Вояж в Дубну

Леон Катаков
       Никита Свищевский в свое время окончил физический факультет Киевского университета и работал специалистом в области физики твердого тела в одном из многочисленных научно-исследовательских институтах столицы Украины. После часa икс, развалившего все эти заведения, физик остался не у дел и решил, как и все в то смутное время, заняться бизнесом. Технологическая схема бизнеса выражалась двумя словами: "Купи - продай". Поначалу дела шли хорошо. Новоявленный коммерсант покупал всякое барахло из киевских магазинов, возил в Польшу, сдавал всё это перекупщикам, на вырученные деньги покупал шмотки и продавал в Киеве. То есть, был обыкновенным челноком. Известно, однако, что Фортуна - дама капризная, и, как и все дамы, любит сюрпризы. Для Никиты сюрприз обернулся крупной ссорой на Варшавском стадионе, переоборудованном в барахолку. Итоги ссоры явились плачевные. Никита был бит, а деньги в твердой валюте отобраны. Кое-как неудачник расплатился с кредиторами и фактически начал свой нехитрый бизнес заново, взяв в напарники приятеля по унивеситету химика Валеру, а по совместительству дзюдоиста. Увы! История, как известно, любит повторяться. Недалеко от злополучного стадиона какие-то качки, кстати, свои же, оглушили приятелей кастетами и дочиста выгребли всю выручку. В итоге Валера обвинил Никиту в невезучести и от дальнейшего сотрудничества отказался.
       У Никиты была жена и ребенок. Жену звали Оксана и родом была она из Сибири. По натуре Ксюша была женщиной спокойной, покладистой и хозяйственной и мужа очень любила.  Единственным недостатком сибирячки была непомерная ревность. Оксана покоя себе не находила, когда муж предпринимал свои долгие зарубежные походы. По его возвращении она исступленно целовала его, потом бранила и плакала. Потихоньку Ксюша успокаивалась и в семье устанавливался прочный мир, - вплоть до следующей поездки, когда действие шло по тому же сценарию. Никита жену и ребенка обожал, но сцены ревности терпеть не мог. Тем не менее устроить работу без долгих отлучек не получалось.
       Помог, как всегда, случай. На вокзале коммерсант встретил одноклассницу Ольгу, с которой в школе крутил роман. После бурной встречи (даже чересчур бурной) Оленька стала жаловаться.
 - Слушай, как же я рада тебя встретить, Ника, ты просто не представляешь. Не поверишь, но прошлой ночью я тебя во сне видела.
 - И я рад, Оленька, ну рассказывай, что делаешь, как семья, где живешь.
 - Ой, да ну к черту этого урода, видеть его не могу.
 - Это ты о муже?
 - О ком же еще. Жизнь мне испортил, поганец. Короче, развелась я с ним.
 - А чем занята?
 - Знаешь, я переехала в Лубны, недалеко от Киева, и сейчас у меня там фармацевтический кооператив. И, Господи, как же хорошо, что я тебя встретила. Мне нужен надежный человек, чтобы раз в неделю приезжал в Лубны, забирал лекарства, привозил в Киев и сдавал клиенту. Может, возьмешься, а?
       Никита, конечно же, был рад работать с Ольгой и прокормить семью. Дальнейший разговор протекал в несколько ином ключе.
 - Работать будем так. Раз в неделю, в среду днем ты садишься на поезд Киев - Кременчуг и к вечеру будешь в Лубнах. На следующий день поедем на склад и я тебе сдам товар, накладные, и в пятницу утром тем же поездом поедешь обратно. В полдень будешь в Киеве, поедешь по этому адресу, сдашь лекарства и рассчитаешься. Как тебе работа?
 - Оля, все нормально, но вот где я буду с товаром ночью спать?
 - Ника, ты такой же наивный, как и тогда. Когда мы с этим уродом развелись, то поделили квартиру. Короче, у меня своя квартира, как раз недалеко от вокзала. Теперь понял?
Никита всё понял и легко согласился.
       По дороге домой Никита размышлял, как преподнести новости жене. Наконец, версия была готова.
 - Солнышко, у меня две новости, одна хорошая, а другая не очень.
 - Начни с плохой, милый.
 - В неделю раз мне надо будет съехать в Дубну и привезти лекарства. Здесь сдать и получит бабки.
 - А хорошая?
 - Бабки очень неплохие. И отсутствовать-то буду всего две ночи.
       Поломавшись, Оксана согласилась, тем более, что деньги кончались.
       Нюанс состоял в том, что Никита вместо названия Лубны, произнес Дубна. Оксана, конечно, знала о Дубне, куда муж часто ездил "в те времена" и приняла новые правила игры без пререканий.
       Ольга оказалась надежной партнершей, и совместный бизнес процветал. Раз в неделю, в среду, Никита собирал чемодан и ехал в Дубну, а на деле в Лубны, где получал товар, приятно проводил время с любовницей и в пятницу днем был в Киеве. Но недаром говорят, что вранье не введет в добро. В очередной четверг, когда Никита забавлялся со своей зазнобой в Лубнах, домой к ним по делу зашел младший брат Никиты, Алексей. Узнав, что Никита уехал в Дубну, брат, заранее не предупрежденный, простодушно поправил Оксану.
 - Не в Дубну, а в Лубны, Оксанка. Та это ж рядом, почитай три часа поездом.
 - Как это?
 - Да вот так. Сам он мне и говорил, что дорога туда - три часа поездом.
От неожиданности Оксане стало плохо. Брат, почуяв, что ляпнул не то, поспешил свернуть разговор и смыться. Хорошо еще, что у него хватило ума придти в пятницу на вокзал, встретить Никиту и доложить обстановку.
 - Ну, удружил, брательник. Что теперь делать-то, а?
 - Слушай сюда. Сам заварил кашу, сам и расхлебывай. Пока я свезу товар клиенту, ты, кровь из носа, достаешь мне билет на поезд Москва - Киев. Понял?
 - Как не понять.
 - Встречаемся здесь же, через три часа. Вот тебе деньги на расходы. Бывай.
Через три часа, подходя к перрону, Никита издалека увидел довольное лицо Лешки и понял, что билет он достал.
  - Всего-то за час достал и вполовину денег. Остальные, сам понимаешь...
Положив заветное алиби в карман, Никита направился домой.
       Зареванная Оксана, заломив руки, его ждала и время зря не теряла.
 - Ах, ты, кобель поганый. Как же ты смеешь меня обманывать. Я к тебе с любовью, а ты...
 - Слушай, в чем дело, а? - прервал ее на полуслове Никита.
 - А то не знаешь. Куда ты ездил?
 - Ну, в Дубну.
 - А твой брательник сказал, что в Лубны. Так как же?
 - Да брешет он. Поди, перепутал. Откуда ему про Дубну-то знать.
 - Врешь, лгун несчастный. Я заберу ребенку и уйду от тебя.
 - Оксанка, ну что ты мелешь. На, вот, посмотри.
Никита подал жене билет, на котором черным по белому было написано: "Москва - Киев" и стояла вчерашняя дата отправления.
Оксана от счастья разрыдалась
 - Прости меня, милый, ну прости. Сама не знаю, как мне пришло в голову такое подумать.
       Мир был восстановлен, однако Никита стал предельно осторожен, и через месяц, устроившись на работу, с Ольгой завязал.