Кыса

Кирилл Хрусталёв-Топорищев
   «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень».



   Помните ли вы день ,который в корне перевернул всю жизнь? Причем совершенно не вашу? Нет, вас это тоже коснулось, конечно, но не настолько? Вот вам тот самый случай- история Любви- Любви, которая не получилась…



Глава 1. Знакомство.

   Все началось жарким воскресным днем 7го августа. Я, (без трех дней двадцати двух летний отрок) откровенно маялся дурью и бездельничал. На дворе стоял дремучий 1994й и вариантов с пользой провести заслуженный выходной было откровенно говоря не густо, а те что таки имели место быть так или иначе были связанны с алкоголем, что ни в коем случае не входило в мои планы по довольно пикантной причине- я только что закончил курс лечения после обидной болезни и хотя , в принципе, уже, как бы и можно было пить, но, я для себя решил, что до дня рождения ни капли. До праздника оставалось три дня , а с травой в тот момент я еще не был на короткой ноге, хотя нет-нет да и юзал махорку по случаю…

   Окончательно перебрав оставшиеся варианты, я припомнил давно намеченную задачу. В то время я служил во дворце культуры «Юность» в должности радиста 9 разряда- по сути звукарём местной самодеятельности и силу обстоятельств крутил по субботам музыку на танцах в стиле «кому за 30» (не плохо стригя копеечку с совершенно экстравагантной публики )и после проведенной накануне дискотеки я был при лавандосах, коими не мог полноценно воспользоваться в силу вышеописанных обстоятельств, что не помешало воплотить давно терзавшую меня идею. Дело в том, что моя радиорубка была выкрашена в ужасный серо-желтый цвет и выглядела довольно непрезентабельно ,что никоим образом не вязалось с моей утонченной натурой. Поскольку талантом художника меня Судьба не одарила, единственный приемлемый (с точки зрения моего больного воображения) выход я видел в том, чтобы обклеить стены коллажем из постеров, кои уже продавались в дремучие 90е в каком хочешь только виде- от качков и полуголых красоток до котят с Брюсами Ли. Этот вариант мне- потомственному интеллигенту в первом поколении- претил в силу моральных устоев и гипертрофированного чувства прекрасного и был выброшен на помойку бытия. Как человек высококультурный я периодически захаживал в местный книжный магазин который почему то звался в народе «КАГИЗом» -не совсем потому , что я заядлый книгочей , реально к 6 классу перечитавшего всего Жюля Верна в городской библиотеке ,а потому, что там продавались польские журналы «BRAVO!» с кучей постеров артистов зарубежной эстрады, коими я и намеревался облагородить радиорубку.

   Едва успев к закрытию магазина(воскресенье же!) я, счастливый свершившимся двинул в сторону родной «Юности», где и занялся дизайном вверенного мне помещения.

   Дело мастера боится и я довольно быстро справился с поставленной задачей. Было часов 6 вечера и был смысл дождаться дискотеки, кою курировал Вася… Не успел я подумать об этом ,как услышал звук открывающейся двери (дело в том, что радиорубка в тот момент была частью сети коридоров и помещений и представляла из себя как бы шкаф-купе из стекла и алюминия и находящиеся внутри не могли видеть приходящих, что часто приводило к забавным ситуациям), но входная дверь в 20ю(а именно так именовалась радиорубка в журнале контроля) была со всего дерева, оббита железом и зычно ухала при закрытии, так как являлась сдерживающим фактором гребанной аэродинамической трубы, которую представлял из себя коридор 20ой с его вечным сквозняком…) Вася собственной персоной, слегка подшофэ , улыбался мне всеми фибрами души и видел во мне проверенного временем и музыкой собутыльника, который явно не бросит в беде брата по разуму. Он только что вернулся с очередной халтуры (как мы называли выездное музыкальное обслуживание) и согласно традиции привез сэкономленный алкоголь с целью дальнейшего его распития на последующей дискотеке, которую он же и дискжокеил. То были времена 3х рублевых билетов на дискотеку и баночной водки. Дискотека процветала и приносила отличные деньги. Диджыки были крутые перцы и не сцали никого. У Васьки реально была одна из лучших дискотек в городе, чему немало способствовало расположение в самом центре.

-Ну, что, аха по 50?-с ходу предложил Василий?

