Тайные лабиринты Ростова на Дону, акт 1

Митрий Анатольевич Романов
Акт 1
Нео-нуар в рамках ростовского пейзажа

В Ростове есть дождь и жара. Ростовский особенный дождь: новогодний, внезапный и «стеной». Дождик мгновенно обрушивается молотом непроходимой завесы, потоки пробиваются сквозь заставленные машины и перестроенные кварталы. Сметает заборы, прохожих затягивая в водовороты…

Тогда же дома и витрины усмехаются над тобой. Ведь ты один, и вокруг толпа таких же. Ты прячешь волосы, мобильный и бумажник, укрывшись пакетом из магазина. Авто начинают спешить, обдавая пешеходов и заглохшие машины новенькой грязью. А потом вмиг это останавливается, выходит солнце, и только твои грязные штаны напоминают.
А затем наступает жара – наступает и внезапно. Горячие улицы, здания и витрины опять усмехаются. И ты опять спешишь - до дома ещё далеко, и, как и многие, прячешься в галереях торговых центров.

Между жарой и дождем и началась эта история. Середина сентября – ростовское бабье лето. Вчера был дождь, сегодня утром было пасмурно, днем летний зной, и после 17-00 мы вышли на прогулку. Жарко, но ты несешь ветровку и зонт.

- Все, идём домой! – бросил Дмитрий сыну, - совсем стемнело и уже холодно!
- Да, только давай в волшебный магазинчик, ты не против?!
Тимофей у кого-то научился добавлять в конце просьбы «ты не против»
- Почему он волшебный?
- Там самые дешевые луковые колечки! – аргументировал сын и заскочил в распахнутую дверь.

Мне нравиться эта часть Северного жилого массива Ростова – автомобильная улица Беляева, прорезана сквозь холм - от улицы Орбитальной до улицы Вологодской. А ты стоишь на вершине – далеко вдали колесо обозрения в Парке Революции, передо мной три района, разбавленные рощами.

Я стоял и смотрел, как ребенок по музейному, рассматривает витрину чипсов. Он был рад, а я спокоен.
Я ответил на звонок. Взволнованная девушка сбивчиво рассказывала мне о семейной тайне, о том, что я люблю тайные истории, и меня порекомендовали мои коллеги.
- Хорошо! – Тимофей выбрал луковые колечки, и мы пошли домой.
С Ириной мы встретились вечером. За окном накрапывало, а она вдруг нервно вытащила пачку и закурила.
- Бабашке никто не верил – она жила долго и даже мой папа, считал свою пожилую мать не то сумасшедшей, а уж в маразме, точно.
- Нет, спасибо, я не курю – и Ирина отложила предложенную мне сигарету, - рассказывайте
- Бабушка часто рассказывала мне, - Ирина выпустила клуб дыма, - Каждый раз дополняя историю. И это словно сериал - новая серия рассказов бабушки начиналась с обзора прошлой.
- Она неделю назад умерла, и мне передала шкатулку - пока бабушку насильно не перевезли в квартиру, жила в своем доме на Мясниковане (Прим. - район в Ростове-на-Дону, когда был поселок).
- Что в ней?
- Старые фотографии, кулончик.
- А про клад и тайник?
- Нет! Я была в доме, сундук посередине подвала не стоит.
- А как же истории?
- Это только начало – Ирина резко затушила и закурила вновь.
- Согласен! – и я залил кипятка в заварной чайник.
- Помогите мне! А-то меня уже начинают считать не много не в себе.
- Как? Вы же были в доме и не нашли!
-Поверьте мне. Прошу помощи, если не можете помочь, то напишите. Хотя бы это будет в память обо мне и бабушке.
- Что? Память о вас? – слова Ирины звучали резко…
- Моя заметка или рассказ - что это вам даст? – перевел я тему.
- Мне важно, чтобы мне вы поверили, прочтут люди, кто-то откликнется и…
- …и найдут клад?! – Ирина запнулась, а я закончил её фразу.
- Вы тоже смеетесь надо мной!
- Нет, уж точно не смеюсь – я в голове прокручиваю факты: какие исторические события происходили на Мясниковане, что там может быть.
- Там до гражданской войны богатые евреи жили. Потом они исчезли, а дом нам отдали – так бабушка мне рассказывала – стены крепкие, резной кирпич, большие окна, печь в кафеле. Можно жить и мы жили.
Потом в истории бабушки появился и старый хозяин дома.
- В 76 году возле калитки увидели дедульку, он просился зайти в дом, говорил, что раньше жил, - Ирина опять закурила, - сказал, что стар и уже не претендует на дом.
Мне так и рассказала бабушка – когда он зашел, погладил стены, долго расспрашивал про состояние дома – как живется, не дует.
- И?
- И потом говорит: Вы в подвале были? Тайна у этого дома. Дом особенный – мать была знахаркой, учила секретам лечебным и всяким варам.
- Восемьдесят – мне, благодаря варам еще жив.
- Мать тогда сразу сказала – нужно уезжать в Америку, и мы поехали. Вот и дом бросили.
- А потом, подошел к печке, нажал на плитку – выдвинулась и там шкатулка.
Матвей, так его зовут, вытащил её.
- Вот один из секретиков. Один из тех, что я знаю.
- Золото там? – история меня уже увлекла.
- Нет! – золото они тогда с собой взяли, а там были рецепты варов.
- Возьми, дочка, дом – ваш. Я и сам не все знаю про дом – мама всегда загадками говорила, когда про нашу жизнь здесь заходила.
- Сделай – вот этот вар - пей, а этот – умывайся. Молодость ума и тела даст.

Шкатулка – это ключ, открывает тайник. Но куда его прикладывать – не знаю. Из загадок мамы я понял, что в подвале. Но он с двойным дном и там дверь потайная. Вход скрыт…

Продолжение следует...