешиваться я не буду, но вижу, что у вас с ней дружба не прочная. Уедет Зоя из этих мест в тот город, откуда её родители получили направление для работы на соседней шахте, - уверенно заключила Зорина.
  - Мне-то что делать? - спросил Родион.
  - За ней бежать бесполезно. Там у них все родственники и много знакомых. Ты окажешься лишним. Учиться тебе надо, Родя. Вот это у тебя получится, - убеждала Зорина.
  - А мне что делать? - Обратился к Зорине Сергей Иванович.
  - Принимай меня, Сергей Иванович, и жить будем тихо и мирно лет двадцать. Понянчим детей Родиона.
  - Совсем с незначительным условием: ты только забудь свои экстрасенсорные способности. Не интересно будет жить, если ты скажешь однажды: "Всё, Сергей Иванович, отвоевался. Собирайся в дальнюю дорогу. В твоём распоряжении осталось два дня", - заметил Сергей Иванович.
  - Эти способности пристали ко мне сами собой, я никого об этом не просила, не развивала их в себе, и теперь вряд ли смогу избавиться от них.Нет, они от меня не отступятся. Ты сразу и скажи, Сергей Иванович, что с таким недостатком не принимаешь меня.
  - Зоренька, будь моей женой. За твоё согласие немного следует выпить, - обрадовался Сергей Иванович...

  Даже от небольшого количества спиртного у Родиона закружилась голова. Он никогда в своей ещё очень короткой жизни не курил табака и не употреблял спиртного. Пытаясь скрыть, что он захмелел, Родион спросил:
  - Ну, а мне как быть?
  - Есть в нашем посёлке девушка. Ты её прекрасно знаешь. Вы в одном классе с ней учились. Она давно по тебе сохнет, а ты не обращаешь на неё внимание. Кто она, сам догадайся, - подсказала Зорина.
  - Все девчонки, с которыми я вместе учился, уехали из посёлка. Одни учатся в институтах, другие уехали на стройки, - ответил Родион. - Не знаю такую, Зорина Юрьевна, которая бы интересовалась мной.
  - Эх ты, а ещё Родион Волин! Вот вспомнишь, иди к ней. На всякий случай спроси у Зои о желании её выйти за тебя замуж. Если она действительно собралась уезжать отсюда, не медли с разрывом всяческих отношений с ней. Побори себя, Родя, - так будет лучше для  неё и для тебя. Я вижу, что она скоро уедет, тебе придётся забывать о ней.
  - Послушайте, Зорина Юрьевна, не ваша ли родственница Вдовина Вероника страдает по мне?
  - Да, именно Вдовина Вероника. Но она не родственница мне, а просто однофамилица.
  - Но ведь она вышла замуж и уехала отсюда.
  - Это для тебя она вышла замуж, а на самом деле она и не думала об этом. Ждёт, когда Коновалова исчезнет из твоей памяти, напомнит о себе.
  - Тогда почему я не видел её со времени окончания школы?
  - Да, потому, что ты хотел видеть только Коновалову
  - Вы заинтриговали меня, Зорина Юрьевна. Где же находится Вероника.
  - Разрешишь вопрос с Зоей Коноваловой - остальное придёт само собой, - уточнила Зорина. - Ведь ни ты, Родя, ни Сергей Иванович все эти годы не видели меня, хотя я живу в этом посёлке у Викторовых, которых вы оба хорошо знаете. Правда они мне советовали жить в своём доме - он ведь по сей день пустует.
  - Вот это - ничего себе. Крепко мы с тобой, сынок, обособились и не замечаем людей, хорошо относящихся к нам, страдают из-за нашего невнимания. Прости нас, Зоренька, - взмолился Волин старший.
  - Ладно уже, не переживайте. Давайте дружить и жить мирно.
  - Многое мы здесь обговорили, однако так и не услышали ответа на мой вопрос: ты выйдешь за меня, Зоренька? - Тут же повторил Сергей Иванович.
  - Я согласна, только без каких-либо торжеств. Отметим это событие тихо, без приглашения гостей. Исключение может составить Коновалова Зоя, но скорее всего это будет Вероника. Как только Родион определится со своей невестой, отметим помолвку молодых людей и нашу с тобой, Сергей Иванович, совместную жизнь. Родион, Сергей Иванович, вас устраивает моё предложение?
