Про маленькую любовь и Большой Эгоизм

Валерий Столыпин
Блажен, кто искренне не слышит
своей души смятенный стон:
исполнен сил и счастлив он,
с годами падая всё выше.
И.Губерман
Лариса с Игорем трудились менеджерами по продажам в довольно серьёзной компании: мягкая мебель, аксессуары и средства по уходу за текстильными и лакокрасочными покрытиями, предметы домашнего интерьера. 
На двоих у неразлучных сотрудников был один служебный автомобиль. Отдельный кабинет им достался тоже общий.
Но это позже.
Начало их деятельности было тусклым и безрадостным, пока…
Так вышло, что совершенно случайно, можно сказать от отчаяния, разыграли они однажды эффектную ролевую сценку, чтобы привлечь новых покупателей, благодаря которой буквально за месяц вышли в лидеры продаж.
Обычно детали переговоров никто не замечает, тем более, когда всё получается как нельзя лучше. Наши же коммивояжеры были хваткие, молодые, и пытливые, посему спустя короткий промежуток времени решили встретиться на нейтральной территории, и обсудить детали тех торговых переговоров.
Для конфиденциальной беседы выбрали тихий недорогой бар, где можно посидеть в уединённом уголке со стаканчиком коктейля, никому не мешая, не привлекая внимания.
Друзья, таковыми они были только на работе, вне стен учреждения встретились впервые, попытались вспомнить подробности диалогов при тех переговорах.
Вечер прошёл удивительно плодотворно: рецепт действенной коммуникации был найден.
В дальнейшем они играли с особенно перспективными клиентами по наработанной в тот вечер схеме. Алгоритм ведения переговоров оказался удивительно плодотворным.
Но речь не о нём. На радостях ребята так лихо отметили успех перспективного творческого союза, что не заметили как оказались под одним одеялом в гостиничном номере при баре.
Сказать, что утром им было стыдно и не по себе, значит, ничего не объяснить. На душе у того и другого скребли облезлые чёрные кошки.
Лариса около года жила с мужчиной, можно сказать, любила его. Смена статуса с сожительницы на супругу витала в воздухе, придавала уверенности в завтрашнем дне, грела душу.
А Игоря в тот вечер ждала на свидание любовь всей жизни, девочка-подросток Вика Самарина, которую он заботливо опекал несколько лет, считал невестой, ждал только её совершеннолетия.
Оба в тот вечер не явились на свидания, что стало причиной болезненных переговоров с собственной совестью. Мало того, появилась необходимость изобретать причины и отговорки, опыта в которых не имели оба.
Но и это ещё не всё. По всему было видно – ночь они провели, чувственно и телесно бурную, что в планы плодотворного сотрудничества никак не входило.
Последствия неосторожной дружественной интеграции могли быть любыми, вплоть до беременности и возможного разоблачения порочной связи.
Игорь побежал срочно добывать Алка-Зельтцер, чтобы привести себя и подругу в божеский вид, а Лариса углубилась в интернет, искать способ нейтрализовать нежелательные побочные последствия незащищённого секса.
С того дня жизнь и отношения с любимыми людьми потекли в ином русле.
Внешне ничего не изменилось, но случайное происшествие сблизило удачливых менеджеров: они стали находить причины, возможности и повод чаще встречаться вне работы, совмещая эротические упражнения с устоявшимися серьёзными отношениями.
То, что между ними происходило, не было по большому счёту любовью. Возвышенных чувств Игорь и Лариса друг к другу не испытывали, но похоть, неукротимую потребность к сладострастию, зависимость от возбуждающих действий, они приобрели довольно быстро.
Их связь была вызвана стремлением получить психоэмоциональную и физиологическую разрядку, приносящую временное расслабление. Как любой другой вид наркотика, секс партнёрам требовался всё чаще и интенсивнее.
Парочку такое плодотворное сотрудничество в принципе устраивало, если бы не необходимость изворачиваться, лгать любимым.
