Ведьма. Глава 20 - Супергерой

Джанга
Шесть утра. Саша чмокнул меня в щеку и, пожелав хорошего дня ушел. Я сделала себе кофе и направилась к компьютеру. Я написала Вере о своей любви к Тагиру, что мы с ним расписываемся в субботу, но это лишь сделка. Вере я могла рассказать обо всем. Вера знала о моей тайне – демонском мире и Галтазаре. А еще она умела находить особые места, откуда идут невидимые лучи в космос и с помощью их исполнять желания. Я не исключаю, их существование. Кто-то верит в создателя, кто-то в науку, кто-то во всеобщий разум, кто-то в космос. Я написала ей, что бы она никогда не просила лучи, чтоб Тагир был моим. Он счастлив со своей стервой. Пусть так будет и дальше.
Я вспомнила о Наташе. Раз в месяц я приезжаю к ней в гости, и мы неплохо проводим время. Тигр пригласил Федора Милу и Розу на свадьбу. Он решил, что это мои друзья. Мы с Розой хорошо поладили в последние время, но ни она, ни Мила мне не подруги. Могу ли я назвать Наташу своей подругой? Могу я ей открыть тайну, что брак фиктивный? Я немного подумала и решила её не обманывать. Я написала, что регистрация по договоренности и по какой причине и пригласила на торжество с супругом.
Написала Славе. Просвещать её насчет предстоящих субботних событий не стала. Слава жена родного брата Тигра Джамиля и естественно они в курсе обо всем и естественно они приедет на торжество Карла и Люды. Надя говорит, что у меня и Славы похожий характер и объясняет это гороскопом. Никогда не верила в гороскопы, но со Славкой мы родились в один и тот же день. Подарила бы я Наде пушистую пижаму с заячьими ушками? Конечно! Попросить подарить мне на ненастоящую свадьбу такую же пижаму?
Мобильник запел. Ну, наконец-то. Что там надумал сынок моего шефа?
-Доброе утро Любовь Михайловна. По-прежнему стоят три вопроса Кто? За что? И как? Жертву я не знаю, разбираться в её жизни изучать окружение у меня нет возможности. Надо понять, каким образом её убили в первую очередь. После этого можно будет выйти на того, кто это сделал. А потом его допросить, и он скажет за что. Вы согласны?
Я сказала Семёну, что полностью согласна.
-Значит, возвращаемся к вопросу - Как? Поверим камере - на площадке никого не было. Тогда получается, что её не толкнули в окно, а вытащили с противоположной стороны. Противоположная сторона — это воздух. Если преступник не повис на стене - а он не повис – нет ничего, за что бы он мог ухватиться, значит, он парил в воздухе. Тогда понятно и удивление на лице жертвы – человек в воздухе.
-А раздражение? – спросила я, и с сомнением добавила - Звук лопастей вертолета или мотора машины с подъемной люлькой, кто-нибудь из соседей услышал бы обязательно.
 -А раздражение от того, что она его узнала. Убийца не пользовался ни вертолетом, ни подъемником, у него за спиной было приспособление, которое удерживало его в воздухе.
-Наш убийца – Карлсон?
-Любовь Михайловна не надо смеяться. Аэроранец. Надо проверить всех в городе у кого есть этот аэроранец. И я думаю таких немного. А там дело техники узнать, кто им пользовался в этот день. Что скажите?
Аэроранец? Он существует?
Я пообещала, что обязательно расскажу следователю об этой теории.
На кухне я заварила себе еще вторую чашку кофе. Тоня пробурчала, что пора мне одуматься – похудела уже достаточно.
Леночка посмотрела на меня и сказала учительским тоном:
-Тетя люба, завтрак самая главная трапеза. Завтрак съешь сам!
 Тоня протянула мне бутерброд с маслом и шепнула:
-Ешь иначе, и она не будет завтракать.
Я взяла бутерброд и, незаметно отодвинув зубами масло, откусила кусочек.
Леночка довольно кивнула и спросила:
-Платье ваше, какого цвета?
-Какое платье? – я непонимающе осмотрела свой халатик.
-Как какое? Свадебное!
Свадебное платье? Я не собиралась надевать на себя что-то подобное.