-Не, брат, не в этот раз, я себе 10го «провокацию» устрою -объяснил я Ваське ситуацию, за которую он был в курсе, ибо он же рекомендовал мне антибиотики. –Жаль…А то ко мне сейчас телки подъедут, хотел тебя позвать для кампании…

Вася знал нужные точки человеческой психики. Бил бронебойными по болевым…

-А что за телки?- как бы без особого интереса поинтересовался я- ибо тема секаса оставалась закрытой по тем же причинам, что и алкоголизация населения…-да нормальные девчонки- с одной я чпокаюсь, вторую Олежка попихивает время от времени- поделился Васька… Прикинув варианты развития событий я пришел к мысли ,что коротать время в ожидании дискотеки в компании симпатишных барышень мне по нраву и выразил желание поддержать кампанию в качестве 3,14здобола-задушевника, чем вызвал у Васьки Бурю положительных эмоций. Решили, что Василий встретит дам и позвонит мне по внутренней связи. Дождавшись звонка, я придирчиво глянул в зеркало и зашагал навстречу судьбе…

Глава 2. Судьба.

   Я увидел ее сразу, чему она удивлялась всю оставшуюся жизнь.

Дело в том, что накануне, в день города она увидела меня на сцене и заявила подруге-«это мой будущий муж!»(накаркала) и то в их паре она была «страшненькой» -нет, не в этом смысле, она очень даже милая и симпатичная девочка, просто подруга брала 3им размером на теле 19 летней девочки , а она на ее фоне особенно проигрывала и сильно комплексовала по этому поводу. Я увидел ,как вспыхнули ее глаза, и я уже знал, чем это кончится рано или поздно. Проблема была в том ,что это была Васина подруга. Мы мило болтали коротая время, разговор явно клеился и я уже было начал подумывать о возможном продолжении банкета, но тут подошло время дансинга и мы дружно передислоцировались в мозаичный зал, где, в конце концов, волею случая потерялись, что не особо меня расстроило ибо я был трезв и владел ситуацией и эмоциями…

   Казалось бы все, даже и не было ничего ,тем более что этакие посиделки были традиционно еженедельными, да не по разу, мы были молодые и у нас были деньги и слава- пусть на уровне нашей Пырловки, но много ли нужно ,когда тебе 22? Мы именовали себя музыкантами, пели русскую попсу и собственные песни и искренне верили, что нам принадлежит весь мир…