Скрывать факты регулярных сближений “для здоровья” они со временем научились, в остальном что-то пошло не так. Видимо их греховная связь на более тонких эмоциональных и духовных уровнях вызывала охлаждение к любимым, что те интуитивно чувствовали.
Связь Ларисы с женихом разладилась. Она начала нервничать и страдать, утратив желанную перспективу создать семью. Как и любая другая женщина, Лариса была уверена, что цель жизни – дом, муж и дети.
Её мысли и фантазии крутились вокруг этой больной темы, которая после расставания с женихом приобрела форму навязчивой идеи.
Секс с Игорем Лариса неожиданно стала воспринимать иначе, чем прежде: не как развлечение.
Она вдруг почувствовала, что её имеют, ничего не давая взамен, кроме мимолётных ощущений, из-за которых она потеряла надежду стать женой и матерью, что и высказала партнёру в очередной раз, когда тот по привычке спросил, кончила она, или нет, что казалось ему чрезвычайно важным.
Свидание закончилось слезами, бурей эмоций, и размолвкой, потому что Игорь отказался менять статус встреч, направлять забавный эротический аттракцион в более серьёзное русло.
Они расстались. Более того, отказались работать в тандеме, что практически сразу сказалось на заработках, контрактах, и конечно имидже.
Оказалось, что поврозь у каждого из них ничего хорошего в профессиональной деятельности не выходит.
Их сотрудничество было удивительным синергетическим симбиозом, когда эффект от взаимодействия массы незначительных с виду факторов и дополняющих друг друга способностей, приводит к многократному усилению успешности общих действий.
Лариса на некоторое время провалилась в депрессию, пробовала “лечиться” алкоголем и транквилизаторами, ушла глубоко в себя.
Ничего не помогало, становилось лишь хуже.
Непредсказуемая женская логика, или непрекращающееся давление навязчивой идеи, что у этой ситуации существует единственное решение – брак, заставило её срочно выскочить замуж.
Желающих было двое, но ни один из них не вызывал симпатии. Павел Егорович, начальник отдела, казался более перспективной кандидатурой.
Свадьбу сыграли шумно, с помпой. Жена сразу ушла с работы, на этом настоял Павел Егорович.
Жених, а потом муж, был предельно счастлив.
Да, именно так, муж, но не Лариса.
Её что-то тяготило, не давало покоя.
По ночам ей снился Игорь. Во сне они часто сливались в чувственном экстазе, но очнувшись, Лариса понимала, что в неё входит муж, секс с которым вызывал неприятные, даже порой брезгливые ощущения.
В положенный срок она родила сына.
Павел Егорович к тому времени разменял однокомнатную квартиру на трёшку, отремонтировал, обставил её с любовью.
Лариса вместо ожидаемой семейной идиллии ощутила пустоту, и холод внутри, загрустила ещё сильнее, постепенно запустила домашние дела и родительские заботы.
Чем дальше, тем женщине становилось тоскливее и горше.
Лариса чаще и чаще отказывала в близости мужу, бросала ребёнка на свекровь и няню, прикладывалась к рюмочке горячительного зелья, ночевала в гостях у случайных знакомых.
Так продолжалось почти два года, пока однажды утром, после слишком активного возлияния в том самом баре, где когда-то они с Игорем оказались вместе в постели, Лариса не проснулась и не увидела…
Увидела и почувствовала одновременно…
Её поразили реальностью знакомые ощущения: запахи, прикосновения…
Ей показалось, нет, Лариса была просто уверена, что её посетила белая горячка.
Каким-то сумасшедшим, недоумённым, блуждающим взглядом на неё из-под одеяла смотрел опухший после сна Игорь.
Но этого просто не могло быть.
Не могло, однако действительно было.
После ссоры и расставания с Ларисой, дела у Игоря пошли неважно.
Вику, девочку-невесту, которую он боготворил и оберегал прежде, в одно из свиданий, мужчина банально изнасиловал, сам не осознавая, как и почему так поступает.