-У меня есть три платья, одену какое-нибудь, - сказала я, вспоминая, что два из них черные, а серебристое ушивать надо.
 -Тетя Люда пошила себе нарядное платье с кружевами. И вам тоже нужно быть в особом платье.
-Устами ребенка, – вздохнула Тоня.
Я пообещала Леночке, что буду в особом платье.
Ворону понравился мой недоеденный бутерброд.
-Советую тебе, жертве научного эксперимента, поселиться у помойки какого-нибудь ресторана. Здесь будешь питаться одним хлебом. Я тебе разнообразия не обеспечу. Во-первых, объедков у нас почти не остается – Тоня готовит вкусно, и она очень экономная. Во-вторых – она все готовит соленое. А в-третьих - я ради тебя покупать и готовить несоленое не буду!
Ворон гордо отвернулся от меня.
Я ехала в маршрутке и думала – действительно ли существует аэроранец. В фильме подарок на рождество Арнольд Шварценеггер в роли папаши одержимого работой Говарда Лэнгстона летал на таком. Я считала этот эпизод в фильме - постановочном трюком.
Рядом со мной освободилось место я села, достала мобильник. Интернет подтвердил, что сей аппарат существует. Правда он летает на топливе, которого не купишь на бензозаправке - пероксиде водорода. Возможно ли, что убийца с помощью этого ранца поднялся к чердачному окну и вытянул Татьяну наружу?
Рядом со мной сидел ребенок лет шести и о чем-то спорил с мамой. Мама закатила глаза и сказала:
— Это просто выдумки. Комиксы.
-Супергерои существуют, - мальчик упрямо поджал губы.
-Да пусть верит, - сказала женщина, сидевшая за нами.
Мамочка помотала головой:
-А если он вообразит, что у него есть эти суперспособности? Сын моих знакомых решил, что он может лезть по стенам, как человек-паук. Слава богу, невысоко свалился. Слышишь, тебе все здесь скажут, что суперменов нет! Человек не может летать!
-Супермен - невидимка существует. Я видел сам. Он поднял руку, полетел, и стал невидимым. Это был Супермен.
Мальчик сказал, это так, что я поверила ему. Однажды я увидела слона на улице и побежала домой рассказать об этом. Мне сказали, чтоб я не выдумывала небылицы. Они решили, что я фантазирую, и приняла за слона большую собаку. Я заперлась в ванной и плакала от обиды. Кто вел слона по улице я до сих пор в догадках. Дрессировщик из цирка? Мальчик что-то видел, что в сером веществе расшифровалось, как летающий невидимый человек.
-Мамочка, права, забивают голову нашим детям иностранщиной. У нас был Карлсон. Добрый летающий Карлсон.
-Карлсон, к вашему сведению, тоже иностранщина, - сказал молодой человек в очках.
— Это точно - русских супергероев нет, – заявила мамочка ребенка.
Молодой человек в очках ахнул:
-Как нет!? А Илья Муромец, Алеша Попович? Добрыня Никитич?
-Они обыкновенные войны, - отозвались с задней площадки. Супергерои это те, у которых аномальные способности.
Бабулька с переднего сидения сказала:
-Эх вы, народ, русской истории не знаете. Златоглавый богатырь – вот он русский супермен.
Мальчик уважительно посмотрел на старушку:
-А какие у него способности?
-А способности у него всякие. Но твоя мама права. Человек летать не может, уменьшаться не может и превращаться не может в другое существо. Биология не дает – будешь в школе её учить. Но у Златоглавого богатыря были волшебные предметы. Вот с ними, он и летать мог и быстро бегать и невидимым быть – сапоги скороходы, шапка невидимка, меч-кладенец.
-А-а-а, знаю, это артефакты. Но летающего человека я видел. Жаль - не успел заснять его. А то бы вы все мне поверили бы.
Я решила подержать ребенка:
-У него мог быть аэроранец за спиной.
-Эх, мне бы такой - в воздух – и на работу,- сказал молодой человек в очках.
С задней площадки возразили:
-Лучше шапку невидимку. Невидимым мимо камер и в хранилище банка. Работать бы не пришлось.

Карпович нарисовался перед до мной:
-Ожидается проверка по кадрам. Наведите порядок в личных делах.