  - Да, мы согласны! - В один голос прокричали Волины...

                *   *   *
  ...Не стал Родион откладывать в долгий ящик решение вопроса об отношениях с Зоей. Он решил это выяснить прямо на следующий вечер. После работы, быстренько перекусив в шахтёрской столовой, направился к Зое. Она уже была дома.
  - Пойдём, Зоя, погуляем, - предложил Родион.
  - Я очень устала, гулять мне не хочется, - скривив лицо, ответила Зоя.
  - Ты что, уголь рубала?
  - Издеваешься? Ведь я была на работе, а это не важно: уголь рубать или составлять какие-либо схемы, одинаково утомительно.
  - Мне сказали, что ты уволилась с работы. Это в связи с чем?
  - Кто тебе сказал такое?
  - Значения не имеет. Всё-таки ты действительно бросила работу?
  - Я не уволилась, оформила перевод на работу в город. Через два дня мы с мамой уезжаем в наш родной город. Папа остаётся здесь на некоторое время. Оформит передачу шахты и приедет к нам.
  - А. как же мы с тобой?
  - Что у нас с тобой?
  - Зоя, я люблю тебя. Надеюсь мы с тобой поженимся.
  - Тише! Не кричи - мама услышит. Я тебе ничего не обещала. Да, и о твоей любви ко мне я слышу первый раз.
  - Обо всём я тебе излагал в каждом армейском письме.
  - Я поняла твоё изъяснение только от скуки.
  - Я писал тебе только правду и ничего, кроме правды. 
  - Всё, Родион, давай расстанемся друзьями. Не сердись. Замуж мне рановато. Я учусь в институте на заочном отделении. Этот институт в нашем городе. Папу перевели в трест. У нас там квартира. Я переведусь на вечернее отделение. Возможно, на очное, но это будет уже в нашем городе. Не сердись, Родя, - Зоя обняла Родиона и поцеловала.
  - Вас понял, сеньорита, - он разомкнул руки Зои, пожелал счастливого пути и вышел на улицу. В последний раз оглянулся на дом Коноваловых, погладил овчарку, лежавшую у крыльца, и ещё не успевшую окрепнуть от причинённого ей ранения, резко махнул рукой, будто стряхивая с неё что-то, направился кратким путём через знакомый овраг в свой посёлок. В этот момент он был твёрдо уверен, что ни Зорина, ни какая-либо другая женщина не встретит его на этой тропинке.
  "Вот ты, какой молодец, быстро разрешил вопрос об отношениях с Зоей," - начал капать на мозги внутренний голос.
  - Не твоё это дело! Замолкни!- Увещевал Родион.
  "Не груби. Иди лучше в клуб. Давно ведь не играл на бильярде".
  - В этом ты прав. Слушаюсь и повинуюсь, - согласился с подсказкой Родион и направился в сторону клуба.
  Около входа, окружив мусорную урну, стояла группа парней. Большинство из них курили, издавая клубы дыма. Кое кто из них подкашливал, прикрываясь ладонью. Навстречу Родиону выдвинулся Черных Анатолий:
  - О! Родион, ты где пропал? Без тебя я перестал играть в домино. Даже забыл, как это делается. Вот что ещё - здесь тобой интересовалась одна симпатичная особа женского рода.
  Ёкнуло сердце Родиона - Вероника. Это она. На всякий случай поинтересовался:
  - Кто и где она?
  - Одну минуту, - отозвался Анатолий и скрылся за дверью, ведущую в фойе.
  Поприветствовав парней, Родион последовал за Анатолием.
  На лестнице, ведущей на второй этаж, стоял Анатолий и с грустинкой объявил:
  - Как в воду канула. Я не заметил, когда она ушла из клуба. А может она в библиотеке. Я не заглянул к Сергею Ивановичу.
  Родион с Анатолием поднялись на второй этаж. Двое парней играли на бильярде. За столом, окружённым молодёжью, шла игра в домино. Анатолий остался около доминошников, а Родион пошёл в библиотеку:
  - Папа, никто не интересовался мной?