Видимо привычка удовлетворять без труда сексуальные потребности требовала срочной реализации. Девочку он употребил как скорую помощь.
Отношения влюблённых временно разладились, но беременность заставила подружку забыть обиду.
Многолетние чувства и старательные попытки Игоря загладить вину, затмили неприятные ощущения от случайного инцидента, вернули иллюзию романтической идиллии, но не сами чувства.
Родители подарили молодым в качестве свадебного подарка квартиру, которую Игорь начал с энтузиазмом осваивать.
Ещё до родов в их семейном гнёздышке появилось много цветов в горшках, собака, аквариум с рыбками, пара канареек, множество маленьких, но приятных бытовых мелочей, делающих жизнь комфортной.
Жизнь постепенно налаживалась, девочка стремительно превращалась в жену и женщину.
Внешне всё было замечательно…
За исключением того, что всё хорошее Игорь подсознательно связывал с Ларисой, а скверное и неприятное с Викой.
Откуда и почему в его голове появились подобные ассоциации, мужчина не знал, но отношения странным образом принимали нежелательно порочный оборот.
Игорь начал искать встреч с Ларисой, и нашёл.
В тот самый день, когда они вновь проснулись вместе.
Встречи стали регулярными и частыми.
Лариса стала убеждать Игоря, что их встреча не случайна, что это судьба, но тот не хотел ничего слышать о разводе с Викой. Ему казалось, что связь с Ларисой – легкомысленная интрижка, а отношения с Викой – реальная любовь.
Страсти в постели, и до неё, на свиданиях любовников соседствовали с частыми ссорами после горячего секса. Игорь не желал ничего менять в своей жизни. Его всё устраивало.
Встречи закончились внезапно.
Лариса ли устав от неопределённости, или по иной причине, познакомилась с командировочным из другого города, Денисом, развелась с мужем, оставила на него дочь, и уехала с новым любовником.
Новизна отношений, неугомонный сексуальный темперамент дружка, и его покладистый характер, перемена обстановки и множество других факторов, окрылили Ларису, дали надежду на светлое будущее.
Она вновь почувствовала себя счастливой.
Зато заскучал Игорь. Он вдруг понял, что лишь к Ларисе испытывал по-настоящему нежные чувства, что именно она его судьба.
Правдами и неправдами Игорь добыл её адрес, при каждой возможности ехал в тот город, где она жила, искал встреч.
Лариса была непреклонна. Обида в её душе расставила флажки и барьеры, не позволяющие вновь поверить коварному любовнику.
Больше года Игорь добивался её благосклонности: развёлся, бросил жену и ребёнка, снял комнату по соседству с Ларисой, постоянно напоминал о своём присутствии.
К тому времени Лариса родила Денису, новому мужу, дочь. Она думала, что порвала с прошлым, но судьба распорядилась иначе: Игорь сумел-таки убедить бывшую подругу, что только с ним она может быть счастлива.
Новый роман начался с вечерних прогулок, букетов и целомудренных разговоров, которые незаметно трансформировались в чувственные поцелуи.
Дальше всё развивалось в привычном формате: однажды они проснулись вместе, и больше не расставались.
Уехали в родной город, создали семью, купили квартиру.
Супругам удалось вновь устроиться на работу в прежнюю компанию менеджерами, продолжить успешную карьеру.
Лариса родила от Игоря сына, Вадика, забрала по обоюдному согласию у Семёна дочь. В их доме прочно поселились любовь и согласие.
“Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, котик-мурлыка, муж работящий. Вот оно счастье – нет  его слаще...”
Вот оно счастье?
Хорошо ведь, правда, когда история так благополучно заканчивается?
Просто замечательно, что люди наконец-то нашли друг друга!
Тогда почему  после прочтения остаётся неприятное послевкусие?
Именно по этой причине я назвал историю "Про маленькую любовь и Большой Эгоизм", но скрыл основные понятия, чтобы создать  некую долю интриги.