За два часа я просмотрела все папки. Придраться было не к чему – договоры найма, заполненные таблички, вложены ксерокопии дипломов. Я на всякий случай просмотрела в сети сайты кадровиков. Автобиография! В личных делах наших сотрудников не было автобиографии. Я обзвонила всех и через час ко мне стали подходить сотрудники и приносить написанные от руки листочки.
Последним автобиографию принес Валентин.
-На всякий случай. Вдруг меня в штат возьмут. Через час - в конференц-зал?
 -А что будет через час? Собрание? – спросила я, лихорадочно вспоминая - не должна ли я была что-то сделать к собранию.
-Через час – перерыв.
Я непонимающе посмотрела на Валентина.
-А причем здесь конференц-зал?
Я достала новую папку и положила в него автобиографию Валентина. Вполне возможно, что Карпович возьмет его в штат.
-Интересно, что ты написал? В свободное от юриспруденции время посвящаю хореографии?
-Примерно так. Я насчет танго. Надо закрепить пройденный материал. И не в балетках.
В туфельках? А почему бы и нет?
Час мы посвятили танго. Валентин был доволен. Но для приличия он немного проворчал:
-Танго танец страсти. Вы должны её показать.
В конференц-зал заглянул Петрович и чуть не уронил очки:
 -Прелестно! Валя не ожидал от вас. Так значит, вы к танцевальному конкурсу готовитесь? Извините, что помешал, но вас, Любушка вызывает Сережа. А ты Валечка мне нужен.

После перерыва Серей Карпович вышел из кабинета и сказал, глядя поверх моей головы:
-Я хочу поговорить с вами.
Мне не понравилось, что он не смотрит мне в лицо. Меня все-таки хотят уволить?
Карпович перевел взгляд на шкаф с папками.
-А что там внутри накопителей?
Я недоуменно смотрела на Карповича. Папки же подписаны! Или он не знает, как завести со мной разговор об увольнении?
-В какой именно?
-Карпович указал на папку с названием «переписка»
-Там запросы в различные организации.
-А вот новая появилась «Распространение опыта работы фирмы»
-Там ваши выступления.
-Прежняя помощница все это выкидывала. Говорила, что есть в компе и в любой момент можно распечатать, если понадобится. Зачем все эти папки?
Я сказала правду:
-Для солидности. Несолидно выглядели пустые полки в шкафу.
-А зачем вы придумали приемные часы для клиентов и предварительную запись? Раньше они приходили, и кто был свободен, тот их и принимал.
Запись я придумала, чтоб иметь возможность ходить в кофейню напротив и спокойно пить чашечку чая, зная, что в приемной посетителей не будет. Чашка чая, каждые два часа помогала мне продержаться на диете. Конечно, я могла заварить себе с помощью пакетика и электрического чайника, не выходя из приемной, но мне приятно было сидеть за столиком в летнике кофейни и не спеша делать глотки ароматного чая с красивым названием типа «чарующее утро» или «загадочный день». А еще приятнее было слушать от официанта комплименты, что я с каждым днем выгляжу лучше и лучше. А я ему в ответ: «Всё благодаря вашему волшебному чаю». Я вписывала в журнал регистрации очереди несуществующих клиентов, тем самым имея возможность спокойно покинуть приемную. Карповичу я озвучила другую причину:
-Предположим, клиент приходит без записи и занимает очередь. Если очередь большая он недоволен ожиданием или если нет очереди - мысли у не него могут возникнуть следующие – если я один и больше никого нет – значит, мало клиентов значит фиговые адвокаты. Клиенты приходят в то время, когда я им назначу, и я заполняю на них две анкеты. Заставляю расписаться в двух журналах. Я это в сети посмотрела. Далее я смотрю по анкете какое дело у клиента и распределяю по ячейкам на предварительную консультацию. Разводы – Петрович, задолженность по кредитам – Алене, она раньше в банковской системе работала, уголовка Семену и Игнату.
Карпович усмехнулся:
-Они сами выглядят как братки.
-Вот поэтому и им. Доверия клиента будет больше. Далее вы собираете всех работников два раза в неделю и выслушиваете отчеты.
-Это ваша идея. Тоже в сети посмотрели?