  - Сегодня тобой интересовались многие, особенно ребята, желавшие играть на бильярде. Завтра вечером приходи на занятие самодеятельности. Не может быть такого, что отец руководит самодеятельностью, а сын остаётся в стороне. Вот и встретишь всех, кого ты интересуешь.
  - Папа, а Зорина - прямо колдунья. Ведь -правда, что Коноваловы уезжают в свой родной город. Зойка уже перевелась на работу в том городе. Да, это сделала не она, а родители. Там у них всё, как говорится, путём.
  - Зорина не колдунья. Она - экстрасенс. Это же разные понятия.
  - Никакие ни разные понятия. Зорина может воздействовать на психику людей. Она скорее - гипнотизёр. Только необходимо просить её, чтобы её способности применялись как можно реже и только в наиболее сложных ситуациях, ставших известны ей, - предложил Родион и покинул рабочее место родителя.
  - Эту тему обсудим дома вместе с Зориной,- сказал старший Волин, однако сына  в библиотеке уже и слет простыл, как будто он здесь и вовсе не был.

                *   *   * 
  Не слишком огорчённый разрывом отношений с Зоей и не очень обрадованный интересом неведомой ему особы, Родион отказался играть в домино, отклонил просьбу Анатолия "сгонять партейку" на бильярде, пошёл домой.
  Зорина в это время пересматривала свои пожитки, принесённые ею от Викторовых.
  - Зорина Юрьевна, вы правы. Коноваловы действительно уезжают в свой родной город. У них там, оказывается, есть квартира. Зоя уже перевелась на новое место работы. Мне она предложила оставаться другом, с которым здесь ей было очень хорошо. Что мне делать? - Спросил Родион.
  - Родион Сергеевич, Родя, ты хороший парень. Не расстраивайся. Всё будет хорошо. В этом я уверена. Уверена не только потому, что обладаю экстрасенсорными способностями, а потому, что ты добрый, хороший человек. Под стать тебе Вероника. Но ты её не торопи, не принуждай к признанию в любви. Найдёшь нужным, первым объяснись. Не соверши ошибку, не молчи, Родион, - увещевала молодого человека Зорина Юрьевна.
  - Вы знаете, Зорина Юрьевна, я не могу себе представить как выглядит сейчас Вероника.После возвращения из армии я не хотел встречаться ни с одной из девушек, кроме Зои Коноваловой. Скажите же, наконец, где живёт Вероника?
  - Живёт Вероника, как и прежде, в одной из квартир сборно-щитового дома вместе с Дунаевыми. Это около стадиона.
  - Вот теперь я вспомнил Веронику. Тогда она была совсем маленькая. Таких маленького ростика в нашем классе было немного, среди них Люда Паничкина, Люба Кондрашова и Вероника Вдовина. Не перегнал их ростом и Трунов Эдик. Всё, Зорина Юрьевна, я пошёл к Веронике. Я представил себе эту красивую девочку с длинной чёрной косой. В то время меня смущал её рост. Она была мне до подмышек.
  - Сейчас ты её, Родя, вряд ли узнаешь. Она, как говорится, из гадкого утёнка превратилась в белую лебёдушку. Только не ошибись, Родион. Вам обоим будет очень неловко, если обознаешься. А теперь иди. Я Сергею Ивановичу скажу, что ты пошёл к Вдовиным.

  Да, совсем запугала Зорина Юрьевна своего пасынка. Идя к Вдовиным, он очень волновался, но выжидать другого случая не хотел и упрямо шёл в направлении стадиона. Вспомнилась ему прямая широкая улица, по которой он часто хаживал с авоськой, в которой находилась форменная одежда футболиста команды "Шахтёр". Эта улица простиралась вдоль высокой насыпи железной дороги. За этой насыпью перед глазами Родиона распростёрлось большое поле с разнотравьем, украшаемое по весне огромным количеством ландышей, ромашек, огоньков и множеством других цветов, наполняющих воздух ароматом. На этом поле ребята целыми группами  готовились к экзаменам.
  Обозрение заветного поля прервал Славка Фомин. Этот переросший детина должен был служить в армии, выполняя долг перед Родиной, но находился дома, проводя время то в клубе, то в шахтёрской столовой, где разрешалось распитие спиртных напитков. У Славки была "пробивная" мать, усилиями которой он получил военный билет "по состоянию здоровья".