Обратите внимание, сколько людей сделала походя несчастными эта "счастливая" парочка, которая столько лет не могла понять, чего же им нужно на самом деле. Их нисколько не волновали судьбы и чувства людей, живших рядом, веривших и доверявших им.
Дальнейшая судьба "героев" мне неизвестна, но интуиция подсказывает, что с той же лёгкостью, цинизмом и безразличием, они будут закручивать узлы в жизни близких и дальше. 
Любовь, это состояние, выраженное в желании, чтобы возлюбленный (ая) был счастлив, а эгоизм – стремление им обладать.
То, что мы старательно выдаём за любовь, на самом деле романтизированный, наполненный лирическими символами эгоизм, изящно выдающий изъяны души и проблемы с совестью за высокие чувства.
Стремление постоянно испытывать возбуждение  от принадлежности, присутствия, сладостные грёзы и чувственные ощущения, получаемые от любимого, на самом деле потребление: эгоизм и инфантилизм.
Потребность и желание получать со стороны любимого искреннюю заботу, участие, ласку и нежность, а также периодическое вознаграждение за самим же испытываемые положительные эмоции и телесную радость – это эгоизм в чистом виде.
Требование при любых обстоятельствах быть единственным, необходимым, ревность – это корысть, продиктованная всё теми же низменными эгоистичными устремлениями получать, причём обязательно даром.
Желание испытывать неистовую страсть и постоянное подтверждение искренности чувств партнёра, знать, что он, его чувства, желания и время, принадлежат исключительно вам, а сам он лишь ваша прозрачная тень, это эгоизм.
Стремление заслужить созданием официальной семейной пары и рождением ребёнка определённого социального статуса, это зависимость от общественного мнения, тоже эгоизм.
Любовь не имеет потребностей, она бескорыстна и самодостаточна.
Ты просто живёшь, заботишься о себе и возлюбленном, не потому что, а просто так, по причине внутренней необходимости доставлять ему радость, ведь он – неотъемлемая часть тебя.
Что бы ты ни делал, чем бы ни был занят, помыслы и желания постоянно направлены на предмет любви.
Ведёшь ли ты машину, споришь с начальником, или забиваешь сваю, мысль о любимом неизменно сопровождает тебя, потому, что любовь – не сумма чувств, а направленное действие.
Любовь – глагол, слово, выражающее не чувства, а созидающую деятельность.
Любимый, самый важный объект, необходимый объект любви, а любовь – процесс обмена энергиями. Это действие не зависит от расстояния и отношения к тебе как к личности.
Любимый может находиться где угодно, с кем угодно, ощущение счастья живёт независимо от его личных предпочтений, действий и чувств.
На самом деле предмет любви может не знать, даже не догадываться о том, что с тобой происходит: это ничего не меняет.
Любовь безумна, альтруистична, не логична, иррациональна: она не поддаётся холодному расчёту, необходимости, желанию спрогнозировать действия, вывести некую волшебную формулу или создать заговор, способный направить процесс  в необходимое русло.
Любовь, это  магия, волшебство, в ней нет, и не может быть смысла. Она намного больше, чем сумма химических реакций, хотя дофамин и окситоцин тоже играют некоторую роль, но лишь как катализатор, как ускоритель неконтролируемых процессов.
Любовь не может существовать и строиться на фундаменте из Эгоизма, потому, что на это у неё нет ни времени, ни сил.
Любящий человек всегда торопится, потому, что не знает, наступит ли завтра.
Я думал, что сумею чего-то объяснить... увы, у меня ничего из этой затеи не вышло. Во всяком случае, история, рассказанная вначале, никакого отношения к любви не имеет.
Это эгоистичная человеческая страсть, для которой важен лишь практический результат, то есть определённый меркантильный смысл. 
Любовь необъяснима. Стоит попытаться осмыслить внутреннее тепло и калейдоскоп ощущений, посылаемых в качестве приза любовью, как она тут же исчезает бесследно.
В любом случае, она – лучшее, из того, что я испытывал в жизни.