-Так было у нас психологов. Мы собирались раз в неделю и делились опытом. Если кто-то не мог решить проблему с ребенком озвучивал трудности, и остальные подключались. Иногда даже перенаправляла ребенка к другому психологу, кто знал, как с ним работать дальше. Это называется мозговой штурм. А зачем вы интересуетесь моей работой? Из-за меня клиентов меньше стало? Жалобы поступили?
-Нет наоборот, я доволен этими порядками. Я вот думаю, что вам надо сделать скользящий график. Я часто вижу, что после обеда вам заняться нечем. Отсиживать это время в конторе вам нет смысла.
-А звонки? А запись на прием?
-Нужен ресепшен и девушка, которая будет отвечать на звонки.
Я подозрительно посмотрела на Карповича:
-Почему вы хотите удалить меня из приемной? Если я вас не устраиваю - увольняйте. Склонятся без дела мне, что здесь, что дома - без разницы.
-Не горячитесь. Я хотел поговорить с вами о другом деле. Вы так хорошо помогли нам с Семеном. Помогите еще раз.
-Что на этот раз натворил Семен Сергеевич?
-Ничего. Не считая того что рисует окна и схемы как в них проникнуть. Проблема не с ним и не в нашей семье. Мой двоюродный племянник, фантазирует, и моя двоюродная сестра очень беспокоится по этому поводу. Ему шесть лет. Они подойдут через полчаса.
Я подняла глаза на Карповича, Карпович почему-то втянул голову в плечи.
- Я не поняла — это просьба или вы просто ставите меня перед фактом? А может вам меня вышвырнуть с секретарей и открыть ставку психолога консультанта?
-Любовь Михайловна, пожалуйста, не закусывайте удила! Если вы не хотите так и скажите. Они еще не вышли. Им идти к вам пятнадцать минут.
-Я поговорю с вашей кузиной и племянником. Только я не поняла - мне надо успокоить мамочку, что с ребенком всё в порядке или выяснить, почему ребенок фантазирует?
-Не знаю. У Инны первый ребенок был аутист. Он погиб. Вышел на дорогу. Он жил в своем мире – но понимал – зебра можно переходить дорогу. А тут козел на полных скоростях. Любой другой ребенок оценил бы ситуацию и пропустил бы машину. Инна боится больше всего на свете что, Боря тоже станет аутистом. Боится, что эти фантазии – симптом.
-Ей к психиатру надо. А на ваш взгляд проблема есть?
-А я мало общаюсь с Борькой. Мне кажется, что он, такой как все. Вы посмотрите на Борьку и решите надо ли ему к психиатру.
Неожиданно - Боря оказался тем мальчиком, который упрямо доказывал, что Супермен-невидимка существует. Увидев меня, он обрадовался:
-Вы мне поверили! Скажите моей маме, что я не вру.
Карпович любезно предложил нам свой кабинет. Я велела Карповичу посидеть с ребенком в приемной и завела Инну в кабинет.
Сейчас я выслушаю кузину Карповича, натолкну её на мысль что эти переживания за сына на самом деле проекция её чувство вины и других проблем.
Инна со слезами на глазах рассказала, что ребенок бредит всякими супер людьми. Играется только в них и разговаривает только о них.
-Трансформеры, черепашки-ниндзя, человек-паук, молния, перечислять их можно долго. Но я успокаивала себя тем, что он понимал, что в жизни их не существует, что они живут в «выдуманном мире». Полгода назад мой бывший вспомнил, что он отец и забирает Борю раз в неделю. Я не хотела ему давать ребенка. Как чувствовала! И вот мой мальчик стал говорить о летающем супермене невидимке, которого он видел, когда был у отца.
-А бывший муж как это объяснил? Может он костюм супермена-под потолок подвесил, чтоб мальчишку порадовать?
-Говорит, ничего не было, считает, что Боре приснилось.
-А Боря?
-Уверяет, что ночью в окне видел. Темноты боялся и почти всю ночь в окно смотрел. Давайте сэкономим время и ваше, и мое. Я вам перечислю, что вам не надо мне давать понять.