  - Далеко направился, Родион? - Спросил Фомин.
  - Хочу проверить состояние игрового поля нашего стадиона, на котором до армии я бегал с мячом, - как-то неловко для себя солгал Родион.
  - Разглядишь ли, уже вечереет. Пока дойдёшь, стемнеет.
  - Ничего, я зорки, разгляжу, - резко ответил Родион, не желая дольше продолжать диалог.
  - Не сердись, Родион, а пошёл ты к Вдовиным. Вероника у многих интересовалась, где ты и как ты.
  - Что случилось с нашим посёлком и с его жителями? Все всё знают. Прямо всевидящими все стали. Будь здоров, Слава. Я пойду, а тебя пусть зря не волнует, куда и зачем я иду. Хорошо?
  - Очень даже хорошо, но Вероника не скрывает своего отношения к тебе. Ни одного из парней не подпускает. Испытал на себе. О! Вероника - просто красавица!
  - Спасибо за добрую весть, Слава, и будь здоров. Я всё-таки пойду к стадиону.
  - Иди, иди, Ромео. Твоя Джульетта заждалась.
  - Смотри, Слава, - Родион шутя, пальцем погрозил Фомину и продолжил путь к стадиону.
 
  Перед калиткой ограды дома Вдовиных Родион в нерешительности остановился: "Что я ей скажу?" - Сверлила мысль голову. "Зачем пришёл?" - Задал вопрос внутренний голос. В замешательстве он простоял у калитки около минуты. "А, будь, что будет", - резко открыл калитку и вошёл во двор. От двери дома навстречу молча бежал огромный чёрный пёс. Родион сразу же вспомнил: собаку звали Валетом. Ему раньше приходилось бывать у Вдовиных, когда они с Вероникой и другими одноклассниками готовились к экзаменам. По всей вероятности, Валет тоже узнал Родиона, поскольку приблизившись к нему, не лаял, а виляя хвостом, встал на задние лапы, опёршись передними о грудь пришельца.
  - Валет, жив бродяга! Здравствуй! - Родион потрепал Валета по загривку.
  В это время открылась входная дверь сеней и перед взором Родиона появилась девушка. Она приказала собаке:
  - Валет, фу!
  Валет опустил передние лапы на землю и, поджав хвост, отошёл от Родиона, освободив ему тропинку к дому.
  - Ничего страшного. Мы с ним знакомы, - оправдался Родион. Он узнал её. Вероника повзрослела. Природа не поскупилась на свои возможности и обещания, придав красоте Вероники строгую и обаятельную законченность форм. В изящных, благородных чертах её лица сквозила первозданная чистота.
  Он вспомнил, как в школьные годы одноклассники, в том числе и Родион, Веронику называли по укороченному имени Вика. Вот и сейчас Родион обратился к ней:
  - Здравствуй, Вика, это я, Родион Волин. Зорина Юрьевна, а ещё Черных Толя мне говорили, что ты интересовалась моей жизнью. Вот я пришёл. Давай поговорим. Ты прекрасно выглядишь, Вика, - как-то сбивчиво залепетал Родион.
  - Спасибо за комплимент, вижу и ты жив-здоров. Я не знаю, что там тебе наговорила наша однофамилица. Говорить-то собственно и не о чём. Сразу всё разрешилось: я прекрасно выгляжу, ты жив и здоров.
  - Ну, ладно. Тогда я пошёл, как говорится, вон. Прости, Валет, живи долго, старина, - выпалил Родион, пожал лапу Валету и возвратился к калитке.Аккуратно закрыл её. Тихо сказал, но так чтобы слышали Валет с Викой:
  - Не получилось!
  Быстрым шагом направился к стадиону. За спиной Родион услышал:
  - Валет, останови его! Быстро!
  Не медля ни минуты, верный Викин Валет догнал Родиона и преградил ему дорогу.
  - Какой же ты умный, Валет,- Родион вновь потрепал пса по загривку, погладил по голове. Что мне делать, Валет? Так и стоять на этой широкой улице? Пойдём со мной на стадион. - Родион намеревался сделать шаг вперёд, Валет так плотно прижался к его бедру и не давал сделать Родиону ни одного шага.
