М. М. Кириллов Жить без любви Очерк

Михаил Кириллов
М.М. КИРИЛЛОВ

ЖИТЬ БЕЗ ЛЮБВИ, БЫТЬ МОЖЕТ, ПРОСТО, НО КАК НА СВЕТЕ БЕЗ ЛЮБВИ ПРОЖИТЬ?!

Очерк

        В течение двух последних месяцев (сентябрь и октябрь 2019 года) я написал несколько более или менее  содержательных произведений. Так кажется мне. Как всегда, без цитирования кого бы то ни было. Среди них «Соль земли», «Вы помните, как закалялась сталь?», «Призрак бродит по России – призрак прошлого и будущего» и «Крестный ход». Тема-то вообще одна: отношение к постсоветской России и современной советофобии.
        Круг читателей, в том числе, и этих очерков, как правило, состоящих из моих друзей и товарищей, уже сложился и постепенно увеличивается. Преобладают их однозначно положительные отзывы. Но у некоторых читателей есть и сомнения, и даже иная точка зрения. Некоторые полагают, что не так уж всё мрачно, как я считаю. Это не значит, что, дай им возможность, они бы смогли написать что-либо более путное сами. И это нормально, не всех истина посещает сразу. Некоторые хотят поискать книги исчезнувших писателей на современных книжных развалах или самостоятельно побеседовать со школьными учителями. А вдруг всё же преподают произведения советских писателей?! Я-то уже побеседовал с учениками старших классов: не преподают вовсе. И они обязательно поймут, но,  видимо, позже.
        Дело в том, что сразу после буржуазной контрреволюции 90-х годов, особенно после расстрела ещё советского парламента из танков, были запрещены, устранены из школьных и вузовских программ и массовых библиотек, перестали издаваться наиболее выдающиеся произведения советских писателей, демонстрироваться их фильмы и спектакли.
       Всё, начиная с романов Чернышевского («Что делать?») и Горького («Мать») и кончая Фурмановым («Чапаев»), Шолоховым («Поднятая целина»), Маяковским (всё, кроме, «Облако в штанах»), Фадеевым («Молодая гвардия»), Борисом Полевым («Повесть о настоящем человеке»), Алексеем Толстым и другими. За последующие годы этот советопад только усилился. Прекратилось издание и преподавание классиков марксизма-ленинизма, закрыт и уничтожен музей Ленина. Расстрелу из танковых орудий подлежала бы теперь даже народная память, если бы это было возможно. В основе этого вандализма лежит классовая ненависть буржуазии, пришедшей к власти.
      Я пишу об этом вновь потому, что многим это до сих пор неизвестно или недооценивается. Я это знаю не понаслышке. Живут люди в неведении и живут. Даже в коммунистической печати (КПРФ), казалось бы, необходимый протест не звучит. Как будто, так и надо.
       А что такое для большинства людей великая советская литература даже сейчас?! Ведь тем, что создаёт идеологически и творчески бесплодная современная российская буржуазная литература (и «искусство»), невозможно даже дышать, так оно зловонно! Всё, что создаётся ею на народные деньги, сразу же может быть отправлено на историческую помойку. А советское искусство и литература, как и советская песенная культура, настолько прочно вошли в кровь и душу народа, что и сейчас, в период безкнижья, нельзя прожить «без светлых снов Веры Павловны» из «Что делать?», без Чапаева, без советского паспорта «из широк штанин», без питерского большевика Давыдова, без молодогвардейцев из шахтёрского города Краснодона, без Павки Корчагина и лётчика Маресьева.
       Судите сами, буржуазное зловоние и антисоветская пошлость, с одной стороны, и радость от встреч с литературными и реальными героями нашей молодости, с песнями от знаменитой «Каховки» до песен Пахмутовой и Добронравова, от артистов Бабочкина и Ульянова до Крючкова и Бориса Андреева. Какой урожай радости от одних только любимых героев и артистов! Народная любовь много значит.
       В трудное время мы живём, нас даже памяти о нашем прошлом лишают, а надо помнить и как-то жить, несмотря на безвременье и разруху. Обидно только: псевдокоммунисты предали Павку Корчагина и его товарищей, похоронили их заживо, а кара народная их не постигла до сих пор!
        Как в песне поётся? « Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить?! А как Вы думаете? Впрочем, живут же многие без любви, и ничего.