Инна достала телефон и стала читать с экрана:
-Чувство вины за погибшего сына. Затаенная обида на бывшего, я мщу ему за развод и поэтому хочу отнять Борю. Для этого надо доказать, что он вредит ребенку и вот «вцепилась в эту его фантазии как предлог. Еще версия, что наоборот я хочу помириться и привлекаю внимание к себе. Что фантазия ребенка о суперменах — это неправильная его социализация. У мальчика низкая самооценка и мне надо чаще его хвалить. Мой сын индиго и мог видеть что-то из потустороннего, а я должна принять его, таким как есть. А еще Боря скучает по отцу и ищет себе идеал значимого взрослого. Любовь Михайловна, давайте пропустим ту часть, где вы успокаиваете меня, насчет развода, детско- родительских отношений, ищете ресурсы, чтоб я поверила в себя, нашла ресурсы и создала заново семью с идеальным отчимом для Бори. Я это все уже проходила.
-В, смысле, проходили? – я растерянно смотрела на Инну. Она перечислила все пришедшие мне на ум причины её переживаний за Борю. Мне нелегко будет отыскать еще хоть одну причину и торжественно сказать – вот в чем собака зарыта.
-Психотерапия за тысячу рублей в час. Обратилась к психологу насчет всех этих супер людей Бори. Три месяца психотерапии для меня, три месяца коррекции для Бори и вот результат – мальчик еще больше увлекся супер способностями и ищет их у себя. Я не нашла идеального мужа. Ресурсов хватило только на то, чтоб легче относиться к разводу и бывшему мужу. Я поняла, почему мы разошлись и всё. Дороговато вышло это осознание.
-А почему бывший муж вдруг решил брать Борю с ночевкой?
-Надеюсь, что соскучился по сыну. Давайте пропустим тему «отец Бори». Пропустим вероятную причину - Боря хочет жить как раньше и привлекает суперменами наше с отцом внимание. То, что мы должны помириться ради ребенка я выслушиваю и от мамы и свекрови. Инна усмехнулась – свекровь со дня свадьбы разводила нас, а когда мы разбежались, радоваться должна. Но – нет – теперь гудит, чтоб мы мирились. Я разберусь с личной жизнью сама. А вы поговорите с Борей и скажите нужно ли мне волноваться. С одной стороны вроде ничего страшного не происходит, а с другой – в садике сидит в углу и вертит в руках трансформера. Товарища по играм у него нет, машинки, мяч – его не интересует. От вас только одно – сказать вести ли мне его к психиатру.
Я лихорадочно стала думать - что мне делать с Борей? А дам ка я ему задание нарисовать несуществующее животное.
Я достала цветные маркеры из стола Карповичу. Боря ими нарисует мне зверушку, мы поговорим о нем, потом скажу маме, что он абсолютно нормальный увлеченный мальчик. То, что Боря не нуждался в обследовании психиатра, я не сомневалась. В автобусе он, вступал в контакт с другими пассажирами, адекватно демонстрировал эмоцию обиды на неверия мамы в существования супермена.
 Боря сел и сказал:
-Что вы хотите узнать?
-О супергероев. Сколько их? Ты до скольки умеешь считать?
Боря посмотрел на меня как на двоечницу:
-Их разве можно пересчитать? Есть супергерои тайные. Они кажутся всем простыми людьми, а на самом деле спасают людей. А люди даже не подозревают, что они были спасены. Вы психолог?
-Да, я психолог.
-В садике у нас есть психолог. Она заставляет нас раскладывать картинки по темам и рисовать животных, которых не бывает. Я нарисовал динозавра-трансформера. Но ей не понравился мой рисунок. Тогда я нарисовал собаку с шестью ногами и крыльями. Она ей понравилось. Я не хочу больше рисовать собаку с крыльями. И еще дом с деревом и человеком. Его я рисовал другому психологу, к которому мама ходит. Я много ей рисовал странного. Семью жуков, потом сны рисовал. Но мне не снится ничего и пришлось обманывать, нарисовать солнце и бабочку, что б от меня отстали. Я не хочу вас обманывать и всё это рисовать!
Я растерянно смотрела на Борю стараясь вспомнить какую-нибудь интересную тему для рисования. Так ничего и не вспомнила. Пусть рисует то, что нравится.
-Нарисуй мне супергероя, которого ты видел.
-Уже рисовал. Психологу не понравилось. Видимо плохо получилось. Но мне, кажется, нормально я нарисовал.
Я облегченно выдохнула:
-Вот ты нарисуй мне, а я тебе честно скажу, как у тебя получилось.