  Тут-то и появилась Вика, обняла Родиона за плечи, головой прислонилась к его затылку, приказала:
  - Валет, место! Домой! А ты, Родя,иди к стадиону, не оглядывайся. Я пойду за тобой. Там поговорим.
  Валет выполняя приказ хозяйки, убежал домой. Родион с Викой в молчаливом состоянии пришли к стадиону. Как только у футбольных ворот Родион остановился и повернулся к Ваке, она подошла к нему и они обнялись. Целовались до изнеможения. Уставшие, они сели на скамейку. Вика первая нарушила молчание:
  - Как же я тебя люблю! Ты мне понравился в первый же день, как только появился в нашем классе. Тогда нам было по четырнадцать - пятнадцать лет. Тебе пятнадцать, мне четырнадцать. Все эти годы я следила за тобой, за твоей жизнью. Завидовала Зойке. Из армии письма ты писал только ей. О тебе меня интересовала любая весточка. Сама я, начиная с девятого класса, пишу тебе письма. Только ни одно из них тебе не отправила. Вчера написала последнее письмо и все их храню в красивой шкатулке. Я для тебе всегда была сестрой, другом, но никак ни любимой девушкой. Ты не обижал меня, не давал в обиду и другим. Я любовалась тобой всегда, и когда ты играл вот на этом поле в футбол, когда тебе приходилось участвовать на соревнованиях по лыжам в холодную зимнюю пору. С трудом перенося жесткий холодный ветер, ожидая твоего появления на финише. Словом, везде и всегда я была с тобой рядом.
  - Зорина Юрьевна о тебе отзывается только с положительной стороны. Тебе известно, что у неё открылись экстрасенсорные способности? Совсем недавно она встретила меня в в овраге и объяснила, что у меня с Коноваловой ничего доброго не получится, - уедет она из этих мест. Так оно и получается.. Зорина Юрьевна навела меня на путь истинный. "Ты, - говорит, Родя, увидишь Веронику - обалдеешь. Она - царевна-лебедь!" Ты действительно красавица. Ты и в школьные годы была красивой. Только рост был слишком мал, поэтому я видел в тебе сестру, которую надо оберегать. Вика, я очень ошибался и не знал простонародных утверждений о том, что если хочешь знать какова будет твоя девушка в зрелом возрасте, посмотри на её мать. А твоя мама истинно красавица. Прости меня, Вика, очень прошу, прости. Мы будем вместе?
  Они долго рассказывали друг другу свои истории из собственной жизни, временами прерываясь, чтобы поцеловаться.
  Ближе к полуночи Вика всполошилась:
  - Меня потеряли родители, Пойдём по домам, Родя.
  Около калитки их встретил Валет. Они  не постеснялись его, поцеловались. Родион подождал, пока Вика вошла в дом. Из окна своей комнаты дала знать Родиону, что всё в порядке и помахала ему рукой в свете электрической лампочки.Только после этого Родион пошёл домой.
 
  В ожидании возвращения Родиона домой Сергей Иванович с Зориной Юрьевной не ложились спать, а как только он пришёл, отец возник с расспросами:
  - Говорили, что Коноваловы уезжают отсюда. Допоздна прощался с Зоей?
  - Пускай они, эти Коноваловы, едут хоть к чертям на кулички, мне уже теперь как-то всё равно. Зорина Юрьевна, вы же обещали сказать папе, куда и зачем я пошёл. Забыли? Не верю. Почему ты, папа, зная где я находился, бередишь душу этими Коноваловыми?
  - Прости, сынок, Зорина мне и впрямь обо всём рассказала. Но мне хочется знать твоё отношение к Зое, с которой ты дружил.
  - Наша дружба с Зоей в скором темпе быльём поросла, во всяком случае с её стороны. Она, оказывается, со мной только время коротала. Поедет в свой родной город. Будет учиться в институте, возможно, на очном отделении. Там у неё много друзей и подруг.
  - Как Вероника? Сразу узнал? - Спросила Зорина Юрьевна.
