Рыночный попрошайка

Людмила Мороз
Многие говорят, что, мол сидеть дома в декретном отпуске красота! Практически ничего не делаешь. Ну что там, пеленки переменить или ползунки, да есть приготовить. А остальное время можно потратить на себя. Враки! Сидя в декретном отпуске, так порой упахиваешься, что завидуешь мертвым. Или тем, кто ходит на работу. Так что, усадив дочку в коляску, я брела в сторону рынка. Уже почти рядом, напротив кафе «Лакомка», я обессиленно упала на скамейку. Дочка весело дрыгала ногами, и грызла булочку. Она наслаждалась каждой минутой жизни. А я сидела, угрюмая и уставшая до немогу. Тут что-то потерлось о мою ногу. Я опустила взгляд, и увидела большого белого кота. Он вопросительно посмотрел в мои глаза, и я прочитала в его желтых, как у филина, глазах:
- Есть хочу. Дай хоть кусочек хлеба, живот подводит от голода! Но я не ношу с собой вкусняшки для кота. Поэтому только покачала головой:
- Погоди немного, куплю, дам поесть.  Только никуда не уходи! И направилась туда, где продавали рыбу. Я делала закупки для своей кошачьей банды три раза в неделю. Но сегодня был внеплановый день, и рыбак не принес заказ. Пришлось купить граммов двести простой мойвы.
- Что, обратно нашла какого-то доходягу, ты, кошачья мать Тереза? – Пошутил продавец, заворачивая товар.
- Возможно. – Туманно ответила, забирая покупку. Мы прошлись по овощным рядам, выбирая нужное для борща. Уже на обратном пути я покормила беднягу. Он хватал рыбу, постоянно оглядываясь, чтобы никто не отнял у него еду. Но я терпеливо ждала, когда кот насытится. И только мой вид уже отгонял рыночных собак, которые были не против полакомиться. 
- Извини, взять к себе не могу. У меня все вакансии заняты. Квартира не резиновая. Я тебя тут буду кормить. Так и пошло. Каждый день я специально прогуливалась с дочкой в этом районе, и Бельчик, как я назвала этого кота, уже ждал нас. Я кормила кота. Он был явно не молод. Правый клык сломан. Видно, что жизнь его основательно потрепала. Потом у постоянных продавцов узнала, что он здесь с ранней весны. Как умерла его хозяйка, одинокая старушка. Как только освободилась квартира, тут же нашлись дальние родственники, которые о старушке при жизни даже не вспоминали. Наследники продали квартиру. А коту в их жизни места не нашлось. Выгнали на улицу. И домашний кот стал бродячим, который искал пропитание на помойках. Лето плавно перешло в осень. А за ним пришла зима. Ударили первые морозы. И я задумалась, а как же Бельчик? Как он переживет такие морозы и снег? Шубка? Да фиговая она, если на улице минус двадцать пять. Что-то подсказало, что если я не пойду сейчас, больше кота не увижу. Живым. Я оставила дочку у соседки. Набросив пальто, побежала на рынок. И увидела Бельчика под скамейкой. Он лежал недвижимый, припорошенный снегом. Я схватила его на руки. Он был еще живой. Но без сознания. Еще немного, и кот окончательно замёрз. Я быстро засунула под пальто, и выбежала на дорогу.
- Стой, стой! Срочно подвези, тут недалеко! Кот умирает! – Тормрзнула водителя.
- Садись! – Кивнул он на заднее сидение. – Куда ехать? Я продиктовала адрес ветлечебницы. Пока мы ехали, рассказала историю Бельчика. Через десять минут мы были на месте. я давала деньги, но водитель отрицательно покачал головой:
- Нет, нет и еще раз нет! Что я, чурбан бездушный? Иди к врачу. Я подожду, отвезу вас домой. Анна Ивановна взялась за голову, глядя на изможденное тело кота.
- Ну ты что, меня Богом возомнила? Он издохнет через четверть часа.
- Умоляю, спасите! – Я стала на колени, и молитвенно сложила руки.
- Встань. Я что-то придумаю. – Она сломала ампулу, и набрала шприц. Сделала укол. Кот зашевелился и застонал. – Вовремя привезли. У него на почве переохлаждения сердечный приступ. Теплое питье, укутай. И корми жидкой кашкой. Молока не давай. Может не переносит. Старый он.
- А сколько ему? Ветврач посмотрела в рот.
- Похоже, лет десять, может, двенадцать. Если б ты его не подняла, это была бы его последняя зима. Где ты его нашла? На рынке, поди?
- Да. Говорят, старушка одинокая умерла в соседнем доме.
- Знаю я эту старушку. Жили в одном парадном. Жива была, никто не приходил. Как только Богу душу отдала, сразу наследнички, как вороны на летели. Не сдохнет он, живучий. Хоть и старый. А я его помню котенком. Ему точно двенадцать лет. Вот, очухается, окрепнет, принесешь, покажешь. Я ему дам порошков от глистов. От денег она отмахнулась. – Прибереги для кормежки, ты, кошачья мать Тереза. Водитель тоже ждал, он подвез до самого подъезда.
- У вас добрая душа. – Он открыл дверь, помогая мне выйти. – Мне бы такую жену.
- Но вы женаты! – Улыбнулась я.
- Увы. – Грустно улыбнулся он в ответ. Но я уже бежала по лестнице, перепрыгивая через ступеньку. Дома положила на теплую подстилку, обложила кота бутылками с теплой водой. Моя банда приняла страдальца довольно сдержанно. Все по очереди обнюхали, а Найда принялась вылизывать. Кот только жмурился, но не возмущался. Бельчик поправлялся медленно. Постепенно начал поднимать голову. Потом ползком отправился в туалет. Ел очень мало. Но много пил и спал. Прошло пару недель, когда он встал на лапки, и, пошатываясь, побрел к кошачьему лотку. В тот день я его искупала. Блохи сопротивлялись до последнего. Белая шкурка кота покраснела от крови. Но я его ополоснула. И вытерла. Какой он был худенький! Можно было легко пересчитать ребра под его шкуркой. А ночью он пришёл ко мне, и лег спать под моим бочком. Мурчику пришлось подвинуться, но он не возмущался. Я гладила его спинку, ощущая все косточки, выпиравшие через шкурку.
- Бедняга, что ты пережил только. А Бельчик мурлыкал, и лизал мою руку. Прошел месяц. Кот окреп настолько, что мог выйти на прогулку.
- Ну что, вернешься на вольные хлеба? Бельчик посмотрел на меня печальным взглядом. А потом залез ко мне на руки, прижался, и начал мурлыкать. В его глазах было написано:
- Я тебя люблю. Не прогоняй меня. Я не молод, и еще одного предательства я не перенесу.