Боря вздохнул, кивнул, придвинул лист, взял простой карандаш.
Я вышла в приемную и спросила Инну:
-А про брата, что он знает?
-Ничего. Я родила его через год после трагедии. Мы спрятали все фотографии и поменяли квартиру.
-Что вам сказал насчет увлечения Бори ваш психолог?
-Все запутанно. Неприятие себя, он не хочет быть самим собой. Психотравма при разводе.
Инна задумалась:
- Он сильно маленький чтоб не любить себя. А почему он не любит себя? А может он не чувствует моей любви? Ну, какая я же дура! Я сказала, что больше не люблю его отца! А он его любит. А супергерои — это его психологическая защита, - Инна стала вспоминать, когда она неправильно себя вела, что говорила Боре, и как сыночек от всего этого получал психотравму. Потом Инна заплакала, я растерянно смотрела на неё, не зная как себя вести. Инна в секунду успокоилась и сказала:
-Я поверю в существовании всех его супер человечков. Что еще я сделаю? Я разделю его интерес. Надо с ним разговаривать о них. И тогда я пойму его внутренний мир. А если муж предложит помириться, то мне как быть?
-А это вы должны решить сами. Но вы же его разлюбили?
-Разлюбила. Надо будет, полюблю заново. Спасибо вы помогли.
-Я ничего не сделала, - я вернулась в кабинет.
Боря заканчивал рисунок. Я посмотрела на него. Небо в звездах дом с дугой. Кажется, я просила нарисовать супермена.
-А супермен? Почему его нет на рисунке?
-Он есть на рисунке здесь, и мальчик ткнул в дом. Тетя, он же невидимка!
-А это дуга что такое?
-А это проход в доме.
Я застыла и спросила:
-А где живет твой папа?
-Не знаю где. Но напротив стоит этот дом, и мальчик ткнул пальцем в нарисованный дом.
Я сказала Боре, что отойду на минуту.
Инне по телефону разговаривала то ли с мамой то ли со свекровью, называя её «мамой». Я спросила, где живет её бывший. Инна, не отрываясь от телефона, сказала адрес. Я вернулась к Боре:
 - Рассказывай, как ты увидел супермена.
- У папы у меня своя комната и можно хоть всю ночь смотреть в окно. Вот посмотрел и увидел человека. Я не понял, что он супергерой. А он вот так поднял руку, - Боря продемонстрировал, как была поднята рука, - и наверх стал лететь. А потом он стал невидимым.
-А человек это был мужчина или женщина?
-Не разглядел. Но волос длинных нет.
-А этот человек не был одет в длинное одеяние голубое с красным?
-Тетенька-психолог, ночь же была. Ночью цветов не видно.
Неужели Боря в окно видел приведение моей бабушки»!
Когда Инна и Боря ушли, я сказала Карповичу:
-Я знаю очень хорошего детского психиатра.
Карпович ахнул:
-Все-таки с Борей что-то не так?!
Я хотела сказать, что не так и со мной – я тоже видела летающее приведение.
-Сергей Карпович если решите мне подкинуть еще работу, то предупреждаю – я работала только со школьниками. В остальном опыта у меня мало. Я никогда не была семейным консультантом.
-Да что вы говорите!? А Семен?
-А у Семена была не психологическая проблема. И вашей кузине я ничем не помогла.
 -Да что вы говорите!? Инна ушла довольная.
-Инне надо чтоб кто-то сказал, что Боря не по годам умный мальчик с нормальным увлечением. И желательно не за тысячу рублей в час. Если Инна будет опять паниковать, я договорюсь насчет консультации с психиатром, и она скажет ей что у Бори нет тревожных симптомов.
-Ясно. Можете быть свободны. Я поручу Вале отвечать на звонки.
- Если вы хотите отблагодарить меня, то подарите мне свое кресло. И я имею в виду не должность, а седалище! Я хочу быть в приемной! Мне не нужен половинный отгул! – зарычала я.
Карпович втянул голову в плечи и исчез в кабинете. Через несколько минут выкатил свое кресло и забрал мое.
Я села в кресло. Откинулась на спинку, закрыла глаза и подумала, что я тоже супергерой – я спасла не одну жизнь.