  - Если бы ни ваш рассказ о ней, не узнал бы. В школе мы её называли Викой. Первым узнал меня Валет, пёс Вдовиных. Он бросился мне на грудь, как только я переступил порог калитки. В школьные годы мы вместе готовились к экзаменам, я часто бывал у Вдовиных. Вика для меня была хорошим другом, которого старался оберегать, защищал от обид. Она была маленькая, но очень красивая. От моей помощи никогда не отказывалась. А тут вышла такая же красивая девушка, только теперь она роста выше среднего. Да, это была Вика. Я поприветствовал её, пролепетал что-то вроде того, что хочу с ней поговорить, однако Вика ответила, что видит меня живым и здоровым, и говорить со мной не желает. Объяснила очень просто: "Не о чём говорить". Я уже отходил от усадьбы Вдовиных, когда Вика приказала своему псу остановить меня. Валет действительно догнал мне и преградил дорогу, не давая мне сдвинуться с места. Потом к нам подошла Вика. Мы с ней всё-таки поговорили. Правда, просидели у футбольных ворот вот до сих пор.
  - А что дальше-то? - Поинтересовался Сергей Иванович.
  - А что может быть дальше? Полагаю, будем жить, работать. Я буду готовиться к поступлению в юридический университет на заочное отделения. Нельзя же отставать от Вики. Она учится, и я должен учиться.
  - Вот это правильное решения. У тебя, Родя, всё получится. Веронику не забывай. Дружите. Это только на хорошую пользу вам с ней, - поддержала решение Родиона Зорина Юрьевна. - Только почему юридический? Где ты сможешь применить свои юридические познания?
  - Только бы получить эти знания, а применить их есть где. Раз существует преступность, существуют и правоохранительные органы(суд, прокуратура,милиция, служба государственной безопасности). Я думаю и очень надеюсь, что с Викой мы будем жить и работать в каком-нибудь городе.
  - Всё-таки с Викой? Она согласилась выйти за тебя замуж? - Как-то оживился Сергей Иванович.
  - Она пока не знает, что я женюсь на ней, но очень надеюсь, что согласится, когда я предложу ей своё сердце и руку. Зорина Юрьевна говорит, что я хороший парень. Вы, правда, так считаете, Зорина Юрьевна?
  - Да,- кротко ответила Зорина.
  В тот же момент перед Родионом возникла та огромная поляна, ограниченная с одной стороны железнодорожной насыпью и лесной порослью - с другой, на которой они с одноклассниками готовились к экзаменам. Вместе с ребятами была и та маленькая хорошенькая девочка с таким аккуратненьким личиком, с черными бровями, ровными дугами поднявшимися над светлыми карими глазами, с беспечно улыбающимися розовыми губами. Все её называли просто Викой. Всё как будто "зависло", лишь вверху только в небесной глубине, заливается жаворонок, его звонкие песни летят по воздушным ступеням на землю...
  Размышления Родиона прервал вопрос папы:
  - Будем устраиваться на ночлег?
  - Папа, Зорина Юрьевна, а вы не подарите ли мне брата или сестрёнку?
  - Нам уже поздновато заниматься деторождением, - стала отнекиваться Зорина.
  - Надо же, в сорок лет жизнь прошла! Не сдавайтесь, дорогие мои старики, вы ещё на многое способные и многое сможете сделать.
  - Всё, пошли спать. Ночь на дворе, - прервал все дебаты Сергей Иванович и первым пошёл в спальню.
  Зорина последовала за ним.
  Родион налил в бокал горячей воды, размешал в ней чайную ложку сахара и выпил...

  В тот же год Родион с Вероникой сыграли свадьбу. Жить они стали в доме Зорины Юрьевны.
  Вика бросила техникум. За получением высшего образования она поступила в горный университет на заочное отделение факультета "Горные разработки".
  Сессию за первый курс она заканчивала на последнем месяце беременности. Вскоре она родила сына, которого назвали Виктором.
  Так получилось, что Зорина Юрьевна всё-таки рискнула  и подарила Родиону брата, Сергею Ивановичу сына Евгения, то есть БЛАГОРОДНОГО.
  Очень повезло семейству Волиных. Численность его увеличилось втрое, приросло и народонаселение России на двух мужчин.