   День рождения праздновали в 2 захода- первый день с друзьями на квадрате, а второй с друзьями и знакомыми (коих в силу работы дискжокеем было немало) на вверенной мне территории муниципального учреждения. Вино лилось рекой, трава курилась, музыка звучала ,но отчего то в тот день с нами не было женщин- даже не помню, почему так вышло, но момент настал и рядом был Вася… - А что, Василий, не пригласить ли тебе воскресных телочек? (для нынешнего поколения объясню- на дворе 1994ый. В магазине пива- нет, проституток по вызову еще нет, интернета вообще НЕТ, сотовой связи соответственно тоже- ну у нас в стране по крайней мере). Стационарный телефон-это круто, номер телефона симпатишной малолетки это не раритет, но на дороге тоже не валяется- тупо по причине отсутствия оных у основной массы населения, а тут и девахи симпатишные и вроде как клеилось дело накануне- че бы не воспользоваться ситуацией- я же пьяненький сегодня, я ж именинник нынче постольку поскольку… сказано –сделано и Васька ушел звонить на вахту. Отряд не заметил потери бойца и «повозка покатилась дальше». Праздник продолжался в лучших традициях русской национальной пьянки- бессмысленной и беспощадной. Вернувшийся Василий подытожил ,дескать приехать сможет тока одна после работы, а у второй нет телефона со всеми вытекающими. Я осторожно выяснил о ком идет речь и к своему удовольствию понял что приедет именно та, что была нужна и выпроводил пару перебравших приятелей на свежий воздух, слега прибрался в апартаментах и вместе с Васькой вышел покурить на улицу теплым августовским вечерком, дабы заодно и встретить подъезжавшую .Самое смешное ,это то, что я абсолютно не помнил ни ее имени, ни как она выглядит - есть у меня с этим проблемка связанная с производством- слишком много лиц вокруг и всем что- то от тебя надо, всех запоминать –это с ума сойти и потому запоминал далеко не всех- и вот надо же- тот самый случай. Выяснив , что мы ждем Наталью, я стал гадать, узнаю ли я ее или нет? В голове крутился достаточно размытый образ симпатичной мордашки с кучей косметики и почему то ее лиловое платье с долбаной кучей разрезов (такие только- только входили в моду) и ее рассказ от том, что она его сама сшила, что впрочем впоследствии оказалось враньем. Остановка была в зоне видимости, поэтому я увидел ее практически сразу, ну и Вася комментировал ее появление бурными эмоциями, ибо находился в состоянии крепкого алкогольного опьянения. Он двинулся ей навстречу, но она, легко обогнув его, сквозь зубы бросила ему что то вроде « опять нажрался, скотина» , шагнула мне навстречу и со словами: « С днем рождения!» поцеловала меня. Я признаться , не был готов к столь резкому повороту событий, но взял ситуацию в руки и препроводил даму в чертоги . Оказалось, что с Василием они разругались в воскресение, что и стало причиной ее внезапного исчезновения… Короче, опускаю подробности, но проснулись мы водной постели от того, что мама спрашивала меня: «Сына, это кто?» , на что я сказал: «мам, познакомься, это Наташа». «Она что, будет теперь здесь жить?»- спросила меня встревоженная мама - «Почему бы и нет?» весело парировал я, ибо был с легкого бадога и меня пёрло на хиханьки. (Вся соль была в том, что я впервые привел девушку домой на ночь. А жили мы в тот момент в двухкомнатной хрущевке- вагончике вместе с мамой, папой и младшей сестренкой в явно перенаселенном жилом помещении , поэтому мамину озабоченность можно было понять…) Надо отдать маме должное- она не устроила скандала (она у меня в целом достаточно мудрая женщина) и пожав плечами пустила всё на самотёк… А через 10 дней (во время которых мы таки встречались), после цепи событий неординарного характера я пришёл в себя в городской травматологии с переломом бедра, запястья и носа- то были последствия избытошного употребления алкоголя. Поначалу, придя в себя, я было думал, что опять попал в трезвак (случалось), но открыв опухшие глаза, понял, что дело нечисто- ибо нога была продырявлена спицей и вообще находилась на вытяжке, что ну никак не входило в мои планы. Перемотав память до отметки крайних воспоминаний. Я пришел к выводу, что похоже. Я звезданулся с балкона в театре Драмы, где мы, собственно и выпивали, что, как оказалось, соответствовало произошедшему. И были долгие 54 дня излечения, 53 из которых Кыса (не знаю, почему, но именно так я звал её всю жизнь) провела со мной, кормя меня с ложечки, вынося фекалки и спя рядышком на табуретках. И хотя отношения ну никак не входили в список моих желаний, я не мог просто взять и оставить все, как есть… стали сожительствовать, тёща (земля ей пухом) по быстрому разменяла трёшку на две однушки и начались долгие 5.5 лет совместного проживания. Увы, я не был образцовым мужем, ибо так и не смог полюбить Кысу (се ля ви, как говорят французы)- сердцу, мать его, не прикажешь… Расстались мы очень плохо, много лет не виделись, но она так и не перестала любить меня. Да, она вышла замуж, но муж пил, бил её и они развелись. Позже мы вновь пересеклись ( и не раз), и секас был со всеми вытекающими, но ни к чему это не привело. Мы поддерживаем отношения( дружеские), не хочется мне вновь травмировать её и без того израненную душу, давая ей надежду на продолжение(проходили уже), но всеми фибрами понимаю, что никто никогда меня так не любил, да и пожалуй , уже вряд ли полюбит.

P.S. Спасибо тебе, родная, за то, что терпела меня всё это время, прости за загубленную молодость и дай тебе Бог… Ты была моей первой, да и пожалуй крайней супругой, хошь и не стояли мы с тобой в ЗАГСе и не носила ты моей фамилии. Спасибо, что не стала бабой, что на тебя до сих пор приятно смотреть. Жаль только , что пропал блеск в глазах и ты так и не смогла обустроить свое счастье. Много воды утекло с тех пор, многое переосмыслено, но, увы, история не знает сослагательного наклонения. Еще одна история еще одной пары, у которой что- то пошло не так. Мы были слишком разные, но ты пыталась, я знаю. Часть тебя всё еще живет где то в потёмках моей заблудшей души, прописавшись там в далёком 94 ом. Мир тебе и твоему дому и прости меня , Христа ради и будь ты счастлива…

                27.07.18